Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Американцы избавляются от бракованных авто

В США автовладельцы склонны продавать бракованные машины на вторичном рынке, вместо того чтобы отдавать их на диагностику и доработку производителям в ходе отзывных кампаний. Большинство таких авто остаются на американском рынке, но некоторые уходят и за границу, где отследить проблемные машины становится сложнее.

Миллионы американских автовладельцев предпочитают продавать машины, которые попадают под отзыв, нежели возвращать их производителям для устранения неисправностей. Организация Carfax провела исследование и выяснила, что в 2013 году на различных автомобильных сайтах на продажу было выставлено порядка 3,5 млн машин, на которые производители объявили отзывные компании. Таким образом, в среднем только 70% американских автовладельцев отвозят свои машину дилеру для диагностики в случае отзыва.

Чаще других продают отозванные из-за возможных неисправностей автомобили ничего не подозревающим людям жители Техаса. В этом штате в 2013 году было продано 307,6 тыс. таких авто. Второе место в рейтинге у Калифорнии: здесь было выставлено на продажу 214,6 тыс. машин, попадающих под отзывные кампании.

В среднем на один из девяти автомобилей, выставленных на продажу на крупнейших американских сайтах, действует отзывная кампания, заявил представитель Carfax. Большая часть таких автомобилей, учитывая специфику американского авторынка, покупается самими американцами. Тем не менее некоторые бракованные машины все же попадают и в другие страны, в результате чего отслеживать проблемные авто становится затруднительно.

По данным исследования, только 42% автомобилей старых моделей владельцы сдают на проверку и доработку. В случае с новыми моделями ситуация обстоит значительно лучше: 89% машин проверяются производителями в рамках отзывной кампании.

По мнению издания MarketWatch, проблема встала достаточно остро ввиду того, что автомобильные концерны стали значительно чаще отзывать те или иные модели из-за обнаружения бракованных узлов.

Рекордсменом по объемам отзывных кампаний является Toyota. Только за последние два месяца было объявлено об отзыве почти 1,5 млн автомобилей Yaris, 2 млн гибридов Prius, 30 тыс. Camry, 5 тыс. Corola и Verso, 7 тыс. Highlander. Кроме того, министерство юстиции США обязало компанию Toyota Motor выплатить государству $1,2 млрд за то, что производитель вводил в заблуждение власти США и своих клиентов, не признавая факт брака некоторых моделей, в результате которого автомобили самопроизвольно ускорялись. По разным данным, от данной неисправности начиная с 2000 года погибло от 5 до 37 человек.

Концерн General Motors объявил недавно об отзыве 1,6 млн автомобилей. Причиной стала неисправность ключей зажигания, из-за чего погибло 14 человек.

Некоторое время назад стало известно об отзыве почти 900 тыс. автомобилей модели Honda Odyssey, которые были выпущены с 2004 по 2010 год.

Попал в списки и концерн Volkswagen, объявивший на днях об отзыве 160 тыс. автомобилей модели Passat 2012–2013 годов выпуска, продающихся в США. В этих автомобилях были выявлены неполадки в работе фар ближнего света.

В России отзывные кампании не носят столь массовый характер и являются скорее способом продвижения имиджа бренда. Маркетологи уверены, что подобные действия производителей доказывают лояльность покупателю. К примеру, небольшую партию своих ведущих моделей Granta и Kalina из-за проблем с топливной системой не так давно отзывал «АвтоВАЗ».

Гендиректор «Подборавто» Денис Еременко считает, что если бы отзывные кампании проводились в таких масштабах в России, то процент автовладельцев, которые пытались бы продать машины, попавшие под отзыв, был бы ничтожно мал. «Наши соотечественники с удовольствием бы ездили и чинили свои авто, – поделился с «Газетой.Ru» своим мнением эксперт. – Так поступают и европейские автовладельцы, но у американцев другой менталитет.

«В России автопроизводители в первую очередь гонятся за прибылью, а о качественном сервисе задумываются мало. При этом в Европе проводится очень много кампаний по отзыву моделей с заводскими дефектами, которые продаются и у нас на рынке, но бесплатно чинить их в России никто не хочет», – считает Еременко.

«Газета.Ru»

24.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 февраля 2017 Машины с пробегом разгоняются («Ведомости»)

    Впервые за три года рынок легковых автомобилей с пробегом за январь вырос – на 1,9% год к году до 314 670 автомобилей, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат» (учитывает регистрации автомобилей). В 2015 и 2016 гг. он сокращался на 6,8 и 9,3% соответственно.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 Сели и поехали: в большинстве регионов России вырос спрос на авто с пробегом («ТАСС»)

    В 2016 году россияне приобрели на 6% больше подержанных автомобилей, чем в 2015 году. Эти данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Лидерами по количеству приобретенных машин с пробегом стали Москва и Московская область: там купили более 12% от общего числа таких авто,сменивших хозяина в 2016 году  – более 630 тысяч штук.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее