АВТОСТАТ | Отзыв автомобилей может оставить GM без прибыли

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.04.14Прочитали 284 раз

Отзыв автомобилей может оставить GM без прибыли

Скандал вокруг дефектных автомобилей General Motors набирает обороты. В четверг компания объявила, что выявила уже второй брак в замках зажигания в 2,6 млн машин. Всего GM отзывает 7 млн автомобилей, оценка расходов производителя на эту кампанию выросла с 300 млн до 1,3 млрд долл. При таких выплатах GM впервые с 2009г. закончит квартал с убытком.

Новый отзыв затрагивает те же 2,6 млн автомобилей, которые попали под сервисную кампанию в феврале-марте. Тогда проблема возникла с электрической частью замков зажигания, из-за нее во время движения могло произойти отключение всех систем. Теперь компания выявила проблемы с гнездом замка зажигания, который недостаточно плотно удерживает ключ.

"Ключ зажигания может выпасть из гнезда во время работы двигателя, в результате автомобиль может откатиться, возможны столкновения, травмы пассажиров и пешеходов", - сообщила компания. Пока известен только один случай, когда автомобиль откатился на парковке, травмировав человека.

О первых проблемах с замком зажигания GM узнала в 2001г., о ненадежном гнезде зажигания - как минимум в 2006г. "Это окажет новое давление на акции компании и может отразиться на других регионах ее работы, где есть финансовые проблемы, - прокомментировал РБК глава Центра автомобильных исследований (CAR) Фердинанд Дуденхоффер. - Репутационный ущерб может ухудшить продажи". С начала года акции GM уже подешевели на 17%. Против компании подано 20 коллективных исков.

С января было отозвано уже 7 млн автомобилей GM. Для сравнения: Toyota в 2008-2009гг. обнаружила проблемы более чем с 10 млн своих автомобилей. Американский автопроизводитель в четверг оценил расходы, связанные с исправление дефектов, в 1,3 млрд долл. Они отнесены на I квартал 2014г., и это больше прибыли, которую компания получила за аналогичный период прошлого года (1,18 млрд долл.). Президент GM Дэн Амман ранее заявлял, что начало этого года будет "существенно более слабым". С учетом того что GM также объявила о потерях в 400 млн долл. из-за валютных колебаний в Венесуэле, высока вероятность, что она понесет первый с конца 2009г. квартальный убыток.

GM проводит внутреннее расследование и уже сообщила, что отправила в оплачиваемый отпуск двух своих инженеров. Это было сделано после предварительных выводов юриста Антона Валукаса, который занимается расследованием. "Это промежуточный шаг, так как мы только разбираемся с тем, что произошло", - заявила гендиректор автопроизводителя Мэри Барра. Результаты расследования могут повлиять на карьеру ряда менеджеров, которые десять лет назад работали в среднем звене. Не исключено, что собственное расследование, которого не избежит и Барра, начнет совет директоров GM, хотя глава компании и "не будет его целью", сообщила The Wall Street Journal. До окончания внутреннего расследования GM не будет отвечать на часть из 107 вопросов Национального управления по безопасности движения автотранспорта. Из-за этого регулятор начиная с 3 апреля ежедневно налагает на компанию штраф в 7 тыс. долл.

GM - не единственный производитель, столкнувшийся в этом году с подобными проблемами. Toyota в среду объявила об отзыве почти 6,4 млн автомобилей по всему миру. Японский автопроизводитель в марте согласился выплатить Минюсту США 1,2 млрд долл., чтобы прекратить уголовное расследование в рамках отзыва автомобилей компании в 2008-2009гг. Кроме того, Toyota выплатила около 1,6 млрд долл., чтобы урегулировать поданные в ее адрес коллективные иски. C учетом более мелких сервисных кампаний других автопроизводителей, общее число отозванных в мире машин с начала года достигло почти 15 млн, отмечает The Wall Street Journal.

По прогнозу Фердинанда Дуденхоффера, в ближайшие месяцы масштабы отзывных кампаний будут только расти - из-за ужесточения позиции регуляторов и усложнения технологий производства, при которых одни и те же компоненты используются по всему модельному ряду. "Сейчас автопроизводители стараются снять застарелые проблемы. Однако это не значит, что с тех пор не появились новые. Компании будут все более оперативно производить отзывные кампании, чтобы очистить свои бизнес-практики", - считает Дуденхоффер.

«РБК»