Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Продажи подержанных автомобилей в январе – феврале выросли на 16,1%

Продажи подержанных автомобилей в январе – феврале выросли на 16,1% – на фоне падения продаж новых Официальные дилеры наращивают долю: для них вторичный рынок – хороший способ заработать.

В январе – феврале рынок подержанных автомобилей продолжил расти – на 16,1% до 795 415 шт., подсчитал «Автостат». Продажи лидирующей на рынке марки Lada увеличились на 5,2% до 243 752 шт., а продажи самой популярной иномарки – Toyota – на 19,3% до 96 646 шт. (см. график). При этом первичный рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сократился на 4% до 359 138 шт. (с учетом LCV).

Повышение активности покупателей на вторичном рынке «вполне естественно в сложившихся экономических условиях», говорит ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. Когда покупательная способность падает, достойной альтернативой новым автомобилям могут служить относительно «свежие» б/у иномарки, говорит он. Рост вторичного рынка связан в том числе с тем, что часть покупателей ушли с первичного рынка, решив купить более дешевые автомобили, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Продажи на вторичном рынке, как правило, повторяют динамику продаж на рынке новых автомобилей с разницей в 4-4,5 года – таков средний срок владения автомобилем в России, сказал председатель совета директоров группы компаний Caroperator Оскар Ахмедов. В 2009 г. продажи новых автомобилей в России упали на 50%, а в начале 2010 г. началось восстановление рынка, поэтому сейчас и происходит рост вторичного рынка, говорит он. Ахмедов добавляет еще одну причину продолжающегося роста вторичного рынка – цены на нем меньше зависят от курса рубля.

Официальные дилеры наращивают долю на вторичном рынке. В 2013 г. продажи автомобилей с пробегом у крупнейших дилерских холдингов (на рынке новых авто занимают 35%) выросли на 20%, следует из рэнкинга, составленного журналом «Автобизнес ревю». По оценке журнала, 50 дилеров, лидирующих по продажам подержанных авто, продали 140 000 машин. Все же дилерские продажи в этом сегменте «Автобизнес ревю» оценивает в 250 000 шт. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году снизились, по данным АЕБ, на 5,5% до 2,78 млн.

Динамика самого вторичного рынка в прошлом году была гораздо скромнее: он прибавил 4%, увеличившись до 5,6 млн автомобилей, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов (он ссылается на данные «Автостата»). Выходит, доля автодилеров на этом рынке не превысила 5%. Но за год она прибавила 1 п. п., продолжает Баранов.

Продажи подержанных авто – один из самых доходных для дилеров бизнесов. Рентабельность продаж новых автомобилей существенно сократилась и сейчас составляет 1-2%, говорит Ахмедов, а подержанных – 6-10%. По некоторым массовым маркам доход дилера от продаж сейчас может быть даже нулевым, рассказывал ранее топ-менеджер крупного дилера. У «Рольфа», например, доход с продажи одного подержанного автомобиля – примерно 60 000 руб., говорила ранее гендиректор компании Татьяна Луковецкая.

Соотношение продаж новых и подержанных авто немного выросло и сейчас в среднем на восемь новых автомобилей приходится одна подержанная, рассказывает Баранов. В Европе и США автодилеры, по его словам, продают поровну автомобилей с пробегом и новых, а иногда есть перевес в пользу подержанных. В России доля дилеров ниже по двум причинам: поздно началось развитие (только с 2009 г., после отмены двойного НДС; до этого дилеры оказывали услугу обмена подержанного автомобиля на новый за комиссию) и не сформирована культура поведения в этом бизнесе – как у дилеров, так и у клиентов (дилер хочет заработать максимум, клиент хочет выручить максимум), объясняет Баранов. Цена покупки подержанного автомобиля дилерами, по данным PwC, на 5-10% ниже, чем при сделке из рук в руки.

Активнее всего продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров развиваются в Москве: здесь на них приходится до 27% продаж, подсчитывала в январе PwC. Многие региональные дилеры просто не практикуют такую систему: вторичная продажа автомобилей проходит в интернете или на специализированных площадках, говорил ранее менеджер крупного автодилерского холдинга. Тем не менее казанскому «Транстехсервису» удалось нарастить продажи на 82% и впервые войти в десятку рэнкинга крупнейших продавцов подержанных авто.

«Ведомости»

27.03.14 «Ведомости»
 
Загрузка...