Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

"Роснефть" тянет резину в Италии

Пока ЕС готовится к введению экономических санкций против России в ответ на итоги крымского референдума, итальянские фонды и банки продолжают сотрудничать с "Роснефтью". Госкомпания объявила о сделке по покупке 13% в итальянском производителе шин Pirelli у владельцев контролирующего его фонда Camfin SpA. Сделка пройдет по рыночной цене и обойдется "Роснефти" в €758 млн. Компания станет одним из крупнейших акционеров Pirelli, но профильные аналитики не видят в сделке реального экономического смысла.

"Роснефть" договорилась с консорциумом банков Unicredit и Intesa и фонда Clessidra о покупке 50% в компании–держателе 26,19% акций Pirelli & C. SpA. В "Роснефти" уточнили, что сделка пройдет "с возможным учреждением отдельного юридического лица". В раскрытии информации Intesa Sanpaolo говорится, что "Роснефть" получит 50% акций в новой компании, которая выкупит акции у фонда Camfin (контролирует 26,19% Pirelli). Остальные 50% будут принадлежать на 80% Nuove Partecipazioni (фонд, принадлежащий основному акционеру и главе Pirelli Марко Тронкетти Провере), по 10% останутся у Intesa и Unicredit. Сделка призвана "укрепить деловые связи" Pirelli и "Роснефти" в рамках совместных проектов, например, по продаже шин Pirelli на АЗС "Роснефти".

Pirelli & C. SpA входит в пятерку крупнейших мировых производителей шин. Заводы в 13 странах выпускают 146 млн шин в год. Чистая прибыль в 2012 году составила €398,2 млн, выручка – €6,071 млрд.

Структура собственности Pirelli очень раздроблена: 43,23% акций принадлежит зарубежным и 4,26% итальянским институциональным инвесторам, 10,12% – розничным инвесторам, небольшие пакеты есть у итальянских банков и инвесткомпаний.

Контролирует Pirelli фонд Camfin SpA. По сообщению "Роснефти", стоимость одной акции в рамках сделки составляет €12, то есть всего пакета – €758 млн. Цена соответствует текущим котировкам (на момент открытия торгов на Миланской бирже обыкновенные акции Pirelli стоили €12, затем подешевев до €11,74), но заметно превышает ту цену, которую заплатила летом семья Малакальца, купившая 6,98% акций компании (см. справку),– €7,8 за штуку.

"Роснефть" тесно сотрудничает с Pirelli в России. 15 апреля 2013 года компании подписали соглашение об открытии на заправке "Роснефти" в Сочи магазина Pirelli и в перспективе других салонов по этой же модели. А в декабре "Роснефть", ее армянское подразделение и армянский филиал Pirelli договорились о создании СП по производству бутадиен-стирольного каучука на базе ереванского завода "Наирит".

Таким образом, сделка явно готовилась давно, но объявление о ней было сделано на фоне резкого ухудшения отношений России с ЕС и США, готовящихся ответить санкциями на итоги крымского референдума. Италия наряду с другими европейскими странами поддержала резолюцию о нелегитимности референдума. В "Роснефти" отказались официально прокомментировать, как возможные экономические санкции к России со стороны ЕС могут помешать сделке. Но источник в компании подчеркнул: "Важно, что сделка стала возможной в условиях, казалось бы, существующей антироссийской конъюнктуры. Наши европейские партнеры продолжают следовать курсу на наращивание объемов взаимовыгодного сотрудничества".

Большинство опрошенных "Ъ" аналитиков не видят особого смысла для "Роснефти" в покупке доли в Pirelli. Андрей Полищук из Raiffeisenbank считает, что единственным объяснением может служить "расширение и укрепление сотрудничества". "Сделка проходит по довольно высокой цене из-за текущей конъюнктуры рынка, поэтому назвать данное приобретение выгодной инвестицией нельзя",– поясняет аналитик. Сергей Вахрамеев из "Анкоринвеста" согласен с этим, добавляя, что по тем же причинам нет экономических обоснований для роста доли "Роснефти" в Pirelli.

«Коммерсант»

18.03.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее