Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Крым рискует остаться без автомобилей

После присоединения Крыма к России купить новый автомобиль в республике стало не менее сложно, чем несколько недель назад, когда дилеры массово вывозили автомобили с полуострова из-за угрозы войны. Вместе с тем у крымчан осталось совсем немного времени, чтобы купить машину по прежним ценам – после того, как в Крым придут российские импортеры, стоимость машин там резко вырастет.

Две недели назад о резком подорожании автомобилей на полуострове предупредил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, речь может идти о росте цен на 25%. В первую очередь, это связано с разницей таможенных пошлин России и Украины. На текущее время размер спецпошлин в Украине составляет около 10% от стоимости машины, а в России в среднем в три раза больше.

На деле же оказывается, что из-за нестабильных позиций гривны на валютном рынке украинские дилеры вынуждены корректировать цены с запасом. Таким образом, ряд популярных моделей стоят на Украине существенно дороже, чем в России. Жителям Крыма можно приобрести автомобиль и у украинских импортеров, но с некоторыми условиями. Главное допущение – это 100%-я предоплата, но других вариантов у крымчан попросту нет.

Забирать машину нужно будет не в Крыму, а в ближайших к республике украинских городах – Херсоне и Николаеве. Кроме того, проходить ТО придется, скорее всего, там же. В случае введения визового режима с Украиной сервисное обслуживание может обернуться проблемой. Что касается гарантийного обслуживания, то этот момент также пока не определен.

На сегодняшний день никаких перебоев с сервисным обслуживанием в Крыму нет – поставки запчастей из Украины продолжаются в прежнем режиме. Однако в будущем механизм обслуживания выглядит туманно. Скорее всего, сервисные центры также переместят в Херсон и Николаев, что значительно усложнит процесс прохождения ТО.

По мнению экспертов, приход на полуостров российских импортеров не стоит ждать очень скоро. С точки зрения бизнеса Крым не очень интересен дилерам, хотя продажи машин там в последние месяцы демонстрировали стремительный рост. Когда автономная республика входила в состав Украины, авторынок полуострова составлял всего 5% украинского рынка.

«Думаю, что российские импортеры придут в Крым не очень скоро. Сегодняшняя ситуация на российском рынке такова, что им есть чем заняться и в других регионах. Тем более, что в Крыму денег нет – этот регион не интересен с точки зрения бизнеса на сегодняшний день – потенциал по людям там совсем небольшой. В случае финансовых вливаний в Крым ситуация может улучшиться, но не думаю, что российские импортеры начнут массово появляться в Крыму в этом году», - сказал корреспонденту Autonews.ru директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Это предположение подтверждают и в российских офисах автокомпаний. «Окончательное решение пока не принято», - наиболее частый ответ от пресс-служб. Тем крымчанам, кто собирается купить новый автомобиль, стоит поторопиться: перевод автопарка республики на российскую регистрацию случится уже очень скоро, и после этого купленный в Украине автомобиль, скорее всего, придется растаможить. На сайте МВД России уже появился проект приказа по присвоению Крыму кода региона для номеров.

AutoNews.ru

01.04.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:56 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее