Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Будущее марки Opel: ставка на кроссоверы…

… и конец дружбы с французами из PSA. Глава европейского подразделения GM Карл-Томас Нойман рассказал о том, что ждет в недалеком будущем немецкую марку.

Ключом к новой жизни, в которой Opel увеличит выпуск продукции и снова начнет приносить прибыль хозяевам из GM, станут популярные нынче кроссоверы. Еще в марте в кулуарах Женевского автосалона глава европейской ветви GM Карл-Томас Нойман обмолвился: «Мы будем продвигаться, главным образом, в сегмент кроссоверов, то есть туда, куда идут наши клиенты». Комментировать информацию о том, что в планах компании уже есть флагманский «проходимец», председатель Совета директоров Opel отказался. По данным немецкого журнала AutoBild, большой кроссовер должен пойти в производство в 2017 году. Стоить автомобиль будет примерно 26 тысяч евро, то есть чуть больше, чем Insignia. В новичке можно будет разглядеть стилистические черты концепта Monza, продемонстрированного Opel прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте.

Как сообщает Automotive News, новый вектор развития Opel внесет коррективы в имидж вэнов Meriva и Zafira. Замена однообъемников грядет в 2016 году, причем преемники будут стилизованы под кроссоверы! Немецкая компания разрабатывает их совместно с PSA Peugeot Citroen, используя французские платформы и двигатели. По словам Ноймана, сотрудничество с PSA обеспечит необходимый масштаб выпуска и рентабельность производства двух моделей.

«Все наши массовые модели – Corsa, Astra, Insignia и Mokka – используют глобальные платформы General Motors. Только две я не смог «посадить» на глобальные платформы GM, – это наши вэны», – говорит Нойман. Новая Zafira будет выпускаться на заводе PSA во французском Сошо, а «сменщик» сегодняшней Meriva встанет на конвейер испанского предприятия Opel в Сарагосе.

В последнее время продажи этих двух однообъемников снижаются, поскольку покупатели все чаще поглядывают в сторону моделей типа SUV. По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 85 386 экземпляров Zafira, на 11% меньше, чем годом ранее. Продажи Meriva в 2013-м скатились и того сильнее – на 27%, до 56 936 экземпляров.

Изначально предполагалось совместными усилиями с PSA строить не только вэны, но и новое поколение Corsa. Однако Нойман считает такой подход ошибочным. Он полагает, что субкомпактный Opel следующего поколения должен базироваться на платформе Chevrolet. «Если у меня платформа GM, я могу использовать все наши двигатели и технологии», – поясняет глава Opel.

Концерн General Motors уже отказался от планов строить субкомпактный автомобиль на той же платформе, на которой базируются Peugeot 208 и Citroen C3. Corsa следующей генерации разделит платформу с Chevrolet Sonic/Aveo и Opel Mokka.

Американский концерн рассчитывает выйти в Европе на безубыточное ведение бизнеса к 2016 году. Одним из шагов к этой цели станет запуск в производство в конце 2015 года новой Astra, второй по объемам продаж модели Opel. Она также будет использовать глобальную платформу GM. Insignia получит замену в 2016 году. Если ранее планировалось переставить флагманскую модель Opel на платформе Peugeot 508, то теперь от этих замыслов не осталось и следа: Insignia и в перспективе будет делить платформу с Buick Regal и LaCrosse, продающимися в США и Китае.

Возможно, выйти на безубыточный уровень Opel удастся даже раньше, чем к 2016 году. Такое предположение в интервью Wall Street Journal высказал Карл-Томас Нойман. Газета приводит мнение аналитиков, которые прогнозируют, что это может произойти уже в следующем году.

В прошлом году потери General Motors в Европе составили 844 млн долларов, и все же эти убытки оказались куда меньше, чем в 2012-м, когда компания потеряла 1,94 млрд долларов. За последние 12 лет потери составили примерно 18 млрд долларов. Нет ничего удивительного в том, что глава GM Мэри Барра рассматривает вывод Opel из пике в качестве одной из самых важных своих задач. Еще в апреле прошлого года руководство GM решило инвестировать в развитие своего европейского подразделения 5,5 млрд долларов. Средства должны пойти в первую очередь на обновление модельной линейки. В соответствии с планом Drive 2022, обнародованным в 2012 году, под брендом Opel будет представлено 23 новые модели, а также 13 новых двигателей.

«Мы сейчас очень тщательно подходим к вопросу инвестиций, – цитирует Ноймана  Wall Street Journal, – пытаемся понять и контролировать ситуацию в ее развитии». Кроме того, глава Opel выразил озабоченность по поводу динамики российского рынка: «Состояние российской экономики внушает беспокойство».

В долгосрочной перспективе Нойман, однако, видит возможности для роста Opel на рынках России, а также Турции. Именно поэтому он в прошлом месяце махнул рукой на Китай, где 22 дилера продали за прошлый год менее 5 тысяч автомобилей немецкой марки. В Поднебесной сильны позиции Buick, а машины немецкого бренда продаваться больше не будут. Вместо того чтобы тратить миллионы на продвижение Opel в Китае, Нойман решил сосредоточиться на Европе.

Auto.ru

17.04.14 AUTO.RU
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее