Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Большинство москвичей продают свои машины самостоятельно

Опрос автовладельцев столицы и области, проведенный компанией «Дымшиц и партнеры», показал, что больше половины покупателей машин премиум-класса отдают предпочтение подержанным авто, в то время как любители более бюджетных моделей чаще всего покупают новый автомобиль.

В исследовании автомобильного рынка Москвы и Московской области (есть в распоряжении «Известий») приняли участие 600 автовладельцев в возрасте от 18 до 60 лет (как мужчины, так и женщины). Опрос показал, что за последние 5 лет 85% автовладельцев Москвы и области приобрели автомобиль, а 59% имеют опыт продажи своего старого автомобиля. Также выяснилось, что в сегменте представительских автомобилей премиум-класса, то есть Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8 и пр., покупатели более склонны приобретать машины б/у, нежели в категориях более бюджетных (В и С).

Как покупают

Большинство московских автомобилистов предпочитают покупать новые автомобили – таких насчитывается 70%. При покупке машины в автосалоне более 60% оплачивают стоимость полностью, 30% пользуются кредитом, а 8% – услугой trade-in, которая предусматривает сдачу старой машины в автосалон в зачет стоимости новой. Согласно опросу, последней услугой предпочитают пользоваться владельцы автомобилей класса В.

Почти каждый третий покупатель автомобиля выбирает подержанное авто. Однако в сегменте представительских седанов выше степень лояльности к подержанному автопарку: 56% машин в этом классе приобретается на вторичном рынке, в то время как в классе В – только 45%. При этом среди купивших подержанный авто Mercedes S-Class и BMW 7-Series 62% машин старше 5 лет. В бизнес-классе, к которому относятся BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi А6, доля покупки подержанных автомобилей составляет 41%, среди внедорожников – 32%.

– В Москве выше уровень дохода, и москвичи предпочитают покупать новые автомобили. При этом большинство из тех, кто может позволить себе купить новую машину среднего класса, скорее предпочтет за те же деньги пересесть в поддержанный автомобиль премиум-сегмента, – объясняет директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors Сергей Петров.

Большинство московских покупателей подержанных автомобилей предпочитают искать машину через интернет (70%), в основном через сайт auto.ru, реже через avito.ru. 25% приходится на объявления в газетах и журналах, причем половина сделок проходит по предложениям в журнале «Автомобили и цены». 71% при покупке машины у частников оплачивают ее стоимость полностью.

Любопытно, что половина покупателей не проверяют техническое состояние машины перед сделкой. А из тех, кто всё же это делает, 77% полагаются на собственный осмотр и только 17% делают диагностику в автосервисе. Последствия, впрочем, не слишком суровы – всего 10% респондентов оказались «не удовлетворены» техническим состоянием приобретенной машины и 5% – «совсем не удовлетворены».

При покупке подержанной машины представительского класса щепетильность выше – 40% предпочитают проверить техническое состояние автомобиля в сервисе.

– Премиум-автомобили дороже, поэтому риски владельца больше: диагностика и ремонт в случае неполадок обойдутся в немалую сумму. Люди трезво оценивают ситуацию и переплачивают заранее, чтобы не «попасть», – поясняет директор Ready Motors.

Зато практически все покупатели (71%) берут с собой на осмотр 1–2 друзей, причем половина из них зовут тех знакомых, которые разбираются в машинах.

Согласно результатам опроса, при выборе подержанной машины приходится просмотреть от одного до пяти автомобилей, средний показатель – два.

Для покупателей на вторичном автомобильном рынке приоритетны такие критерии, как возможность самостоятельного осмотра автомобиля, его история и гарантия технического состояния.

Как продают

При продаже своего автомобиля большинство москвичей предпочитают искать покупателя самостоятельно – 69%, из них 22% продают свой автомобиль своим знакомым и родственникам (в представительском классе эта доля выше и составляет 25%).

Большинство предпочитают сайты объявлений – в среднем за пять дней продавцы получают 7–13 откликов. Обычно от размещения объявления до окончательной продажи проходит две недели.

16% продавцов пользуются программами автосалонов, причем в В-классе доля таких сделок составляет 26%, в С-классе (Ford Focus) – 11%, в представительском классе – 18%, среди внедорожников – 11%. Незначительное количество продавцов обращаются к срочному выкупу частником, продаже по доверенности и пр.

– Машину B-класса часто покупают автовладельцы без опыта, когда это их первый автомобиль. Через 2–3 года, не имея опыта в продаже и не доверяя частникам, они приезжают в тот же автосалон, где им предлагают trade-in, – говорит Сергей Петров.

По словам руководителя направления продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, владельцы дорогих авто обращаются к посредникам чаще остальных.

– В более дорогих классах люди чаще обращаются в автосалоны, им так проще и удобнее. Они умеют считать свои деньги и время. Любой дилер и каждый оценщик подтвердит, что гораздо проще договориться о цене с клиентом, стоимость автомобиля которого выше 1 млн рублей, нежели с тем, у кого машина не дотягивает до 500 тыс., – отмечает он.

При продаже через посредников 50% автовладельцев предпочитают воспользоваться системой trade-in, 23% обращаются в комиссионые автомагазины, 23% прибегают к услугам автовыкупа.

В ближайшие полтора года 48% жителей Московского региона собираются купить автомобиль, а 43% – продать свою нынешнюю машину. Согласно проведенному исследованию, цикл пользования автомобилем у москвичей составляет 3–4 года.

«Известия»

24.04.14 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее