Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Женевский синдром: автомобили подорожают на 20%

В кулуарах женевского мотор-шоу обсуждение автомобильных новинок и перспективных технологий отошло на второй план. Слишком важен для многих из здесь собравшихся российский рынок, на котором, из-за событий на Украине и обвального падения рубля, ситуация близка к панической.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru руководители автомобильных брендов признают: рублевое пике выводит бизнес за грань рентабельности. «Каждый дроп на 1 рубль стоит нам 40-60 миллионов долларов дополнительных расходов», - делятся опасениями представители одного из крупнейших автопроизводителей на нашем рынке. Для не сверхприбыльного автобизнеса – слишком высокая нагрузка.

Ряд представительств автокомпаний в России провели экстренные совещания в связи со сложившейся ситуацией в экономике. Все готовятся к сокращению издержек и ищут новые способы закрыть потери: «В кризисной ситуации у меня есть три варианта поведения. Я могу сократить издержки, но они не могут полностью компенсировать потерянное; могу потерять часть денег, что тоже не очень хорошо; наконец, могу повысить цены в соответствии с обменным курсом, но и это тоже не панацея. Необходимо искать баланс между тремя элементами», - считает генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Но повышение цен произойдет в обязательном порядке, и большинство участников рынка считает, что оно будет значительным. Ценовые маневры начались с февраля, когда некоторые компании объявили о росте примерно на 1,5-2%, к началу марта особо нетерпеливые решились на второй шаг – соответственно, с начала года ценники на некоторые модели выросли на 4-5%, сильнее всего, естественно, подросли дорогие модели и комплектации. Апрельское повышение будет более массовым – в частности, Subaru до конца месяца поднимет цены на 2-3%, переписывать ценники готовится «Форд-Соллерс».

Дальше возможен лавинный обвал, но пока большинство игроков игроков заняли выжидательную позицию, слишком непредсказуемо меняется ситуация: «Мы находимся в режиме ожидания, ни у кого нет прогнозов относительно дальнейшего развития событий. Не скрою, внутри компании мы обсуждаем возможное повышение цен, но решения пока нет», - говорит президент «Киа Моторс Рус» Ким Сон Хван.

«Мы внимательно следим за изменениями на рынке и за тем, как поведут себя конкуренты. Если кто-то первым пойдет на такой шаг, то мы будем вынуждены его повторить. Сейчас пока все воздерживаются от изменения цен, но, думаю, при существующих курсах валют, избежать повышения не получится», - признает президент Mitsubishi Motors Rus Наоя Такаи.

Впрочем, в более выгодном положении оказываются компании, которые пользуются привилегиями при производстве в России. «У нас есть две машины, которые собираются во Владивостоке, что не делает ситуацию критической для нас. У нас специальные тарифы на производство там, и это очень выгодно. Производство во Владивостоке позволит избежать резкого увеличения цен», - говорит президент Mazda corporation Масамичи Когаи.

«Очевидно, что повышение будет происходить в несколько этапов. Есть рыночные исследования, например PWC, которые показывают, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в несколько этапов, и не будет зависеть от какого-то одного игрока, - считает Маркус Озегович. - Мы будем отслеживать рынок, чтобы посмотреть как ведут себя конкуренты, и, вполне возможно, думать какими шагами нам повышать цены; в любом случае, мы будем реагировать очень быстро».

Однако и роста цен будет недостаточно. Для большинства компаний стакан наполовину пуст: «Даже 15%-е повышение не поможет нам компенсировать издержки, понесенные в начале года. Правильнее говорить о цифре, близкой к 20%», - говорит представитель одной из компаний-лидеров по продажам в России. По неофициальной информации, многие компании рассматривают возможность сокращения инвестпрограмм и готовятся к голодным временам.

По оценке Volkswagen, повышение цены на 2-3% ведет к падению продаж примерно на 50 000 машин. Украина нанесла российскому авторынку слишком жестокий удар.

AutoNews.ru

06.03.14 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему