Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Весенний ренессанс

Европейский автомобильный рынок опять пошел в гору – ожидается, что впервые за семь лет он по итогам года покажет рост. Автопроизводители стремятся поймать поднимающуюся волну продаж: на завершившемся Женевском автосалоне они представили 146 мировых и европейских премьер.

Настроение у участников Женевского автосалона в этом году было приподнятое как никогда. По всем признакам европейский автомобильный рынок наконец выезжает на хорошую дорогу: после длительного спада продажи машин растут шестой месяц подряд, в январе–феврале в странах Евросоюза они увеличивались на 5%.

Согласно прогнозам, по итогам текущего года рынок впервые за последние семь лет не упадет, а увеличится, хоть и не намного – на 2–3%. Правда, до полного восстановления продаж еще далеко: ожидается, что в этом году в ЕС будет продано свыше 12 млн легковых машин, что на треть меньше, чем в 2007-м, когда были проданы рекордные 16 млн автомобилей. «Мы наблюдаем ровное и постепенное восстановление продаж в Европе, – констатировал в интервью “Эксперту” Пол Маскаренас, вице-президент Ford Motor Company. – И сейчас все автопроизводители предпринимают усилия, чтобы оказаться в центре этого оживления рынка».

Мини-кары наступают

«Мини-кар-мания!» – с такими заголовками вышли многие европейские издания, освещавшие Женевский автосалон. Действительно, на нынешней выставке было много премьер компактных автомобилей. И это понятно: в тесной Европе маленькие машины всегда были в фаворе, а сегодня почти каждый четвертый продающийся в Старом Свете автомобиль относится к так называемому классу мини-каров и субкомпактов (размерные классы А и В).

В частности, французская марка Renault устроила шумную премьеру третьего поколения модели Renault Twingo. Презентация этой машины отражает главную тенденцию в сегменте мини-каров – рост спроса не только на практичные, но и на стильные машинки. Участники сегмента с завистью смотрят на модель Fiat 500. Этот красивый и выразительный автомобильчик по итогам прошлого года вырвался в лидеры сегмента, его продажи в Европе выросли на 11% (162 тыс. штук). А Renault Twingo прежнего поколения во многом из-за своей серенькой внешности, наоборот, упустил лидерство, окончив прошлый год с 16-процентным падением продаж (до 78 тыс. штук).

Сейчас французы стремятся наверстать упущенное: представленный в Женеве Twingo прежде всего получил более стильный внешний вид, чем-то перекликающийся с тем же Fiat 500: хотя модель пятидверная, из-за спрятанных ручек задних дверей кажется, что она трехдверная. Любопытно, что новый Twingo – наглядный пример глобальной кооперации автопроизводителей: Renault создала автомобиль в сотрудничестве с немецким гигантом Daimler, у которого была позаимствована платформа марки Smart. Одновременно французы решились на оригинальное техническое решение – новый Twingo получил заднюю моторную компоновку (то есть двигатель у него находится сзади), к тому же машина стала заднеприводной. Благодаря этому, по словам инженеров, новинка более вместительна и маневренна, что очень важно в тесных европейских городах. В следующем году Renault рассчитывает поднять продажи Twingo в Европе до 140 тыс. единиц, то есть удвоить их по сравнению с прошлогодними.

Потолкаться с конкурентами в европейском компактном классе стремятся и японцы: Toyota привезла в Женеву свою новую модель Aygo, а Suzuki представила компактную Cerio, призванную заменить Alto, предыдущий мини-кар этого производителя. Французский альянс Peugeout-Citroën тоже подготовился к наступлению на сегмент компактных машин – на автосалоне состоялась мировая премьера их «малюток» Peugeot 108 и Citroën C1 (по сути, это почти одинаковые модели, созданные в сотрудничестве с Toyota).

Помимо этого Citroën выкатил в Женеве сногсшибательную новую модель компактного автомобильчика-кроссовера Citroën C4 Cactus, который многие назвали самой оригинальной серийной премьерой выставки – чего стоит одна только передняя оптика машины с ее тонкими светодиодными полосками. Впрочем, главная изюминка Citroën C4 Cactus – оснащение машинки забавными панелями Airbumb, которые со всех сторон защищают кузов от царапин и вмятин, повсеместно угрожающих автомобилям в тесном европейском трафике. Одновременно с выводом Cactus на европейский рынок французская компания предложила оригинальную форму его покупки: европейцы смогут использовать новый вариант лизинга, платежи по которому похожи на тариф мобильной связи: владелец должен вносить помесячную плату, которая будет зависеть от интенсивности использования машины и от ежедневного пробега.

Кроссоверы становятся меньше

Впрочем, оживление сегмента компактных машин в Европе имеет слабое отношение к российскому автомобильному рынку, где маленькие машинки, как известно, не в почете. Более сильное влияние на наш рынок оказывает другой европейский автомобильный тренд – рост популярности компактных кроссоверов. Производители стремятся нащупать новую нишу, связанную с совсем меленькими, так называемыми субкомпактными, полноприводными автомобилями.

