Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Продажи подержанных автомобилей в январе – феврале выросли на 16,1%

Продажи подержанных автомобилей в январе – феврале выросли на 16,1% – на фоне падения продаж новых Официальные дилеры наращивают долю: для них вторичный рынок – хороший способ заработать.

В январе – феврале рынок подержанных автомобилей продолжил расти – на 16,1% до 795 415 шт., подсчитал «Автостат». Продажи лидирующей на рынке марки Lada увеличились на 5,2% до 243 752 шт., а продажи самой популярной иномарки – Toyota – на 19,3% до 96 646 шт. (см. график). При этом первичный рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сократился на 4% до 359 138 шт. (с учетом LCV).

Повышение активности покупателей на вторичном рынке «вполне естественно в сложившихся экономических условиях», говорит ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. Когда покупательная способность падает, достойной альтернативой новым автомобилям могут служить относительно «свежие» б/у иномарки, говорит он. Рост вторичного рынка связан в том числе с тем, что часть покупателей ушли с первичного рынка, решив купить более дешевые автомобили, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Продажи на вторичном рынке, как правило, повторяют динамику продаж на рынке новых автомобилей с разницей в 4-4,5 года – таков средний срок владения автомобилем в России, сказал председатель совета директоров группы компаний Caroperator Оскар Ахмедов. В 2009 г. продажи новых автомобилей в России упали на 50%, а в начале 2010 г. началось восстановление рынка, поэтому сейчас и происходит рост вторичного рынка, говорит он. Ахмедов добавляет еще одну причину продолжающегося роста вторичного рынка – цены на нем меньше зависят от курса рубля.

Официальные дилеры наращивают долю на вторичном рынке. В 2013 г. продажи автомобилей с пробегом у крупнейших дилерских холдингов (на рынке новых авто занимают 35%) выросли на 20%, следует из рэнкинга, составленного журналом «Автобизнес ревю». По оценке журнала, 50 дилеров, лидирующих по продажам подержанных авто, продали 140 000 машин. Все же дилерские продажи в этом сегменте «Автобизнес ревю» оценивает в 250 000 шт. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году снизились, по данным АЕБ, на 5,5% до 2,78 млн.

Динамика самого вторичного рынка в прошлом году была гораздо скромнее: он прибавил 4%, увеличившись до 5,6 млн автомобилей, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов (он ссылается на данные «Автостата»). Выходит, доля автодилеров на этом рынке не превысила 5%. Но за год она прибавила 1 п. п., продолжает Баранов.

Продажи подержанных авто – один из самых доходных для дилеров бизнесов. Рентабельность продаж новых автомобилей существенно сократилась и сейчас составляет 1-2%, говорит Ахмедов, а подержанных – 6-10%. По некоторым массовым маркам доход дилера от продаж сейчас может быть даже нулевым, рассказывал ранее топ-менеджер крупного дилера. У «Рольфа», например, доход с продажи одного подержанного автомобиля – примерно 60 000 руб., говорила ранее гендиректор компании Татьяна Луковецкая.

Соотношение продаж новых и подержанных авто немного выросло и сейчас в среднем на восемь новых автомобилей приходится одна подержанная, рассказывает Баранов. В Европе и США автодилеры, по его словам, продают поровну автомобилей с пробегом и новых, а иногда есть перевес в пользу подержанных. В России доля дилеров ниже по двум причинам: поздно началось развитие (только с 2009 г., после отмены двойного НДС; до этого дилеры оказывали услугу обмена подержанного автомобиля на новый за комиссию) и не сформирована культура поведения в этом бизнесе – как у дилеров, так и у клиентов (дилер хочет заработать максимум, клиент хочет выручить максимум), объясняет Баранов. Цена покупки подержанного автомобиля дилерами, по данным PwC, на 5-10% ниже, чем при сделке из рук в руки.

Активнее всего продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров развиваются в Москве: здесь на них приходится до 27% продаж, подсчитывала в январе PwC. Многие региональные дилеры просто не практикуют такую систему: вторичная продажа автомобилей проходит в интернете или на специализированных площадках, говорил ранее менеджер крупного автодилерского холдинга. Тем не менее казанскому «Транстехсервису» удалось нарастить продажи на 82% и впервые войти в десятку рэнкинга крупнейших продавцов подержанных авто.

«Ведомости»

27.03.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее
  • 28 октября 2016 Полный комплект. Как работает национальная база автомобилей? (Авторамблер)

    Российские дилеры начали заполнять Национальную базу данных автомобилей. Есть ли в ней смысл и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

    подробнее
  • 19 октября 2016 Подержанные машины ушли в минус («Газета.Ru»)

    Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

    подробнее