АВТОСТАТ | Auto.ru: Разрушаем мифы о популярности седанов!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.03.14Прочитали 330 раз

Auto.ru: Разрушаем мифы о популярности седанов!

Очередной срез базы объявлений AUTO.RU показал, что в размерном классе C соотношение седанов и автомобилей с прочим типом кузова практически не меняется на протяжении последних пяти лет.

Очередной срез базы объявлений AUTO.RU показал, что в размерном классе C соотношение седанов и автомобилей с прочим типом кузова практически не меняется на протяжении последних пяти лет. Так, среди предложенных к продаже наиболее популярных в России моделей С-класса – Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla/Auris, Mazda3 возрастом до трех лет – седаны составляют 36,2%, среди четырех-пятилетних машин – 38%.

Однако в данном случае среднее арифметическое не дает представления о том, как выглядит ситуация по каждой марке в отдельности, – слишком разные покупатели у названных моделей. В частности, среди представленных на вторичном рынке Fod Focus 2001–2013 годов выпуска доля седанов несколько выше средней и составляет 37,9%. При этом в общем объеме продаж новых Ford Focus позиции седана еще сильнее.

Соотношение на рынке подержанных автомобилей объясняется тем, что молодые покупатели предпочитают ездить на хэтчбеках и чаще меняют машины, а покупатели старшего возраста выбирают Focus в кузове седан и приобретают машину на больший срок.

В семействе Toyota Corolla/Auris среди автомобилей, не перешагнувших трехлетний рубеж, седаны доминируют (76,6%), в модельной линейке Opel Astra, напротив, сильны позиции хэтчбеков и универсалов (84,5%). Попавший в самую середину опубликованного Ассоциацией европейского бизнеса списка бестселлеров прошлого года на российском рынке новых автомобилей Chevrolet Cruze на вторичном рынке пока еще представлен преимущественно в кузове седан. Среди Cruze, выпущенных не ранее 2011 года, четырехдверный кузов «носят» 96,3% автомобилей. Дело в том, что хэтчбек и универсал вышли в продажу существенно позже седана.

Интересно, что предпочтения покупателей Mazda3 абсолютно не меняются с годами: среди ищущих своего следующего хозяина машин возрастом до трех лет на долю седанов приходится 61% предложений – ровно столько же, сколько среди четырех-пятилеток.

Аналогичная ситуация в семействе Astra: седаны устойчиво удерживают внимание чуть более 15% покупателей этой модели. Объясняется это просто: Astra последнего поколения пользуется большей популярностью у молодых людей и у потребителей среднего возраста.

Auto.ru