Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Между Суринамом и Сербией

В России на сегодняшний день приходится в среднем один автомобиль на четверых жителей. Лучшие показатели по регионам по-прежнему принадлежат Приморью и Камчатке, где, по статистике, примерно у половины жителей есть легковой автотранспорт. Эксперты считают, что сокращение рынка новых авто не повлияет на рост автомобилизации и к 2025 году Россия подтянется к странам Восточной Европы.

Кризис российского рынка новых автомобилей не повлиял на тенденцию ежегодного увеличения среднего числа автомобилей на душу населения. Обеспеченность легковыми автомобилями в России по итогам 2013 года составила 274 единиц на 1000 человек. Этот показатель увеличился за год на 6,6%, сообщает «Автостат».

По данным аналитического агентства, самым автомобилизированным регионом России является Приморский край, где 572 жителя из 1000 владеют машинами. С небольшим отставанием идет Камчатский край – 458. Высокие показатели этих регионов обусловлены тем, что через Дальний Восток ввозится большое количество подержанных иномарок, преимущественно японских. Однако эксперты полагают, что часть машин продается в другие регионы, оставаясь при этом на учете в Приморье и на Камчатке. Таким образом, реальная автомобилизация этих не самых богатых регионов далека от заявленных цифр, хотя, безусловно, и одна из высоких в стране.

Неожиданностью стали показатели Калужской области (3-е место, 344 ед.), что позволило ей обогнать по объему автомобилизации идущее четвертым Подмосковье (340). В топ-10 регионов по обеспеченности также попали Калининградская область (336 ед.), Псковская область (334 ед.), Республика Карелия (329 ед.), Рязанская и Тюменская области (по 312 ед.). Замкнула десятку лидеров Москва (311 ед.).

Наименее обеспеченным автомобилями регионом России стал Чукотский автономный округ, где на 1000 жителей приходится в среднем всего 70 машин.

Наибольший прирост обеспеченности в прошлом году произошел в Ярославской области – 11,3% (226 ед.). На 11%, до 181 единиц, увеличилось среднее число автомобилей в Республике Марий Эл. Более чем на 10% выросли показатели обеспеченности еще в двух регионах – Ивановской области (195 ед.; +10,8%) и Чувашской Республике (192 ед.; +10,3%).

Самый слабый прирост среднего числа автомобилей на количество жителей по итогам года – в Камчатском крае (+1,1%), Калмыкии (213 ед.; 2,4%) и Кировской области (221 ед.; 2,8%).

Директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает тот факт, что обеспеченность жителей России автомобилями по-прежнему в два раза ниже в сравнении с ведущими европейскими странами и в три раза – в сравнении с США. Тем не менее эксперт обращает внимание на то, что уже несколько лет подряд показатели растут и, невзирая на сокращение российского рынка новых автомобилей, будут расти и дальше.

«По нашей оценке, примерно через 8–10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы – 400 автомобилей на 1000 жителей», – заявил Целиков. При этом в других странах, особенно развитых, этот показатель будет расти куда медленнее, а значит, каждый год разрыв между Россией и ведущими странами мира будет сокращаться. На сегодняшний день, по данным «Автостата», Россия занимает 46-е место в мире по количеству автомобилей на число жителей.

Однако существуют и альтернативные рейтинги, где уровень автомобилизации в России имеет другие результаты и другую позицию в общемировом рейтинге. На данный момент, по некоторым данным, лидером мирового рейтинга является Сан-Марино, где на каждого жителя приходится более чем один автомобиль (1263 ед. на 1000 чел.). На втором по обеспеченности месте находится княжество Монако – на 1000 подданных в среднем приходится 908 легковых автомобилей. В последние годы Монако уверенно обходит по этому показателю США с 802 машинами на 1000 жителей. Среди прочих наиболее обеспеченных стран – Исландия (746 ед.), Люксембург (739 ед.), Новая Зеландия (718 ед.), Австралия (688 ед.), Мальта (679 ед.), Кипр (675 ед.), Италия (672 ед.) и Канада (602 ед.).

Франция расположилась на 11-м месте (598 шт.). Германия на 19-м (564 шт.), а Великобритания – на 26-м (523 шт.). Стоит отметить, что страдающие от кризиса Испания и Греция по уровню автомобилизации обходят многие европейские страны и занимают 13-е и 16-е места соответственно.

Страна с самым крупным авторынком в мире – Китай – располагается, по последним данным, на 86-й строчке рейтинга. Только три года назад численность городского населения КНР впервые превысила количество сельских жителей. Этим можно объяснить скромные показатели обеспеченности – 47 машин на 1000 жителей. Уровень обеспеченности России сопоставим с государствами Суринам (282 ед.), Мексика (276 ед.), Сербия (252 ед.) и Антигуа (230 ед.).

«Газета.Ru»

31.03.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...