АВТОСТАТ | ЗАЗ переходит на Aveo

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.09.11Прочитали 207 раз

ЗАЗ переходит на Aveo

По украинскому авторынку прошлый кризис ударил больнее, чем по российскому: продажи автомобилей упали почти вчетверо и вяло восстанавливаются сейчас. В таких условиях Запорожский автозавод спешит выпустить бюджетный седан с автоматической коробкой раньше «АвтоВАЗа», а в следующем году нынешний Chevrolet Aveo будет собираться под брендом ЗАЗ. Флагман украинского автопрома посетил корреспондент «Газеты.Ru».

Запорожский автозавод объявил о начале выпуска автомобилей ZAZ Chance с автоматической трансмиссией. Автомобили с 1,4-литровым мотором мощностью 101 л. с. производства GM и четырехступенчатым «автоматом» появятся на российском рынке в октябре. Силовую установку автомобиль получил от Chevrolet Aveo нынешнего поколения.
За свою долгую жизнь автомобиль, выпущенный корейским Daewoo в 1997 году под именем Lanos, поменял несколько названий, а на ЗАЗе обосновался в 2005 году. С этого времени бюджетный седан продавался в России под маркой Chevrolet и импортировался официальным представительством американского концерна, а с 2009 года дистрибутором стала компания «Квингруп» и автомобиль получил наименование ZAZ Chance.
При этом новый мотор и трансмиссия пошли на пользу корейскому ветерану, пользующемуся популярностью у студентов, пенсионеров и таксистов. «Паспортный» разгон до 100 км/ч составляет у него 13,5 с, при этом автомобиль представляется достаточно резвым, а смена передач происходит без ощутимых рывков и задержек.
В России Chance с «автоматом» появится уже в октябре с базовой ценой в 349 тысяч рублей, чтобы опередить Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года, а версия с автоматической трансмиссией производства японской Jatco выйдет на рынок в середине 2012 года. При этом, как сообщил в онлайн-интервью «Газете.Ru» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, цена Granta будет примерно такой же, как и у Chance. «Предварительно мы надеемся, что стоимость «Гранты» с автоматической коробкой передач будет в районе 350 тысяч рублей в люксовой комплектации», – рассказал он.

До кризиса Запорожский автозавод выпускал более 200 тысяч автомобилей в год и занимал около 40% авторынка Украины, однако в 2009 году производство упало в 5,5 раз. Если по итогам 2008 года в Запорожье было выпущено 257,6 тысяч автомобилей, то в 2009-м всего 46,2 тысяч машин, а прогноз на 2011 год составляет чуть более 70 тысяч автомобилей. Соответственно, последовали массовые сокращения персонала, и сейчас на заводе трудятся 7500 человек в одну смену против 16400 сотрудников в 2007 году. При этом на Украине, в отличие от России, государство не проводило программ утилизации старых машин и других стимулирующих мер, а флагман местного автопрома ЗАЗ является частной компанией: более 70% его акций принадлежит предпринимателю и депутату Тариэлу Васадзе.

Помимо «Ланосов» с моторами производства GM и Мелитопольского моторного завода на производственной площадке в Запорожье собирались автомобили собственной разработки «Таврия» и «Славута», а также автомобили Opel Astra, вазовские «семерки» и переднеприводники ВАЗ-21093 и 21099, которые все вместе красились в 12 цветов на немецкой окрасочной линии Eisemann.

Однако сборка машин Opel была свернута из-за роста цен на машинокомплекты, прекратился выпуск собственных машин и вазовских «семерок», а «девятки» и «девяносто девятые» доживают на конвейере ЗАЗа последний год. Вместо них с 2012 года под маркой ZAZ начнется производство по лицензии GM нынешнего, уходящего поколения Chevrolet Aveo в кузове седан и пятидверный хетчбэк. На Украине он будет продаваться под названием ZAZ Aveo, а в России – ZAZ Point. В России этот автомобиль появится в первом квартале будущего года.

Также с 2010 года ЗАЗ собирает автомобили китайской марки Chery, которые в России продаются под именем Chery Bonus, а на Украине – ZAZ Forza. При этом сборка на Украине – один из способов преодоления высоких пошлин, введенных для иномарок, ввозимых в Россию. С 2009 года за новый легковой автомобиль государство взимает 30% его таможенной стоимости, однако согласно межгосударственным договоренностям существует возможность беспошлинной торговли товарами, соответственно, российского и украинского происхождения.

Применительно к автомобилям это означает глубокую локализацию – необходимо, чтобы 51% добавленной стоимости машины были созданы на Украине. Так, для автомобилей, выпускаемых на ЗАЗе, там же штампуются и свариваются кузова, а часть двигателей, устанавливаемых на Chance, выпускаются на Мелитопольском моторном заводе, входящем в ту же группу «Укравто», что и ЗАЗ.

При этом детали кузова штампуются на современном прессовом оборудовании, переналадка которого на новые детали занимает 15 минут – оставшиеся с советских времен монументальные пресс производства ЗИЛа в производстве сейчас не задействованы. Из раскроенных заготовок штамповки изготавливаются за 3-5 ударов различными штампами.

На нитке сборочного конвейера, где выпускаются одновременно ZAZ Chance и Chery Bonus, большинство операторов – женщины. Как объясняют представители завода, специального отбора по гендерному признаку не ведется – как правило, женщины лучше справляются с монотонной работой. Конвейер при этом движется достаточно медленно, при односменном режиме работы завод выпускает 30 автомобилей в час. После сборки предусмотрены стандартные процедуры проверки – в том числе регулировка углов установки колес, проверка тормозов и пробег по испытательному заводскому треку с несколькими видами дорожного покрытия.

«Газета.Ru»