Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

«Роскошные» автомобили занимают 2,2% российского рынка

До 1 млн рублей

Гарантия на «исконные» Лады – Калину, Гранту и Приору – теперь такая же, как и на «французский» Ларгус: три года или 100 тысяч км пробега (прежде было 3 года или 50 тысяч километров). Увеличена гарантия и на Ладу 4х4, то есть на старую Ниву, но не настолько: два года или 50 тысяч км пробега (раньше – два года или 35 тысяч км пробега).

Седан Hyundai i40 обзавелся «стартовой» версией – с двигателем 1.6 GDI (135 л.с.), шестиступенчатой «механикой», простым кондиционером и тканевой обивкой сидений. Такие машины в основном покупают для корпоративных парков или в такси, поэтому цена играет значительную роль при выборе, но у Hyundai она не самая привлекательная – 849900 рублей. Для сравнения: базовый Ford Mondeo 1.6 (120 л.с.) стоит 769 тысяч рублей, причем на эту версию в прошлом году пришлось 18% продаж (1241 автомобиль).

От 1 до 3 млн рублей

В апреле начнутся продажи кабриолетов Audi A3. К нам будут поставлять две модификации, обе – с преселективным «роботом» S tronic. Базовая двухдверка с мотором 1.4 TFSI (125 л.с.), кондиционером, обогревом передних сидений и CD-проигрывателем стоит 1 млн 290 тысяч рублей, а за версию с двигателем 1.8 TFSI (180 л.с.) нужно отдать минимум 1 млн 425 тысяч рублей. Audi A3 Cabriolet прошлого поколения за шесть лет нашел в России лишь 73 покупателя. Но конкурентов у открытого Audi A3 на нашем рынке почти не осталось – разве что купе-кабриолеты Peugeot 308 CC (1,6 л, 150 л.с.) прошлого поколения по цене от 1 млн 214 тысяч рублей, которые еще можно найти у дилеров.

Cadillac SRX продается вяло: в прошлом году реализовано лишь 813 машин. Но теперь кроссовер стал немного ближе к народу: базовый двигатель V6 3.0 дефорсирован с 270 до 249 л.с. Например, в Москве это позволит уменьшить транспортный налог с 40500 руб­лей до 18675 рублей в год. Хотя сам кроссовер со сменой модельного года подорожал на 30 тысяч и теперь стоит от 1 млн 979 тысяч рублей.

Роскошь

С января 2014 года в России введен «налог на роскошь»: для новых автомобилей ценой от 3 до 5 млн рублей транспортный налог увеличивается в полтора раза, для машин ценой от 5 до 10 млн рублей – в два раза, а покупатели автомобилей ценой более 10 млн рублей вынуждены уплачивать налог в трехкратном размере. Но в прошлом году было продано только 58 тысяч «роскошных» автомобилей – это лишь 2,2% рынка. Из них 10400 машин ценой от 5 до 10 млн рублей (0,4% рынка), а дороже 10 млн машин – и вовсе менее пятисот автомобилей.

Самый крупный продавец «роскоши» – Mercedes-Benz: 14530 автомобилей в прошлом году, то есть каждый третий Mercedes стоил более трех миллионов рублей. BMW отстает более чем вдвое (6800 автомобилей), а «роскошных» Audi и вовсе продано лишь 1200 экземпляров – лишь 3,3% от общего объема продаж. Но самый популярный «роскошный» автомобиль продается под «народной» маркой – это Toyota Land Cruiser 200 ценой от 3,18 до 3,31 млн рублей: в прошлом году продано 13669 внедорожников. И если вести подсчет не по маркам, а по концернам, то Toyota впереди: реализовано 19 тысяч автомобилей Toyota и Lexus. Кстати, бестселлер в категории «5–10 млн рублей» – новый Range Rover (3400 машин), а среди моделей дороже 10 млн рублей лидирует Bentley Continental – продано 163 автомобиля.

Интересно, что в борьбе за покупателей некоторые фирмы начали снижать базовые цены на дорогие модели. Например, рестайлинговый Lexus GX 460 стоит 2 млн 997 тысяч рублей (минус 154 тысячи), а дизельный Mercedes ML 350 Bluetec скинул 190 тысяч рублей, до 2 млн 950 тысяч рублей.

Вне «роскошных» рамок остался и обновленный Nissan Patrol (5,6 л, 405 л.с.), хотя цена базовой версии выросла на 200 тысяч, до 2 млн 990 тысяч руб­лей. Но за топ-версию придется отдать уже 3 млн 310 тысяч рублей. Изменений у Патрола немного: иные бамперы­, светотехника и решетка радиатора, а система кругового обзора обзавелась передней камерой с увеличенным углом обзора. Но турбодизеля нынешняя модель так и не увидит – у Ниссана попросту нет подходящего двигателя.

Стартовал прием заказов на еще две «роскошные» новинки – седан BMW M3 и купе BMW M4. Обе модели оснащаются трехлитровой «турбошестеркой» (431 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», цены – от 3 млн 222 тысяч руб­лей за M3 и от 3 млн 350 тысяч рублей за M4, а доплата за преселективный «робот» – 243 тысячи рублей. Кстати, BMW M3 прошлого поколения за шесть лет в России выбрали 375 покупателей.

«Авторевю»

14.03.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему