Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Комбайны разобрались в импорте

Иностранные производители комбайнов нашли способ обойти защитные квоты на их импорт в Россию. Они просто стали ввозить комбайны в разобранном виде. В январе–феврале по такой схеме в Россию поставлено 54 машины. По данным "Ъ", действия импортеров вызвали беспокойство у Минпромторга, который поручил Федеральной таможенной службе (ФТС) взять "на особый контроль импорт комбайнов". Впрочем, сохранить долю рынка иностранным поставщикам хитрость не помогла – их продажи в России снизились в начале года на порядок.

В январе–феврале 2014 года в Россию было ввезено 54 зерноуборочных комбайна "в частично разобранном и некомплектном виде на сумму $4,4 млн", сообщили вчера в Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" со ссылкой на данные ФТС. Как пояснили "Ъ" в "Росагромаше", производители техники CNH и John Deere задекларировали ее как запасные части к комбайну, но фактически это были готовые машины, которые "собираются простыми сборочными операциями". В "Росагромаше" поясняют, что таким образом импортеры техники "фактически ввозят технику в обход квоты" на импорт комбайнов, которая начала действовать с 2014 года для защиты отечественных заводов.

Квота на импорт зерноуборочных комбайнов и модулей к ним на территорию Таможенного союза (ТС) была утверждена в октябре 2013 года. Мера объяснялась резким ростом импорта этой техники в ТС в 2009-2012 годах. На 2014 год Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) определила квоты для России в размере 424 машины.

"Даже если с комбайна снимаются отдельные детали, он должен декларироваться как готовое изделие, а значит, поставляться по квоте",– считает директор "Росагромаша" Евгений Корчевой. При этом выданными квотами в течение января–февраля не воспользовалась ни одна иностранная компания, в том числе и получившие их CNH и John Deere (по пять и десять штук соответственно), добавляет господин Корчевой. В ЕЭК и Минпромторге не стали комментировать данные таможни. В ЕЭК лишь заявили, что "если от производителей будут поступать сигналы, что импортеры каким-то образом обходят эту меру, мы будем анализировать ситуацию". В CNH и John Deere на запрос "Ъ" не ответили.

Но в Минпромторге уже обеспокоены этим вопросом. В своем письме к руководителю ФТС Андрею Бельянинову (есть у "Ъ") от 7 февраля глава министерства Денис Мантуров обращает внимание службы на то, что резко возрос риск со стороны недобросовестных поставщиков, которые ввозят комбайны в разобранном виде, а в декларации на товары указывают как запчасти. На время действия защитных мер (до 21 августа 2016 года) глава Минпромторга попросил ФТС "взять на особый контроль импорт комбайнов". Источник "Ъ" в Минпромторге пояснил, что министр имел в виду необходимость декларирования такой техники как готовых комбайнов и применение к ним квот.

Но в 2014 году импорт комбайнов уже существенно сократился. По данным "Росагромаша", в январе–феврале 2013 года в Россию было импортировано в десять раз больше машин – 516 штук. По словам Евгения Корчевого, резкое падение во многом связано с ослаблением рубля. Российские производители, напротив, нарастили объемы выпуска более чем в два раза: с 154 штук в январе–феврале 2013 года до 381 единицы за аналогичный период 2014 года.

«Коммерсант»

09.04.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее