Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Большинство москвичей продают свои машины самостоятельно

Опрос автовладельцев столицы и области, проведенный компанией «Дымшиц и партнеры», показал, что больше половины покупателей машин премиум-класса отдают предпочтение подержанным авто, в то время как любители более бюджетных моделей чаще всего покупают новый автомобиль.

В исследовании автомобильного рынка Москвы и Московской области (есть в распоряжении «Известий») приняли участие 600 автовладельцев в возрасте от 18 до 60 лет (как мужчины, так и женщины). Опрос показал, что за последние 5 лет 85% автовладельцев Москвы и области приобрели автомобиль, а 59% имеют опыт продажи своего старого автомобиля. Также выяснилось, что в сегменте представительских автомобилей премиум-класса, то есть Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series, Audi A8 и пр., покупатели более склонны приобретать машины б/у, нежели в категориях более бюджетных (В и С).

Как покупают

Большинство московских автомобилистов предпочитают покупать новые автомобили – таких насчитывается 70%. При покупке машины в автосалоне более 60% оплачивают стоимость полностью, 30% пользуются кредитом, а 8% – услугой trade-in, которая предусматривает сдачу старой машины в автосалон в зачет стоимости новой. Согласно опросу, последней услугой предпочитают пользоваться владельцы автомобилей класса В.

Почти каждый третий покупатель автомобиля выбирает подержанное авто. Однако в сегменте представительских седанов выше степень лояльности к подержанному автопарку: 56% машин в этом классе приобретается на вторичном рынке, в то время как в классе В – только 45%. При этом среди купивших подержанный авто Mercedes S-Class и BMW 7-Series 62% машин старше 5 лет. В бизнес-классе, к которому относятся BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class и Audi А6, доля покупки подержанных автомобилей составляет 41%, среди внедорожников – 32%.

– В Москве выше уровень дохода, и москвичи предпочитают покупать новые автомобили. При этом большинство из тех, кто может позволить себе купить новую машину среднего класса, скорее предпочтет за те же деньги пересесть в поддержанный автомобиль премиум-сегмента, – объясняет директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors Сергей Петров.

Большинство московских покупателей подержанных автомобилей предпочитают искать машину через интернет (70%), в основном через сайт auto.ru, реже через avito.ru. 25% приходится на объявления в газетах и журналах, причем половина сделок проходит по предложениям в журнале «Автомобили и цены». 71% при покупке машины у частников оплачивают ее стоимость полностью.

Любопытно, что половина покупателей не проверяют техническое состояние машины перед сделкой. А из тех, кто всё же это делает, 77% полагаются на собственный осмотр и только 17% делают диагностику в автосервисе. Последствия, впрочем, не слишком суровы – всего 10% респондентов оказались «не удовлетворены» техническим состоянием приобретенной машины и 5% – «совсем не удовлетворены».

При покупке подержанной машины представительского класса щепетильность выше – 40% предпочитают проверить техническое состояние автомобиля в сервисе.

– Премиум-автомобили дороже, поэтому риски владельца больше: диагностика и ремонт в случае неполадок обойдутся в немалую сумму. Люди трезво оценивают ситуацию и переплачивают заранее, чтобы не «попасть», – поясняет директор Ready Motors.

Зато практически все покупатели (71%) берут с собой на осмотр 1–2 друзей, причем половина из них зовут тех знакомых, которые разбираются в машинах.

Согласно результатам опроса, при выборе подержанной машины приходится просмотреть от одного до пяти автомобилей, средний показатель – два.

Для покупателей на вторичном автомобильном рынке приоритетны такие критерии, как возможность самостоятельного осмотра автомобиля, его история и гарантия технического состояния.

Как продают

При продаже своего автомобиля большинство москвичей предпочитают искать покупателя самостоятельно – 69%, из них 22% продают свой автомобиль своим знакомым и родственникам (в представительском классе эта доля выше и составляет 25%).

Большинство предпочитают сайты объявлений – в среднем за пять дней продавцы получают 7–13 откликов. Обычно от размещения объявления до окончательной продажи проходит две недели.

16% продавцов пользуются программами автосалонов, причем в В-классе доля таких сделок составляет 26%, в С-классе (Ford Focus) – 11%, в представительском классе – 18%, среди внедорожников – 11%. Незначительное количество продавцов обращаются к срочному выкупу частником, продаже по доверенности и пр.

– Машину B-класса часто покупают автовладельцы без опыта, когда это их первый автомобиль. Через 2–3 года, не имея опыта в продаже и не доверяя частникам, они приезжают в тот же автосалон, где им предлагают trade-in, – говорит Сергей Петров.

По словам руководителя направления продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, владельцы дорогих авто обращаются к посредникам чаще остальных.

– В более дорогих классах люди чаще обращаются в автосалоны, им так проще и удобнее. Они умеют считать свои деньги и время. Любой дилер и каждый оценщик подтвердит, что гораздо проще договориться о цене с клиентом, стоимость автомобиля которого выше 1 млн рублей, нежели с тем, у кого машина не дотягивает до 500 тыс., – отмечает он.

При продаже через посредников 50% автовладельцев предпочитают воспользоваться системой trade-in, 23% обращаются в комиссионые автомагазины, 23% прибегают к услугам автовыкупа.

В ближайшие полтора года 48% жителей Московского региона собираются купить автомобиль, а 43% – продать свою нынешнюю машину. Согласно проведенному исследованию, цикл пользования автомобилем у москвичей составляет 3–4 года.

«Известия»

24.04.14 «Известия»