Например, Ford выставил на своем стенде новый субкомпактный кроссовер Ecosport, который нацелен в том числе на Россию и, в частности, скоро будет производиться на предприятии Ford-Sollers в Татарстане. Другая значимая для нашего рынка новинка – обновленный Ford Focus, призванный остановить снижение продаж этой некогда одной из самых продаваемых иномарок в России. «Так называемые мини-кроссоверы – новый перспективный тип автомобиля на рынке: компактный и удобный для города, но при этом с задатками внедорожника. Кроме того, этот тип входит в моду, в том числе среди молодежи», – рассказал «Эксперту» Пол Маскаренас из Ford Motor Company.

Пока одни производители только раскачиваются, другие уже обновляют запущенные ранее модели субкомпактных кроссоверов. Например, в Женеве была представлена обновленная модель Nissan Juke, который, с одной стороны, обрел более необычный дизайн, а с другой – стал практичнее (в частности, появились новые возможности трансформации багажника).

Марка Opel постаралась продемонстрировать, насколько проходимыми могут быть самые маленькие машинки: на выставке вниманию публики была представлена интересная модель-малютка Adam Rocks, которая, как утверждают ее создатели, благодаря увеличенному дорожному просвету и защитному обвесу не спасует перед глубокими ямами.

Отличилась и BMW, представившая обновленную модель BMW Х3; другой примечательной новинкой марки стала модель 2-Series Active Tourer, представляющая собой нечто среднее между мини-вэном и кроссовером. Эта машина первой в модельном ряду баварского производителя получила передний привод.

Марка Jeep, которая теперь, как известно, находится под крылом концерна Fiat, тоже представила новый оригинальный компактный кроссовер – Jeep Renegade, в котором с американской брутальностью сочетаются черты выразительного итальянского дизайна.

Интересная тенденция на европейском рынке – возрождение класса так называемых универсалов повышенной проходимости. На выставке в этом сегменте отличились французы с моделью Citroën C5 Cross Tourer, а также чехи с полноприводной Škoda Octavia Scout.

«Такой тип автомобилей, как универсалы повышенной проходимости с полным приводом, еще недавно был недостаточно оценен потребителями, – говорит Мирослав Круола, руководитель региона Россия/СНГ марки Škoda. – Универсалы имеют такие явные преимущества, как большая вместимость салона, плавность хода. Так что мы рассчитываем на успех этих автомобилей, в том числе в России, где традиционно пользуются спросом полноприводные модели».

Россия будет рынком номер один

Отличилась нынешняя женевская выставка и концепт-карами. Большинство концептов демонстрировали дальнейшее стилистическое развитие: например, Volvo Concept Estate показал новый фирменный стиль шведской марки. А чешский концепт четырехдверного купе Škoda Vision C дал представление о том, как будет меняться облик новых моделей Škoda. Помимо оригинального внешнего вида машина могла похвастаться необычной приборной панелью с крупным трехмерным экраном; автомобиль оснащен сверхэкономным мотором, который может работать на природном газе.

Говоря о моторах будущего, стоит отметить, что, как обычно, на стендах было много электромобилей и гибридов, но производители не оставляют работу и над другими технологиями – например, на салоне был представлен концепт-кар Hyundai Intrado с водородным двигателем, который корейцы умудрились сделать еще более легким и компактным.

Ну и, конечно, какой же Женевский автосалон обойдется без сверхдорогих моделей, так называемых дрим-каров? Например, Ferrari сдернула покрывало с обновленной модели California T с новым турбированным двигателем мощностью 552 л. с. Рев мотора огласил презентацию нового Lamborghini Huracan, которая сменит выпускающуюся уже десять лет модель Gallardo. Машина способна нестись действительно как ураган благодаря новому 10-цилиндровому мотору с рабочим объемом 5,2 л и мощностью 601 л. с.

Не обошла стороной женевская выставка и тему дальнейшего развития российского рынка в контексте девальвации рубля, а также в контексте событий на Украине и возможных санкций ЕС. Напомним, что салон проходил на фоне продолжающегося снижения российского авторынка: в январе продажи сократились на 6%, в феврале – на 2%. Но участники смотра считают, что в долгосрочной перспективе российский рынок будет уверенно развиваться.

«Девальвация рубля, конечно, имеет негативные последствия для любого импорта в Россию, – отметил Мирослав Круола из Škoda. – Однако в более выгодном положении окажутся те производители, у которых здесь есть свои предприятия с высоким уровнем локализации. Например, мы в феврале запустили под Калугой производство нового автомобиля Škoda Rapid. Мы планируем выпустить в этом году порядка 30 тысяч таких машин и около 50 тысяч – в следующем. Благодаря собственному производству в России мы надеемся быть менее подверженными колебанию курса рубля».

Тему продолжает Гийом Картье, старший вице-президент по продажам Nissan в Европе: «Ситуация с Украиной и возможными санкциями ЕС сейчас очень неясная и непредсказуемая. Пока мы считаем, что она не будет иметь особого влияния на российский автомобильный рынок. В любом случае он остается для нас одним из самых приоритетных. Мы считаем, что его рост в ближайшее время продолжится, и скоро по продажам автомобилей Россия обгонит Германию и станет рынком номер один в Европе».

«Эксперт-Авто»

03.04.14 «Эксперт-Авто»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее