Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

В Европе cделают потише

Европарламент принял закон о снижении допустимого уровня шума автомобилей, который, по мнению исследователей, существенно влияет на здоровье людей. В России максимально разрешенный уровень шума автомобилей, несмотря на то что он значительно выше, чем в Европе, не менялся уже много лет. Наравне с этим электромобили и гибриды в Европе, напротив, должны стать более громкими – слишком беззвучные модели представляют опасность для пешеходов.

Европейский парламент принял на голосовании предложения Еврокомиссии по снижению допустимого уровня шума автомобилей. Так, предельно допустимые значения шума могут будут снижены на 4 децибела (дБ) для легковых автомобилей и микроавтобусов, а для автобусов и грузовых автомобилей – на 3 дБ.

Новый проект закона предполагает ограничить максимальный уровень шума автомобилей 68 дБ против нынешних 74. При этом для особо мощных автомобилей могут сделать послабление, и лимит их шумности может быть более высоким, но не должен превышать нынешних пределов. Как считают в Европарламенте, в целом эти меры приведут к сокращению воздействия шума транспортных средств примерно на 25%.

Новые правила будут введены через два года после окончательного утверждения проекта в Совете Европы – все автомобильные компании, представленные на европейском рынке, должны будут учитывать новые требования при разработке и производстве транспортных средств.

Невзирая на постоянно растущее увеличение трафика, лимиты по выбросам шума для транспортных средств не менялись на континенте с 1996 года. При этом в документе законопроекта отмечается, что половина жителей европейских городов ежедневно подвергается уровню шума выше чем 55 дБ. Всемирная организация здравоохранения, которая занималась подготовкой доклада, пришла к выводу, что шум, производимый сегодня автомобилями, ежегодно отнимает у жителей стран Западной Европы в общей сложности 1 млн лет здоровой жизни.

Кроме того, гибридные и электрические автомобили, по мнению членов Европарламента, наоборот, необходимо сделать более громкими исходя из соображений безопасности. На данный момент электромобили, приближение которых практически невозможно определить, кроме как визуально, представляют угрозу как для слабовидящих людей, так и для пешеходов со 100-процентным зрением. Таким образом, машины, приводимые в движение электрическими установками, в скором будущем станут издавать звук, сопоставимый по уровню шума с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Реализовано такое требование будет за счет генерирующих звук устройств, которые производители в обязательном порядке должны будут устанавливать на свои автомобили.

Согласно предложенной программе новые модели электрических и гибридных транспортных средств с 2019 года будут оборудоваться специальными устройствами. К 2021 году все без исключения автомобили, работающие на электричестве, должны быть оснащены генераторами звука.

Тем не менее многие сторонники нового закона считают, что число электрических автомобилей в Европе растет очень быстро, поэтому откладывать введение этого закона до 2021 года не стоит. Свою благодарность депутатам выразило британское благотворительное общество «Собаки-поводыри для слепых». Эта организация ранее проводила активную кампанию за изменения в законе.

Кроме того, депутаты высказались за необходимость специальной маркировки новых автомобилей, которая позволит потребителю получить необходимую информацию о его соответствии новым стандартам.

Тем временем многие европейские эксперты выступили с критикой законопроекта. Они утверждают, что введение жестких норм может стать серьезным ударом для европейской автомобильной промышленности.

Допустимый уровень шума автомобилей в России определяется ГОСТом. По стандарту уровень шума легкового автомобиля не должен превышать 96 дБ, а грузового транспортного средства – 100 дБ. Эти лимиты не менялись в России с 2005 года. За превышение установленных стандартов водители привлекаются к административной ответственности, которая предусматривает денежный штраф в 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ). Эксплуатация транспортного средства запрещается до устранения причины.

«Газета.Ru»

08.04.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее