Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Комбайны разобрались в импорте

Иностранные производители комбайнов нашли способ обойти защитные квоты на их импорт в Россию. Они просто стали ввозить комбайны в разобранном виде. В январе–феврале по такой схеме в Россию поставлено 54 машины. По данным "Ъ", действия импортеров вызвали беспокойство у Минпромторга, который поручил Федеральной таможенной службе (ФТС) взять "на особый контроль импорт комбайнов". Впрочем, сохранить долю рынка иностранным поставщикам хитрость не помогла – их продажи в России снизились в начале года на порядок.

В январе–феврале 2014 года в Россию было ввезено 54 зерноуборочных комбайна "в частично разобранном и некомплектном виде на сумму $4,4 млн", сообщили вчера в Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" со ссылкой на данные ФТС. Как пояснили "Ъ" в "Росагромаше", производители техники CNH и John Deere задекларировали ее как запасные части к комбайну, но фактически это были готовые машины, которые "собираются простыми сборочными операциями". В "Росагромаше" поясняют, что таким образом импортеры техники "фактически ввозят технику в обход квоты" на импорт комбайнов, которая начала действовать с 2014 года для защиты отечественных заводов.

Квота на импорт зерноуборочных комбайнов и модулей к ним на территорию Таможенного союза (ТС) была утверждена в октябре 2013 года. Мера объяснялась резким ростом импорта этой техники в ТС в 2009-2012 годах. На 2014 год Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) определила квоты для России в размере 424 машины.

"Даже если с комбайна снимаются отдельные детали, он должен декларироваться как готовое изделие, а значит, поставляться по квоте",– считает директор "Росагромаша" Евгений Корчевой. При этом выданными квотами в течение января–февраля не воспользовалась ни одна иностранная компания, в том числе и получившие их CNH и John Deere (по пять и десять штук соответственно), добавляет господин Корчевой. В ЕЭК и Минпромторге не стали комментировать данные таможни. В ЕЭК лишь заявили, что "если от производителей будут поступать сигналы, что импортеры каким-то образом обходят эту меру, мы будем анализировать ситуацию". В CNH и John Deere на запрос "Ъ" не ответили.

Но в Минпромторге уже обеспокоены этим вопросом. В своем письме к руководителю ФТС Андрею Бельянинову (есть у "Ъ") от 7 февраля глава министерства Денис Мантуров обращает внимание службы на то, что резко возрос риск со стороны недобросовестных поставщиков, которые ввозят комбайны в разобранном виде, а в декларации на товары указывают как запчасти. На время действия защитных мер (до 21 августа 2016 года) глава Минпромторга попросил ФТС "взять на особый контроль импорт комбайнов". Источник "Ъ" в Минпромторге пояснил, что министр имел в виду необходимость декларирования такой техники как готовых комбайнов и применение к ним квот.

Но в 2014 году импорт комбайнов уже существенно сократился. По данным "Росагромаша", в январе–феврале 2013 года в Россию было импортировано в десять раз больше машин – 516 штук. По словам Евгения Корчевого, резкое падение во многом связано с ослаблением рубля. Российские производители, напротив, нарастили объемы выпуска более чем в два раза: с 154 штук в январе–феврале 2013 года до 381 единицы за аналогичный период 2014 года.

«Коммерсант»

09.04.14 «Коммерсант»