Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«АвтоВАЗ» будут меньше ремонтировать

На дочерних предприятиях «АвтоВАЗа», специализирующихся на производстве и ремонте оборудования, начинаются массовые увольнения. Планируется сократить более 850 человек – как простых рабочих, так и специалистов. Тем, кто будет готов уйти по собственному желанию, выплатят пять минимальных окладов.

До середины июля на двух дочерних предприятиях «АвтоВАЗа» сократят более 850 сотрудников. Под волну массовых увольнений попали предприятия «Лада инструмент» и «АвтоВАЗ ПРОО». Руководство компаний объяснило такое решение уменьшением объема заказов самого «АвтоВАЗа». Уведомления о сокращении 278 сотрудников «Лада инструмента» и 575 сотрудников «Автоваза ПРОО» уже поступили в профсоюз.
Отметим, что по состоянию на начало года на предприятиях работало 1609 и 3945 человек соответственно. Рабочих о предстоящих сокращениях известили заранее, с соблюдением требований законодательства.

Как объяснил «Газете.Ru» председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев, обе компании – бывшие подразделения «АвтоВАЗа», они расположены на территории предприятия. «АвтоВАЗ ПРОО» занимается производством и обслуживанием ремонтного оборудования, а «Лада инструмент» готовит инструменты для завода, в основном для механосборочного производства двигателей и коробок передач.

«В связи со снижением производства на самом «АвтоВАЗе» циклы ремонта увеличились, поэтому поступает меньше заказов на ремонт оборудования, получается, что имеющаяся численность сотрудников не нужна», – отметил Зайцев.

По его словам, если в настоящее время на самом «АвтоВАЗе» думают о том, чтобы не увольнять рабочих, а сократить только РСиС (руководители, служащие и специалисты), понадеявшись на естественную текучку кадров, то на «дочках» будут сокращены и сотрудники из группы РСиС, и простые рабочие.

«Первоначально предлагалось сокращение 1,5 тыс. человек. Мы вмешались в этот процесс, написали обращение к руководству, в том числе я лично поговорил с президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерсоном. В итоге благодаря переговорам с администрацией предприятий количество сокращаемых удалось снизить», – рассказал глава вазовского профкома.

Кроме того, в профсоюзе потребовали провести сокращение по той же схеме, как на головном предприятии: тем, кто уволится добровольно, будет выплачено до пяти минимальных окладов, кроме того, лицам пенсионного и предпенсионного возраста предложат выйти на пенсию, в том числе досрочно. В итоге благодаря таким мерам под фактические сокращения могут попасть около 500 человек.

По оценке Зайцева, найти работу в городе не составит труда – правда, многим придется согласиться на снижение зарплаты. Всего в Тольятти сейчас открыто 8,5 тыс. вакансий, из них 1 тыс. – по РСиС. Эксперт надеется, что сотрудники смогут найти работу в других отраслях, к примеру, в строительстве и химической отрасли.

«Другое дело, что это большой стресс – потерять работу, которой отдал много лет, – говорит председатель профкома. – При этом фактические сокращения у нас начнутся только в мае, и мы уже сейчас получаем обращения от сотрудников с просьбой о досрочном увольнении. Их не так много, но они есть».

Зайцев подтвердил, что предложения о приеме сокращенных сотрудников на предприятия Дальнего Востока действительно поступили от Министерства по развитию региона. Однако, по его оценке, ими воспользуются единицы.

Кроме того, Зайцев не видит смысла переезжать в те города России, где автомобильная промышленность высоко развита, в том числе в Калугу, поскольку сейчас все предприятия испытывают одни и те же проблемы.

Напомним, что на самом «АвтоВАЗе» в 2014 году в общей сложности будет уволено 7,5 тыс. человек, из них 2,5 тыс. – это сотрудники группы РСиС. Причиной тому стали колоссальные финансовые потери в размере 7,9 млрд руб., которые понес в 2013 году крупнейший автопроизводитель страны. По сравнению с прошлым годом выручка компании снизилась на 13 млрд руб.

Это уже не первый случай, когда падение спроса на автомобили вынуждает производителей сокращать сотрудников автозаводов. Так, на заводе Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) готовятся уволить около 700 работников. Причем, согласно заявлению профсоюзов, такое решение руководства компании стало полной неожиданностью как для профсоюзов, так и для рабочих завода. Также на всех предприятиях СП Ford Sollers введен односменный режим работы, а на заводе во Всеволожске будут объявлены дополнительные дни простоя с последующим переходом на режим производства в одну смену. В общей сложности конвейер на предприятии выключат на 58 дней в апреле – июне текущего года. Завод уже простаивал с 7 по 15 апреля, следующая остановка производства запланирована на время с 21 апреля по 8 июня.

«Газета.Ru»

21.04.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее