Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» не поставляет свою продукцию на Украину с начала года

С начала 2014 года крупнейший российский производитель «АвтоВАЗ» не поставляет автомобили на украинский рынок. Об этом «Известиям» рассказали в ряде украинских автосалонов, это также подтвердил сам производитель. Дилеры уже практически распродали старые запасы автомобилей.

По словам представителя «УкрАвтоВАЗа», официального дистрибутора автомобилей Lada на Украине, проблемы связаны с ценовой политикой «АвтоВАЗа» и тем, что к концу 2013 года значительное количество автомобилей осталось нераспродано. Кроме того, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, которые вступили в силу на Украине, продолжил собеседник. Что это за автомобили, в «УкрАвтоВАЗе» (принадлежит кипрской LA Holding Limited) пояснить отказались. В «АвтоВАЗе» о сложившейся ситуации знают и пытаются решить проблему, добавили в «УкрАвтоВАЗе».

Позицию «УкрАвтоВАЗа» подтверждают и в автосалонах (работают через «УкрАвтоВАЗ»). Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины – оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

По данным самого «АвтоВАЗа», в 2013 году на Украине продано 8305 автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда «АвтоВАЗ» был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании – крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства «Автостат», в прошлом году «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78 602 автомобиля Lada – на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» подтвердили отсутствие поставок с начала года.
– Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок, – говорят в компании.

Однако опрошенные представители дилеров «АвтоВАЗа» и автосалонов на Украине, в Белоруссии и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между «АвтоВАЗом» и «УкрАвтоВАЗом» был подписал только 17 марта. По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже – ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер из салона «АЦК-Авто».

– Даже если бы автомобили прибыли вовремя, их все равно бы искусственно задерживали на таможне, причем сами импортеры, ожидая решения об отмене утилизационного сбора, которое последнее время уже назревало, – отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

Утилизационный сбор был введен на Украине c 1 сентября 2013 года – Верховная рада Украины отменила его на днях, 8 апреля этого года. Сумма сбора составляла, в зависимости от автомобиля, от 4,7 тыс. гривен ($406) до 30 тыс. гривен ($2,6 тыс.). Именно сбор и явился главной причиной задержки поставок, уверен президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

– Например, для автомобилей BMW или Mercedes сбор составляет порядка 1% от стоимости, а в случае с автомобилями «АвтоВАЗа» – лишь в силу их цены, бюджетного сегмента – он составляет уже 10%. Поэтому больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим автомобилям. «АвтоВАЗу» нужно было снизить цены на свои автомобили, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. «АвтоВАЗ» гибкость проявить не смог – вместо этого он, наоборот, еще и повысил цены, – поясняет Назаренко.

В отчете «АвтоВАЗа» за IV квартал 2013 года действительно говорится, что «на деятельность компании оказывает влияние введение утилизационного сбора в Украине, что привело к повышению цен на автомобили Lada и снижению объемов продаж на этом рынке».

Впрочем, у «АвтоВАЗа» могут возникнуть новые проблемы – по данным Назаренко, кабинет министров Украины может отменить беспошлинный режим на импорт легковых автомобилей из России и ввести 10-процентную пошлину. Пресс-служба кабмина отказалась комментировать это заявление, сославшись на то, что ввод пошлин – это ответственность министерства финансов. В минфине, минэкономразвития и министерстве промышленной политики Украины на запрос «Известий» не ответили.

«Известия»

10.04.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее