Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Роскошные» автомобили занимают 2,2% российского рынка

До 1 млн рублей

Гарантия на «исконные» Лады – Калину, Гранту и Приору – теперь такая же, как и на «французский» Ларгус: три года или 100 тысяч км пробега (прежде было 3 года или 50 тысяч километров). Увеличена гарантия и на Ладу 4х4, то есть на старую Ниву, но не настолько: два года или 50 тысяч км пробега (раньше – два года или 35 тысяч км пробега).

Седан Hyundai i40 обзавелся «стартовой» версией – с двигателем 1.6 GDI (135 л.с.), шестиступенчатой «механикой», простым кондиционером и тканевой обивкой сидений. Такие машины в основном покупают для корпоративных парков или в такси, поэтому цена играет значительную роль при выборе, но у Hyundai она не самая привлекательная – 849900 рублей. Для сравнения: базовый Ford Mondeo 1.6 (120 л.с.) стоит 769 тысяч рублей, причем на эту версию в прошлом году пришлось 18% продаж (1241 автомобиль).

От 1 до 3 млн рублей

В апреле начнутся продажи кабриолетов Audi A3. К нам будут поставлять две модификации, обе – с преселективным «роботом» S tronic. Базовая двухдверка с мотором 1.4 TFSI (125 л.с.), кондиционером, обогревом передних сидений и CD-проигрывателем стоит 1 млн 290 тысяч рублей, а за версию с двигателем 1.8 TFSI (180 л.с.) нужно отдать минимум 1 млн 425 тысяч рублей. Audi A3 Cabriolet прошлого поколения за шесть лет нашел в России лишь 73 покупателя. Но конкурентов у открытого Audi A3 на нашем рынке почти не осталось – разве что купе-кабриолеты Peugeot 308 CC (1,6 л, 150 л.с.) прошлого поколения по цене от 1 млн 214 тысяч рублей, которые еще можно найти у дилеров.

Cadillac SRX продается вяло: в прошлом году реализовано лишь 813 машин. Но теперь кроссовер стал немного ближе к народу: базовый двигатель V6 3.0 дефорсирован с 270 до 249 л.с. Например, в Москве это позволит уменьшить транспортный налог с 40500 руб­лей до 18675 рублей в год. Хотя сам кроссовер со сменой модельного года подорожал на 30 тысяч и теперь стоит от 1 млн 979 тысяч рублей.

Роскошь

С января 2014 года в России введен «налог на роскошь»: для новых автомобилей ценой от 3 до 5 млн рублей транспортный налог увеличивается в полтора раза, для машин ценой от 5 до 10 млн рублей – в два раза, а покупатели автомобилей ценой более 10 млн рублей вынуждены уплачивать налог в трехкратном размере. Но в прошлом году было продано только 58 тысяч «роскошных» автомобилей – это лишь 2,2% рынка. Из них 10400 машин ценой от 5 до 10 млн рублей (0,4% рынка), а дороже 10 млн машин – и вовсе менее пятисот автомобилей.

Самый крупный продавец «роскоши» – Mercedes-Benz: 14530 автомобилей в прошлом году, то есть каждый третий Mercedes стоил более трех миллионов рублей. BMW отстает более чем вдвое (6800 автомобилей), а «роскошных» Audi и вовсе продано лишь 1200 экземпляров – лишь 3,3% от общего объема продаж. Но самый популярный «роскошный» автомобиль продается под «народной» маркой – это Toyota Land Cruiser 200 ценой от 3,18 до 3,31 млн рублей: в прошлом году продано 13669 внедорожников. И если вести подсчет не по маркам, а по концернам, то Toyota впереди: реализовано 19 тысяч автомобилей Toyota и Lexus. Кстати, бестселлер в категории «5–10 млн рублей» – новый Range Rover (3400 машин), а среди моделей дороже 10 млн рублей лидирует Bentley Continental – продано 163 автомобиля.

Интересно, что в борьбе за покупателей некоторые фирмы начали снижать базовые цены на дорогие модели. Например, рестайлинговый Lexus GX 460 стоит 2 млн 997 тысяч рублей (минус 154 тысячи), а дизельный Mercedes ML 350 Bluetec скинул 190 тысяч рублей, до 2 млн 950 тысяч рублей.

Вне «роскошных» рамок остался и обновленный Nissan Patrol (5,6 л, 405 л.с.), хотя цена базовой версии выросла на 200 тысяч, до 2 млн 990 тысяч руб­лей. Но за топ-версию придется отдать уже 3 млн 310 тысяч рублей. Изменений у Патрола немного: иные бамперы­, светотехника и решетка радиатора, а система кругового обзора обзавелась передней камерой с увеличенным углом обзора. Но турбодизеля нынешняя модель так и не увидит – у Ниссана попросту нет подходящего двигателя.

Стартовал прием заказов на еще две «роскошные» новинки – седан BMW M3 и купе BMW M4. Обе модели оснащаются трехлитровой «турбошестеркой» (431 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», цены – от 3 млн 222 тысяч руб­лей за M3 и от 3 млн 350 тысяч рублей за M4, а доплата за преселективный «робот» – 243 тысячи рублей. Кстати, BMW M3 прошлого поколения за шесть лет в России выбрали 375 покупателей.

«Авторевю»

14.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее