Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Будущее марки Opel: ставка на кроссоверы…

… и конец дружбы с французами из PSA. Глава европейского подразделения GM Карл-Томас Нойман рассказал о том, что ждет в недалеком будущем немецкую марку.

Ключом к новой жизни, в которой Opel увеличит выпуск продукции и снова начнет приносить прибыль хозяевам из GM, станут популярные нынче кроссоверы. Еще в марте в кулуарах Женевского автосалона глава европейской ветви GM Карл-Томас Нойман обмолвился: «Мы будем продвигаться, главным образом, в сегмент кроссоверов, то есть туда, куда идут наши клиенты». Комментировать информацию о том, что в планах компании уже есть флагманский «проходимец», председатель Совета директоров Opel отказался. По данным немецкого журнала AutoBild, большой кроссовер должен пойти в производство в 2017 году. Стоить автомобиль будет примерно 26 тысяч евро, то есть чуть больше, чем Insignia. В новичке можно будет разглядеть стилистические черты концепта Monza, продемонстрированного Opel прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте.

Как сообщает Automotive News, новый вектор развития Opel внесет коррективы в имидж вэнов Meriva и Zafira. Замена однообъемников грядет в 2016 году, причем преемники будут стилизованы под кроссоверы! Немецкая компания разрабатывает их совместно с PSA Peugeot Citroen, используя французские платформы и двигатели. По словам Ноймана, сотрудничество с PSA обеспечит необходимый масштаб выпуска и рентабельность производства двух моделей.

«Все наши массовые модели – Corsa, Astra, Insignia и Mokka – используют глобальные платформы General Motors. Только две я не смог «посадить» на глобальные платформы GM, – это наши вэны», – говорит Нойман. Новая Zafira будет выпускаться на заводе PSA во французском Сошо, а «сменщик» сегодняшней Meriva встанет на конвейер испанского предприятия Opel в Сарагосе.

В последнее время продажи этих двух однообъемников снижаются, поскольку покупатели все чаще поглядывают в сторону моделей типа SUV. По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 85 386 экземпляров Zafira, на 11% меньше, чем годом ранее. Продажи Meriva в 2013-м скатились и того сильнее – на 27%, до 56 936 экземпляров.

Изначально предполагалось совместными усилиями с PSA строить не только вэны, но и новое поколение Corsa. Однако Нойман считает такой подход ошибочным. Он полагает, что субкомпактный Opel следующего поколения должен базироваться на платформе Chevrolet. «Если у меня платформа GM, я могу использовать все наши двигатели и технологии», – поясняет глава Opel.

Концерн General Motors уже отказался от планов строить субкомпактный автомобиль на той же платформе, на которой базируются Peugeot 208 и Citroen C3. Corsa следующей генерации разделит платформу с Chevrolet Sonic/Aveo и Opel Mokka.

Американский концерн рассчитывает выйти в Европе на безубыточное ведение бизнеса к 2016 году. Одним из шагов к этой цели станет запуск в производство в конце 2015 года новой Astra, второй по объемам продаж модели Opel. Она также будет использовать глобальную платформу GM. Insignia получит замену в 2016 году. Если ранее планировалось переставить флагманскую модель Opel на платформе Peugeot 508, то теперь от этих замыслов не осталось и следа: Insignia и в перспективе будет делить платформу с Buick Regal и LaCrosse, продающимися в США и Китае.

Возможно, выйти на безубыточный уровень Opel удастся даже раньше, чем к 2016 году. Такое предположение в интервью Wall Street Journal высказал Карл-Томас Нойман. Газета приводит мнение аналитиков, которые прогнозируют, что это может произойти уже в следующем году.

В прошлом году потери General Motors в Европе составили 844 млн долларов, и все же эти убытки оказались куда меньше, чем в 2012-м, когда компания потеряла 1,94 млрд долларов. За последние 12 лет потери составили примерно 18 млрд долларов. Нет ничего удивительного в том, что глава GM Мэри Барра рассматривает вывод Opel из пике в качестве одной из самых важных своих задач. Еще в апреле прошлого года руководство GM решило инвестировать в развитие своего европейского подразделения 5,5 млрд долларов. Средства должны пойти в первую очередь на обновление модельной линейки. В соответствии с планом Drive 2022, обнародованным в 2012 году, под брендом Opel будет представлено 23 новые модели, а также 13 новых двигателей.

«Мы сейчас очень тщательно подходим к вопросу инвестиций, – цитирует Ноймана  Wall Street Journal, – пытаемся понять и контролировать ситуацию в ее развитии». Кроме того, глава Opel выразил озабоченность по поводу динамики российского рынка: «Состояние российской экономики внушает беспокойство».

В долгосрочной перспективе Нойман, однако, видит возможности для роста Opel на рынках России, а также Турции. Именно поэтому он в прошлом месяце махнул рукой на Китай, где 22 дилера продали за прошлый год менее 5 тысяч автомобилей немецкой марки. В Поднебесной сильны позиции Buick, а машины немецкого бренда продаваться больше не будут. Вместо того чтобы тратить миллионы на продвижение Opel в Китае, Нойман решил сосредоточиться на Европе.

Auto.ru

17.04.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее