Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Женевский синдром: автомобили подорожают на 20%

В кулуарах женевского мотор-шоу обсуждение автомобильных новинок и перспективных технологий отошло на второй план. Слишком важен для многих из здесь собравшихся российский рынок, на котором, из-за событий на Украине и обвального падения рубля, ситуация близка к панической.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru руководители автомобильных брендов признают: рублевое пике выводит бизнес за грань рентабельности. «Каждый дроп на 1 рубль стоит нам 40-60 миллионов долларов дополнительных расходов», - делятся опасениями представители одного из крупнейших автопроизводителей на нашем рынке. Для не сверхприбыльного автобизнеса – слишком высокая нагрузка.

Ряд представительств автокомпаний в России провели экстренные совещания в связи со сложившейся ситуацией в экономике. Все готовятся к сокращению издержек и ищут новые способы закрыть потери: «В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами», - считает генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Но повышение цен произойдет в обязательном порядке, и большинство участников рынка считает, что оно будет значительным. Ценовые маневры начались с февраля, когда некоторые компании объявили о росте примерно на 1,5-2%, к началу марта особо нетерпеливые решились на второй шаг – соответственно, с начала года ценники на некоторые модели выросли на 4-5%, сильнее всего, естественно, подросли дорогие модели и комплектации. Апрельское повышение будет более массовым – в частности, Subaru до конца месяца поднимет цены на 2-3%, переписывать ценники готовится «Форд-Соллерс».

Дальше возможен лавинный обвал, но пока большинство игроков игроков заняли выжидательную позицию, слишком непредсказуемо меняется ситуация: «Мы находимся в режиме ожидания, ни у кого нет прогнозов относительно дальнейшего развития событий. Не скрою, внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен, но решения пока нет», - говорит президент «Киа Моторс Рус» Ким Сон Хван.

«Мы внимательно следим за изменениями на рынке и за тем, как поведут себя конкуренты. Если кто-то первым пойдет на такой шаг, то мы будем вынуждены его повторить. Сейчас пока все воздерживаются от изменения цен, но, думаю, при существующих курсах валют, избежать повышения не получится», - признает президент Mitsubishi Motors Rus Наоя Такаи.

Впрочем, в более выгодном положении оказываются компании, которые пользуются привилегиями при производстве в России. «У нас есть две машины, которые собираются во Владивостоке, что не делает ситуацию критической для нас. У нас специальные тарифы на производство там, и это очень выгодно. Производство во Владивостоке позволит избежать резкого увеличения цен», - говорит президент Mazda corporation Масамичи Когаи.

«Очевидно, что повышение будет происходить в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока, - считает Маркус Озегович. - Мы будем отслеживать рынок, чтобы посмотреть как ведут себя конкуренты, и, вполне возможно, думать какими шагами нам повышать цены; в любом случае, мы будем реагировать очень быстро».

Однако и роста цен будет недостаточно. Для большинства компаний стакан наполовину пуст: «Даже 15%-е повышение не поможет нам компенсировать издержки, понесенные в начале года. Правильнее говорить о цифре, близкой к 20%», - говорит представитель одной из компаний-лидеров по продажам в России. По неофициальной информации, многие компании рассматривают возможность сокращения инвестпрограмм и готовятся к голодным временам.

По оценке Volkswagen, повышение цены на 2-3% ведет к падению продаж примерно на 50 000 машин. Украина нанесла российскому авторынку слишком жестокий удар.

AutoNews.ru

06.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее