Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

"Роснефть" тянет резину в Италии

Пока ЕС готовится к введению экономических санкций против России в ответ на итоги крымского референдума, итальянские фонды и банки продолжают сотрудничать с "Роснефтью". Госкомпания объявила о сделке по покупке 13% в итальянском производителе шин Pirelli у владельцев контролирующего его фонда Camfin SpA. Сделка пройдет по рыночной цене и обойдется "Роснефти" в €758 млн. Компания станет одним из крупнейших акционеров Pirelli, но профильные аналитики не видят в сделке реального экономического смысла.

"Роснефть" договорилась с консорциумом банков Unicredit и Intesa и фонда Clessidra о покупке 50% в компании–держателе 26,19% акций Pirelli & C. SpA. В "Роснефти" уточнили, что сделка пройдет "с возможным учреждением отдельного юридического лица". В раскрытии информации Intesa Sanpaolo говорится, что "Роснефть" получит 50% акций в новой компании, которая выкупит акции у фонда Camfin (контролирует 26,19% Pirelli). Остальные 50% будут принадлежать на 80% Nuove Partecipazioni (фонд, принадлежащий основному акционеру и главе Pirelli Марко Тронкетти Провере), по 10% останутся у Intesa и Unicredit. Сделка призвана "укрепить деловые связи" Pirelli и "Роснефти" в рамках совместных проектов, например, по продаже шин Pirelli на АЗС "Роснефти".

Pirelli & C. SpA входит в пятерку крупнейших мировых производителей шин. Заводы в 13 странах выпускают 146 млн шин в год. Чистая прибыль в 2012 году составила €398,2 млн, выручка – €6,071 млрд.

Структура собственности Pirelli очень раздроблена: 43,23% акций принадлежит зарубежным и 4,26% итальянским институциональным инвесторам, 10,12% – розничным инвесторам, небольшие пакеты есть у итальянских банков и инвесткомпаний.

Контролирует Pirelli фонд Camfin SpA. По сообщению "Роснефти", стоимость одной акции в рамках сделки составляет €12, то есть всего пакета – €758 млн. Цена соответствует текущим котировкам (на момент открытия торгов на Миланской бирже обыкновенные акции Pirelli стоили €12, затем подешевев до €11,74), но заметно превышает ту цену, которую заплатила летом семья Малакальца, купившая 6,98% акций компании (см. справку),– €7,8 за штуку.

"Роснефть" тесно сотрудничает с Pirelli в России. 15 апреля 2013 года компании подписали соглашение об открытии на заправке "Роснефти" в Сочи магазина Pirelli и в перспективе других салонов по этой же модели. А в декабре "Роснефть", ее армянское подразделение и армянский филиал Pirelli договорились о создании СП по производству бутадиен-стирольного каучука на базе ереванского завода "Наирит".

Таким образом, сделка явно готовилась давно, но объявление о ней было сделано на фоне резкого ухудшения отношений России с ЕС и США, готовящихся ответить санкциями на итоги крымского референдума. Италия наряду с другими европейскими странами поддержала резолюцию о нелегитимности референдума. В "Роснефти" отказались официально прокомментировать, как возможные экономические санкции к России со стороны ЕС могут помешать сделке. Но источник в компании подчеркнул: "Важно, что сделка стала возможной в условиях, казалось бы, существующей антироссийской конъюнктуры. Наши европейские партнеры продолжают следовать курсу на наращивание объемов взаимовыгодного сотрудничества".

Большинство опрошенных "Ъ" аналитиков не видят особого смысла для "Роснефти" в покупке доли в Pirelli. Андрей Полищук из Raiffeisenbank считает, что единственным объяснением может служить "расширение и укрепление сотрудничества". "Сделка проходит по довольно высокой цене из-за текущей конъюнктуры рынка, поэтому назвать данное приобретение выгодной инвестицией нельзя",– поясняет аналитик. Сергей Вахрамеев из "Анкоринвеста" согласен с этим, добавляя, что по тем же причинам нет экономических обоснований для роста доли "Роснефти" в Pirelli.

«Коммерсант»

18.03.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 350 млн евро

    Французский концерн Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 350 млн евро, заявил посол Франции в Москве Жан-Морис Рипер.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее