Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Будущее марки Opel: ставка на кроссоверы…

… и конец дружбы с французами из PSA. Глава европейского подразделения GM Карл-Томас Нойман рассказал о том, что ждет в недалеком будущем немецкую марку.

Ключом к новой жизни, в которой Opel увеличит выпуск продукции и снова начнет приносить прибыль хозяевам из GM, станут популярные нынче кроссоверы. Еще в марте в кулуарах Женевского автосалона глава европейской ветви GM Карл-Томас Нойман обмолвился: «Мы будем продвигаться, главным образом, в сегмент кроссоверов, то есть туда, куда идут наши клиенты». Комментировать информацию о том, что в планах компании уже есть флагманский «проходимец», председатель Совета директоров Opel отказался. По данным немецкого журнала AutoBild, большой кроссовер должен пойти в производство в 2017 году. Стоить автомобиль будет примерно 26 тысяч евро, то есть чуть больше, чем Insignia. В новичке можно будет разглядеть стилистические черты концепта Monza, продемонстрированного Opel прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте.

Как сообщает Automotive News, новый вектор развития Opel внесет коррективы в имидж вэнов Meriva и Zafira. Замена однообъемников грядет в 2016 году, причем преемники будут стилизованы под кроссоверы! Немецкая компания разрабатывает их совместно с PSA Peugeot Citroen, используя французские платформы и двигатели. По словам Ноймана, сотрудничество с PSA обеспечит необходимый масштаб выпуска и рентабельность производства двух моделей.

«Все наши массовые модели – Corsa, Astra, Insignia и Mokka – используют глобальные платформы General Motors. Только две я не смог «посадить» на глобальные платформы GM, – это наши вэны», – говорит Нойман. Новая Zafira будет выпускаться на заводе PSA во французском Сошо, а «сменщик» сегодняшней Meriva встанет на конвейер испанского предприятия Opel в Сарагосе.

В последнее время продажи этих двух однообъемников снижаются, поскольку покупатели все чаще поглядывают в сторону моделей типа SUV. По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 85 386 экземпляров Zafira, на 11% меньше, чем годом ранее. Продажи Meriva в 2013-м скатились и того сильнее – на 27%, до 56 936 экземпляров.

Изначально предполагалось совместными усилиями с PSA строить не только вэны, но и новое поколение Corsa. Однако Нойман считает такой подход ошибочным. Он полагает, что субкомпактный Opel следующего поколения должен базироваться на платформе Chevrolet. «Если у меня платформа GM, я могу использовать все наши двигатели и технологии», – поясняет глава Opel.

Концерн General Motors уже отказался от планов строить субкомпактный автомобиль на той же платформе, на которой базируются Peugeot 208 и Citroen C3. Corsa следующей генерации разделит платформу с Chevrolet Sonic/Aveo и Opel Mokka.

Американский концерн рассчитывает выйти в Европе на безубыточное ведение бизнеса к 2016 году. Одним из шагов к этой цели станет запуск в производство в конце 2015 года новой Astra, второй по объемам продаж модели Opel. Она также будет использовать глобальную платформу GM. Insignia получит замену в 2016 году. Если ранее планировалось переставить флагманскую модель Opel на платформе Peugeot 508, то теперь от этих замыслов не осталось и следа: Insignia и в перспективе будет делить платформу с Buick Regal и LaCrosse, продающимися в США и Китае.

Возможно, выйти на безубыточный уровень Opel удастся даже раньше, чем к 2016 году. Такое предположение в интервью Wall Street Journal высказал Карл-Томас Нойман. Газета приводит мнение аналитиков, которые прогнозируют, что это может произойти уже в следующем году.

В прошлом году потери General Motors в Европе составили 844 млн долларов, и все же эти убытки оказались куда меньше, чем в 2012-м, когда компания потеряла 1,94 млрд долларов. За последние 12 лет потери составили примерно 18 млрд долларов. Нет ничего удивительного в том, что глава GM Мэри Барра рассматривает вывод Opel из пике в качестве одной из самых важных своих задач. Еще в апреле прошлого года руководство GM решило инвестировать в развитие своего европейского подразделения 5,5 млрд долларов. Средства должны пойти в первую очередь на обновление модельной линейки. В соответствии с планом Drive 2022, обнародованным в 2012 году, под брендом Opel будет представлено 23 новые модели, а также 13 новых двигателей.

«Мы сейчас очень тщательно подходим к вопросу инвестиций, – цитирует Ноймана  Wall Street Journal, – пытаемся понять и контролировать ситуацию в ее развитии». Кроме того, глава Opel выразил озабоченность по поводу динамики российского рынка: «Состояние российской экономики внушает беспокойство».

В долгосрочной перспективе Нойман, однако, видит возможности для роста Opel на рынках России, а также Турции. Именно поэтому он в прошлом месяце махнул рукой на Китай, где 22 дилера продали за прошлый год менее 5 тысяч автомобилей немецкой марки. В Поднебесной сильны позиции Buick, а машины немецкого бренда продаваться больше не будут. Вместо того чтобы тратить миллионы на продвижение Opel в Китае, Нойман решил сосредоточиться на Европе.

Auto.ru

17.04.14 AUTO.RU