Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Ослабление рубля уберегло авторынок от мартовского падения

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам первого квартала 2014 года показали снижение на 2%, однако в марте, впервые с декабря прошлого года, авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне. И если продажи в декабре поддерживала организованная государством программа субсидирования по автокредитам, то сейчас автопроизводители "выехали" за счет ослабления рубля. Покупатели предпочли купить автомобиль до того, как его стоимость вырастет, считают эксперты.

Реакция на рубль

Курс рубля к доллару и евро начал снижаться еще в январе, но на фоне событий вокруг Украины и Крыма его падение усилилось. В целом за первый квартал, по данным ЦБ РФ, курс рубля к доллару снизился на 9,2%, а к евро - на 10%. За этот же период европейские и американские автопроизводители подняли розничные цены на автомобили в пределах 2-3%.

Учитывая, что порядка 30% российского авторынка - импорт, а 50% автомобилей собираются на территории России из иностранных запчастей, европейским автопроизводителям придется и дальше поднимать цены, чтобы сохранить маржу, говорит аналитик ВТБ Владимир Беспалов. Это, по его словам, и заставило потенциальных клиентов совершить покупку как можно скорее. "Сыграл роль и эффект низкой базы - в прошлом году продажи в январе и феврале еще росли, а в марте уже падали", - отмечает аналитик.

Среди европейских и американских производителей аутсайдеры по продажам - Renault (-4% за квартал, -8% в марте), Chevrolet (-3% за квартал и за март), Opel (-9% за квартал и -5% в марте), Ford (-27% за 3 месяца и -33% только в марте) и Peugeot (-18% и -16% за квартал и за март соответственно).

На фоне активизации клиентов, опасающихся повышения цен, Volkswagen сумел успешно закрыть март, увеличив продажи на 12%, но это не позволило ему "выйти в плюс" по итогам квартала (-3%). Skoda несколько выросла по итогам и квартала, и марта, Citroen сумел увеличить продажи на 8% в марте и на 5% за квартал.

Азиатские компании в плюсе

Ситуация на валютном рынке сыграла против европейцев, но помогла японскому автопрому. "Иена обесценивалась в конце 2012 года и в первой половине 2013 года, что создало некую "подушку безопасности", которая позволила автопроизводителям не поднимать цены", - говорит Беспалов. Аналитик БКС Игорь Краевский отмечает, что рубль относительно иены в текущем году практически не обесценился, следовательно, японские авпропроизводители могут поднимать цены, что отразится на маржинальности их бизнеса, тогда как у европейцев практически не остается возможностей для маневра.

Результаты продаж это подтверждают: среди японских марок Nissan вырос на 26% в марте и на 27% по итогам квартала, Toyota - на 5% в марте, и на 20% за 3 месяца, Mitsubishi продемонстрировал рост на 10 и 14% по итогам месяца и квартала соответственно, Mazda несмотря на неудачный март (-5%) сохраняет положительную динамику за квартал (+9%). Honda также успешна (+12%март, +37%- по итогам квартала). Lexus вырос в марте на 25% и на 5% по итогам квартала. Среди японских аутсайдеров - Suzuki (-17% в марте и -15% в январе-марта) и Subaru (-21% в марте и -7% по итогам квартала).

Будущие проблемы

Относительно удачные продажи в марте негативно отразятся на российском авторынке в ближайшей перспективе. Во втором и третьем кварталах, когда цены вырастут, а запасы прошлого года будут распроданы, стимулов для покупок не останется. "Второй квартал, очевидно, будет слабый", - считает аналитик корпорации "Уралсиб" Денис Ворчик. "Произошло перераспределение спроса, - отмечает аналитик ВТБ Владимир Беспалов. - Думаю, что летом, когда в новых ценах на автомобили будет полностью отражено ослабление рубля, мы увидим падение на рынке".

«ИТАР-ТАСС»

11.04.14 «ИТАР-ТАСС»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее