АВТОСТАТ | Автопродажи по осени считают

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.09.11Прочитали 184 раз

Автопродажи по осени считают

На ключевых рынках наблюдается замедление роста и перераспределение позиций. В Китае снижен прогноз продаж на год, в США американские автопроизводители оттеснили многолетнего лидера Toyota. Вместе с тем в Европе растет спрос на новые авто: рынок Германии увеличился на 18%, а Франция впервые после отмены правительственных бонусов «вышла в плюс».

Автомобильный рынок Китая, в последние годы ставший крупнейшим в мире, замедлил рост. По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3–5% против прогнозировавшихся ранее 10–15%.

«В третьем квартале ситуация может улучшиться, поскольку сентябрь и октябрь традиционно являются «горячим сезоном» для продаж автомобилей, но я не ожидаю большого шага вперед», – цитирует Bloomberg директора по исследованиям центра Сюй Чанминя. По его словам, продажи автомобилей в Китае по итогам года могут достичь 19 млн штук.

По оценкам китайской Ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), в августе объем рынка Китая составил 1,23 млн машин. Годом ранее, по информации Китайского исследовательского центра автомобильных технологий (CATARC), в стране было реализовано 1,21 млн автомобилей.

Американский авторынок по итогам августа вырос на 7,5% к аналогичному периоду прошлого года. По данным исследовательского центра Autodata, за месяц американцы приобрели 1072283 новых легковых автомобилей и пикапов. При этом в тройку лидеров вошла компания Chrysler, увеличившая продажи в августе на 31%, а японская корпорация Toyota осталась на четвертом месте.

Лидер американского авторынка General Motors реализовал в августе на домашнем рынке около 218,5 тысяч машин, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года. Ford, расположившийся на втором месте, продал 174800 машин (рост на 11%), а Chrysler – 130119 автомобилей. Показать высокие результаты американской компании помогло увеличение спроса на автомобили Jeep, а также выход новых моделей.

Корпорация Toyota, многие годы лидировавшая на рынке США, откатилась на четвертое место при 129,5 тысячах проданных машин (спад к аналогичному периоду прошлого года на 13%). На пятом месте располагается корейский концерн Hyundai-Kia, реализовавший 99,7 тысяч автомобилей (+16%). При этом продажи Honda, основным рынком для которой являются США, снизились почти на 20% – до 82,3 тысяч машин против 108,7 тысяч годом ранее.

Как уточняет Bloomberg, в августе японские автокомпании все еще не до конца оправились от последствий землетрясения в Японии. По словам вице-президента Toyota Рэнди Пфлагхаупта, производство автомобилей на американских заводах компании будет превышать ранее запланированные объемы. Также на рынок выводится следующее поколение бестселлера японской компании – седана Camry.

«В этом месяце у дилеров появится больший выбор автомобилей, поскольку компания продолжает восстанавливаться после временных сбоев поставок», – отметил вице-президент американского отделения Honda Джон Мендель.
В самой Японии в то же время рынок просел на четверть: за месяц реализовано 216510 машин, исключая мини-кары с объемом двигателя не более 660 куб. см. Однако, как отмечают в Японской ассоциации автопроизводителей и дилеров (JADA), в 2010 году на японском рынке наблюдался скачок продаж, связанный с влиянием государственных субсидий, выдача которых прекратилась в сентябре. По сравнению с августом 2009 года продажи машин выросли на 6,5%.

«Впервые с мартовского землетрясения объем продаж вырос по сравнению с уровнем 2009 года, – цитирует Reuters гендиректора ассоциации Мичиро Сайто. – Автопроизводители планируют нарастить производство с этого момента, чтобы компенсировать потери, и мы увидим, насколько это поможет».

На крупнейшем в Европе рынке Германии за месяц реализовано 237 700 новых легковых автомобилей, из них более 165 тысяч машин пришлось на немецкие марки, а 72500 – иностранные, следует из отчета немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA). С января по август в ФРГ зарегистрировано 2121200 новых машин, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Схожую динамику показывают и экспортные поставки немецких компаний: в августе они отправили на внешние рынки 299400 машин, что на 17% больше, чем в августе прошлого года, а с начала года – более 2,9 млн авто (+8%).

Во Франции продажи машин выросли после четырех месяцев непрерывного падения – до 108530 машин в августе (+3,2%). Как отмечает «Автостат», положительный результат французские производители показали, несмотря на то, что годом ранее в стране еще действовала программа утилизации, оказывавшая положительное влияние на спрос. В целом продажи местных брендов снизились на 2,2%. Лидирует по-прежнему Renault (22181 авто, рост на 4,8%), продажи Peugeot упали на 6,1%, до 17116 машин, а Citroen – выросли на 1%, до 14751 авто. Самой продаваемой иномаркой во Франции является немецкий Volkswagen с показателем 8757 машин за август.

Затяжной спад преодолела и Испания – впервые с июня 2010 года продажи машин там «вышли в плюс» – до 47224 авто (рост на 5,9%). Традиционный лидер Seat (4033 авто за месяц) уступил место американскому Ford – 4357 машин. Третье место занимает Peugeot, за ним следуют Volkswagen и Citroen.

«Газета.Ru»