Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

ЗАЗ переходит на Aveo

По украинскому авторынку прошлый кризис ударил больнее, чем по российскому: продажи автомобилей упали почти вчетверо и вяло восстанавливаются сейчас. В таких условиях Запорожский автозавод спешит выпустить бюджетный седан с автоматической коробкой раньше «АвтоВАЗа», а в следующем году нынешний Chevrolet Aveo будет собираться под брендом ЗАЗ. Флагман украинского автопрома посетил корреспондент «Газеты.Ru».

Запорожский автозавод объявил о начале выпуска автомобилей ZAZ Chance с автоматической трансмиссией. Автомобили с 1,4-литровым мотором мощностью 101 л. с. производства GM и четырехступенчатым «автоматом» появятся на российском рынке в октябре. Силовую установку автомобиль получил от Chevrolet Aveo нынешнего поколения.
За свою долгую жизнь автомобиль, выпущенный корейским Daewoo в 1997 году под именем Lanos, поменял несколько названий, а на ЗАЗе обосновался в 2005 году. С этого времени бюджетный седан продавался в России под маркой Chevrolet и импортировался официальным представительством американского концерна, а с 2009 года дистрибутором стала компания «Квингруп» и автомобиль получил наименование ZAZ Chance.
При этом новый мотор и трансмиссия пошли на пользу корейскому ветерану, пользующемуся популярностью у студентов, пенсионеров и таксистов. «Паспортный» разгон до 100 км/ч составляет у него 13,5 с, при этом автомобиль представляется достаточно резвым, а смена передач происходит без ощутимых рывков и задержек.
В России Chance с «автоматом» появится уже в октябре с базовой ценой в 349 тысяч рублей, чтобы опередить Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года, а версия с автоматической трансмиссией производства японской Jatco выйдет на рынок в середине 2012 года. При этом, как сообщил в онлайн-интервью «Газете.Ru» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, цена Granta будет примерно такой же, как и у Chance. «Предварительно мы надеемся, что стоимость «Гранты» с автоматической коробкой передач будет в районе 350 тысяч рублей в люксовой комплектации», – рассказал он.

До кризиса Запорожский автозавод выпускал более 200 тысяч автомобилей в год и занимал около 40% авторынка Украины, однако в 2009 году производство упало в 5,5 раз. Если по итогам 2008 года в Запорожье было выпущено 257,6 тысяч автомобилей, то в 2009-м всего 46,2 тысяч машин, а прогноз на 2011 год составляет чуть более 70 тысяч автомобилей. Соответственно, последовали массовые сокращения персонала, и сейчас на заводе трудятся 7500 человек в одну смену против 16400 сотрудников в 2007 году. При этом на Украине, в отличие от России, государство не проводило программ утилизации старых машин и других стимулирующих мер, а флагман местного автопрома ЗАЗ является частной компанией: более 70% его акций принадлежит предпринимателю и депутату Тариэлу Васадзе.

Помимо «Ланосов» с моторами производства GM и Мелитопольского моторного завода на производственной площадке в Запорожье собирались автомобили собственной разработки «Таврия» и «Славута», а также автомобили Opel Astra, вазовские «семерки» и переднеприводники ВАЗ-21093 и 21099, которые все вместе красились в 12 цветов на немецкой окрасочной линии Eisemann.

Однако сборка машин Opel была свернута из-за роста цен на машинокомплекты, прекратился выпуск собственных машин и вазовских «семерок», а «девятки» и «девяносто девятые» доживают на конвейере ЗАЗа последний год. Вместо них с 2012 года под маркой ZAZ начнется производство по лицензии GM нынешнего, уходящего поколения Chevrolet Aveo в кузове седан и пятидверный хетчбэк. На Украине он будет продаваться под названием ZAZ Aveo, а в России – ZAZ Point. В России этот автомобиль появится в первом квартале будущего года.

Также с 2010 года ЗАЗ собирает автомобили китайской марки Chery, которые в России продаются под именем Chery Bonus, а на Украине – ZAZ Forza. При этом сборка на Украине – один из способов преодоления высоких пошлин, введенных для иномарок, ввозимых в Россию. С 2009 года за новый легковой автомобиль государство взимает 30% его таможенной стоимости, однако согласно межгосударственным договоренностям существует возможность беспошлинной торговли товарами, соответственно, российского и украинского происхождения.

Применительно к автомобилям это означает глубокую локализацию – необходимо, чтобы 51% добавленной стоимости машины были созданы на Украине. Так, для автомобилей, выпускаемых на ЗАЗе, там же штампуются и свариваются кузова, а часть двигателей, устанавливаемых на Chance, выпускаются на Мелитопольском моторном заводе, входящем в ту же группу «Укравто», что и ЗАЗ.

При этом детали кузова штампуются на современном прессовом оборудовании, переналадка которого на новые детали занимает 15 минут – оставшиеся с советских времен монументальные пресс производства ЗИЛа в производстве сейчас не задействованы. Из раскроенных заготовок штамповки изготавливаются за 3-5 ударов различными штампами.

На нитке сборочного конвейера, где выпускаются одновременно ZAZ Chance и Chery Bonus, большинство операторов – женщины. Как объясняют представители завода, специального отбора по гендерному признаку не ведется – как правило, женщины лучше справляются с монотонной работой. Конвейер при этом движется достаточно медленно, при односменном режиме работы завод выпускает 30 автомобилей в час. После сборки предусмотрены стандартные процедуры проверки – в том числе регулировка углов установки колес, проверка тормозов и пробег по испытательному заводскому треку с несколькими видами дорожного покрытия.

«Газета.Ru»

01.09.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее