Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Покупатели взялись за старые

В России любят покупать новые автомобили. В 2013 году в нашей стране было приобретено 2,6 млн новых легковых машин. Но ситуация скоро изменится, считают эксперты. Мы последуем примеру наших европейских соседей, где на одну проданную новую машину приходится 2-2,5 авто с пробегом. Причина тому - экономический спад в стране. Сегодня все меньше людей готовы платить за автомобиль с конвейера, предпочитая машину с пробегом, но более высокого класса.

Еще одной яркой тенденцией является приобретение рынком подержанных авто более цивилизованной формы. "Большинство сделок на вторичном рынке - более 90% - все еще заключается по системе "из рук в руки", - рассказывает Артем Самородов, руководитель направления продаж автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр". - Но в связи с интенсивным ростом объемов продаж ( 4-6% в год) в борьбу за потребителей активно включились дилерские центры. Каждый третий дилер предоставляет клиентам услуги по приобретению подержанных автомобилей".

По системе trade-in продавец автомобиля с пробегом сдает его в фирменный автосалон и в тот же день уезжает на новом, компенсировав дилеру разницу в стоимости машин. По прогнозам экспертов ГК "АвтоСпецЦентр", в среднесрочной перспективе покупка автомобилей с использованием схемы trade-in займет до 30% от всего объема рынка продаж.

Во-первых, вторичный рынок ежегодно показывает стабильный рост. Во-вторых, прибыль от продажи подержанного авто в любом случае есть, в то время как прибыль от продажи новых автомобилей порой уходит в минус. В-третьих, значительная часть автомобилистов, покупающих новое ТС, предпочитают менять их каждые 3 года. Пик продаж новых иномарок пришелся на 2010-2011 годы. Сейчас у этих автомобилей истекает гарантийный срок, и владельцы уже начинают задумываться о способах их реализации, резюмирует Артем Самородов.

Согласно результатам опроса, проведенного среди 320 клиентов дилерских центров группы компаний "АвтоСпецЦентр", большинство покупателей - 63% - не хотят инвестировать в новый автомобиль из-за экономического спада в стране. Эти же респонденты ответили, что предпочтут приобрести машину с пробегом, но более высокого класса вместо того, чтобы купить новые "колеса" из массового сегмента. Остальные 37% опрошенных - это начинающие автомобилисты. Они заявили, что не хотят приобретать новый автомобиль в качестве первого. В эти же 37% вошли клиенты, которые уверены, что только машины с пробегом наиболее адаптированы к российским дорогам, так как у них уже выявлены и исправлены все недостатки.

По мнению Сергея Целикова, директора аналитического агентства "Автостат", потенциал рынка trade-in в России очень большой. Основная проблема сейчас связана с оценкой стоимости автомобиля. Дилерам нужны инвестиции на выкуп машин, но это реально. Постепенно рынок trade-in наберет обороты. Пока в России он только формируется. Дилеры должны продолжать отстраивать процессы, а потребителям необходимо привыкнуть платить за услугу.

"Автомобильному рынку США более 100 лет, половина из которых развивается trade-in. Российскому автомобильному рынку - только 20, а trade-in - всего 3-5 лет. Взрывных темпов ждать не стоит, но постепенно этот рынок будет увеличиваться. Пока он в самом начале и при малых объемах достаточно большая маржа, что привлекательно для дилеров. Но со временем будут расти объемы и конкуренция, а маржа станет меньше. Что касается потребителей, то пока еще большинство привыкло лично продавать свой автомобиль - через объявления в Интернете или газетах", - говорит Сергей Целиков.

По оценкам Сергея Канаева, президента Федерации автовладельцев России, продавая свой автомобиль по системе trade-in, продавец теряет 10-15% от его стоимости. При этом он не тратит время на продажу авто и имеет возможность быстро инвестировать деньги, вырученные за старый автомобиль, в новую машину. Приобретая автомобиль с пробегом в салоне, потребитель может быть уверен, что дилер провел его диагностику на предмет технической неисправности. Покупая машину у частного лица, можно сэкономить, но такие покупки в 75% случаев связаны с большими рисками, например, с отсутствием гарантий юридической или технической исправности. По этим параметрам серьезную конкуренцию оказывают дилерские центры. Помимо предоставления юридических гарантий чистоты осуществляемой сделки, потребитель получает достоверную информацию об истории автомобиля и его техническом состоянии.

Впрочем, по мнению некоторых экспертов, trade-in не последняя стадия, которую пройдет рынок б/у автомобилей в России на пути к цивилизованному. Следующая стадия - это формирование глобальной системы аукционов. "Таким способом продается большинство автомобилей с пробегом в США, Японии, Европе, - говорит Сергей Канаев. - Там не нужно продавать старый автомобиль через салоны, есть единый портал, где все они торгуются. Система аукционов сильно повлияет на trade-in в России. Я не прогнозирую, что это случится в ближайшие два-три года. Но уже сегодня эксперты занимаются созданием в нашей стране единой информационной базы по истории автомобилей. Мы движемся к рынку, на котором продажи будут происходить через единый аукцион".

«Российская газета»

01.04.14 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Mitsubishi Outlander в декабре доступен с выгодой при покупке в кредит и через трейд-ин

    Компания «ММС Рус» разработала специальное предложение на покупку кроссовера Mitsubishi Outlander в декабре: при покупке автомобиля в кредит и по системе trade-in выгода может составить 250 тыс. рублей.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 «Сбербанк Лизинг» запустил новый продукт - «Авто с пробегом»

    «Сбербанк Лизинг» запустил новый финансовый продукт, который позволит предпринимателям на максимально выгодных условиях приобретать не только новые авто, но и транспортные средства, бывшие в эксплуатации. В лизинг можно получить легковые и грузовые автомобили, а также сельскохозяйственную технику.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее