АВТОСТАТ | УАЗ высадил американцев

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.04.14Прочитали 104 раз

УАЗ высадил американцев

В ближайшее время "Соллерс" Вадима Швецова в рамках оферты может выкупить у "ВТБ Капитала" более 21% акций Ульяновского автозавода (УАЗ), собрав около 97,2% акций. Это стало возможным после выхода из капитала завода проблемного миноритария Lindsell Enterprise. В дальнейшем "Соллерс" сможет консолидировать 100% акций УАЗа, что обойдется холдингу примерно в 1,3 млрд руб. Для "Соллерса" сейчас это выгодно: если компания все же найдет партнера для завода, бумаги УАЗа могут сильно подорожать.

Вчера автомобильный холдинг "Соллерс" сообщил, что 14 апреля нарастил свою долю в УАЗе до 75,97% акций (до этого – 74,98%). В компании уточнили "Ъ", что докупили акции "с рынка", но продавцов не раскрыли. Консолидировав более 75% акций завода, "Соллерс" планирует выставить оферту миноритариям.

По данным списка аффилированных лиц УАЗа, на конец марта вторым крупнейшим акционером являлся "ВТБ Капитал" (21,3% акций). "ВТБ Капитал" купил 9,5% акций УАЗа у "Соллерса" в 2013 году, за счет этого холдинг купил госпакет УАЗа (13,2% акций) в сентябре за 850,3 млн руб. и смог тогда избежать оферты миноритариям. 15 марта стало известно, что "ВТБ Капитал" докупил еще 11,8% УАЗа. Оставшиеся менее 3% акций распределены между миноритариями.

Источники "Ъ" на авторынке говорят, что с увеличением пакета "Соллерса" из капитала УАЗа вышла кипрская Lindsell Enterprise Ltd (по неофициальным данным, аффилирована с американским фондом NCH Capital), в январе владевшая 13,93% акций. Собеседники "Ъ" полагают, что "могла быть реализована многоступенчатая сделка": "ВТБ Капитал" приобрел пакет у Lindsell "по компромиссной цене", теперь эти акции по оферте выкупит "Соллерс". Собрав более 95% акций, холдинг сделает принудительную оферту миноритариям, считают источники "Ъ".

"Соллерс" и Lindsell конфликтовали: кипрская компания в 2013 году судилась с главой и основным владельцем "Соллерса" Вадимом Швецовым, считая, что в 2009 году холдинг продал 12,1% Заволжского моторного завода дочернему ООО "Литейный завод "Росалит"" по завышенной цене, нанеся Lindsell ущерб на 839 млн руб., но проиграла. Источники "Ъ" еще месяц назад предполагали, что Lindsell "может продать свой пакет". Вчера связаться с Lindsell не удалось; юристы, ранее представлявшие ее интересы в России, сообщили "Ъ" через своих представителей, что сейчас с ней не взаимодействуют. В "ВТБ Капитале" отказались от комментариев.

Управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков поясняет, что в рамках оферты "Соллерс" должен предложить миноритариям цену не ниже средневзвешенной биржевой цены акций УАЗа за шесть месяцев. Цена акций УАЗа на Московской бирже почти весь прошлый год колебалась на уровне 2 руб. за штуку, но в начале апреля начала падать (вчера – 1,6 руб. за штуку). Но объем торгов этими бумагами невелик, наибольшая активность была позавчера, когда произошла сделка с 62,2 млн акций по цене 1,52 руб. за штуку. Капитализация компании – 5,95 млрд руб., исходя из этого стоимость 21,3% акций может составить около 1,2 млрд руб., оставшиеся пакеты (2,8%) могут стоить около 160 млн руб.

Дмитрий Черняков не исключает, что в сложной ситуации с миноритариями "ВТБ Капитал" вполне мог выступить "неким взаимоприемлемым номинальным держателем и гарантом надежности для обеих сторон". Андрей Рожков из "Метрополя" считает, что "Соллерс" выбрал схему сделки с "ВТБ Капиталом" ради экономии. "Если бы компания выставила оферту сразу после консолидации госпакета, то акции остальных миноритариев пришлось бы выкупать по цене приобретения госпакета. "ВТБ Капитал" выкупил пакет у Lindsell по приемлемой для сторон цене, возможно, с небольшой премией к рынку",– полагает эксперт. Он считает, что и сделка с "ВТБ Капиталом", скорее всего, пройдет "по не очень высокой цене", что позволит выставить на том же уровне оферту и оставшимся миноритариям. Он отмечает, что "Соллерсу" выгодно консолидировать акции УАЗа сейчас, когда они стоят достаточно дешево. В марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи УАЗа упали на 21%, до 3,3 тыс. машин, по итогам года – на 15%, до 51,6 тыс. машин. "Но в дальнейшем "Соллерс" планирует найти партнера для УАЗа, запустить на нем контрактную сборку, что однозначно повлечет удорожание бумаг",– говорит Андрей Рожков.

«Коммерсант»

Теги: sollers, уаз