Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

У государства нет денег на автобизнес

road_2014.jpg

Вторая конференция Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), несмотря на общий деловой фон, показала нарастающее беспокойство в сообществе. Продавцы не видят позитивных моментов в перспективе. Рубль продолжит падение, предсказывают аналитики, а значит, спрос замедлится еще сильнее.

«По моим подсчетам, рынок в 2014 году сократится на 5,6%, получаем сумму 158 млрд руб. – это та угроза изменения рынка, которая к нам с вами имеет непосредственное отношение», — заявил, выступая перед собравшимися, глава РОАД Андрей Петренко. В Ассоциации пришли к выводу, что только на одном налоге на добавленную стоимость государство потеряет миллиард рублей. В качестве решения бизнес предлагает Минпромторгу возобновить программу субсидирования автомобильных продаж.

Для поддержки отрасли просят 400 млн руб. И этих денег вряд ли хватит для того, чтобы удержать рынок от падения, но даже один отыгранный процент скрывает за собой около 26 млрд выручки. В отличие от прошлогодней программы стимулирования спроса, включавшей автомобили стоимостью до 750 тыс. руб., в нынешних условиях дилеры просят поднять планку до 1 млн рублей. В РОАД констатировали, что 46% новых автомобилей в России покупаются именно в этой ценовой категории.

Однако не все дилеры считают естественной тенденцию роста среднестатистической цены автомобиля. «Вот наш уважаемый партнер сейчас сказал, что люди хотят покупать машины от 700 тыс. до 1 млн рублей. Да не хотят они их покупать, просто цена уже поднялась на те же самые Kia, Hyundai, Chevrolet, Opel, — комментирует исполнительный директор компании «Автоимпорт» Николай Салошин. – Люди вынуждены, они идут к бренду. Речь не идет о том, что все пересели, скажем, на Audi. Просто в нашем среднем сегменте цена невольно поднялась на машины». Он отметил, что в конце 2013 года автобизнес без сторонней помощи достаточно точно просчитал рынок на 2014 год – снижение максимум на 7-10%. Но никто не ожидал такого падения курса рубля.

Помимо инфляции в числе наиболее проблемных моментов – снижение маржинальной прибыли, как от реализации автомобилей, так и от продажи запчастей. Если несколько лет назад автомобиль уходил из салона в течение 25-30 дней, то сейчас в среднем по России — за 46-48 дней. Все продавцы опутаны кредитами для пополнения оборотных средств. При этом банки постепенно поднимают ставки на товарные кредиты.

Поднимаются ставки и на автокредиты для физических лиц из-за увеличения просроченной задолженностью по этим договорам. Еще в прошлом году банкиры зафиксировали значительные темпы увеличения долгов, в 2014 году эта тенденция сохранилась. «В подобной ситуации естественный ход для банков – это нажать на тормоза»,- объясняет директор по управлению развития залогового каптала «РайффайзенБанка» Алексей Попович. Он также отметил, что февраль и март 2014 года отличались нетипичной динамикой: граждане на фоне тревожных внешнеполитических событий и падения национальной валюты инвестировали средства в покупку недвижимости и автомобилей. После мартовского «нуля» спрос пойдет вниз. Перспективы рубля, зависящего от ВВП России, увы, неутешительны. «По всем тенденциям, у нас будет ситуация на уровне пессимистичного прогноза с курсом доллара на уровне 40 руб. по итогу 2014 года», — раскрыл ожидания «Райффайзенбанка» собеседник.
задолженность по кредитам.

zadolzhennost_po_kreditam.jpg

Источник: «Секвойя Кредит Консолидейшн»

Кредитные программы для некоторых дилеров составляют главный источник привлечения новых клиентов. Если во время кризиса 2008-2010 годов иностранных дистрибьюторов не волновали проблемы своих продавцов, то теперь ситуация изменилась. «Раньше производители условно говорили: у вас рынок падает, но вы все равно машины забирайте, а куда их потом денете, не знаем. Потому что нам надо отчитаться перед своим начальством, — рассказывает Петренко. – Сейчас ситуация поменялась, и многие производители просто корректируют выпуск машин».

Несмотря на просьбы дилеров о помощи, вряд ли правительство ее предоставит, убеждены эксперты. «Чиновники все понимают, но в бюджете попросту нет необходимых средств», - поясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers. В неформальной беседе многие руководители дилерских центров признаются, что также не ожидают помощи государства. «Раньше субсидии делали под АВТОВАЗ, а теперь он принадлежит «Рено-Ниссан». Значит, это уже не проблемы государства», — заключил один из собеседников.
На конференции все ожидали замминистра Минпромторга Алексея Рахманова, который был заявлен в числе спикеров, но он не пришел.

"За рулем"

11.04.14 «За рулем»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему