Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

ОСАГО в осаде

Для российских страховых компаний могут ввести административную и уголовную ответственность за уклонение от продажи полисов ОСАГО. С такой инициативой автомобильные активисты обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Они сетуют, что страховщики в массовом порядке отказываются продавать полисы или навязывают дополнительные услуги. Компании в свою очередь ссылаются на нехватку бланков.

Жалобы автолюбителей, столкнувшихся с массовыми отказами страховых компаний в продаже полиса ОСАГО, дошли до премьер-министра Дмитрия Медведева. Движение автомобилистов России направило ему письмо, в котором просит рассмотреть вопрос о введении как административной ответственности за отказ и уклонение страховщиков от заключения договора обязательного страхования автомобилей, так и уголовной при неоднократном нарушении.

По словам авторов обращения, претензии от автомобилистов поступили из 50 регионов России. Больше всего недовольства среди клиентов, отмечают активисты, вызывает одна из крупнейших в стране компанией – «Росгосстрах».

Автолюбители заявляют, что многие страховщики пытаются навязывать вместе с ОСАГО и другие виды страховок, в том числе каско, отказываясь продавать полис отдельно. Кроме того, режим работы некоторых офисов страховых организаций изменился – теперь они открыты в течение одного часа в неделю. Это делает покупку полиса крайне затруднительной. Самая простая отговорка, к которой прибегают страховщики, не желающие заключать договор страхования гражданской ответственности: в офисе закончились бланки.

«На данный момент с ситуацией разбираются в Центральном банке, в Антимонопольной службе, но изменить они, по сути, ничего не могут, – сообщил «Газете.Ru» автор инициативы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Такое поведение страховых компаний связано с их политикой выбивания у государства новых тарифов. Но реальных оснований для их увеличения нет никаких. Можно пустить на рынок зарубежные компании, они с радостью будут работать по имеющимся тарифам».

«Массовые нарушения закона страховыми компаниями происходят по причине безнаказанности организаций и конкретных должностных лиц. Сталкиваясь со злоупотреблениями страховщиков, автовладельцы имеют единственный выход – обращение в суд с соответствующими исками, что сопряжено с существенными временными и финансовыми затратами. Для страховых же компаний судебные риски в этом случае минимальны», – говорится в тексте письма, направленного Медведеву.

Общественная организация подчеркивает, что в отношении автомобилистов, не выполняющих обязательство по страхованию гражданской ответственности, применяются административные наказания, предусмотренные ст. 12.37 КоАП РФ. Действующий закон предусматривает право страхователя выбирать компанию по собственному усмотрению, а договор ОСАГО относится к числу публичных. По закону страховая компания не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО. Навязывание дополнительных услуг по страхованию нарушает закон «О защите прав потребителей», а если компания занимает лидирующую долю на рынке, то и федеральный закон «О защите конкуренции».

«Проблема действительно носит массовый характер, – прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. – После того как в июле 2012 года вышло решение Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» на ОСАГО, резко увеличилось число судебных исков автовладельцев, не получивших выплат по страховке в должном размере».

По словам эксперта, это напрямую повлияло на то, что в некоторых регионах страховщикам стало невыгодно продавать полисы ОСАГО, так как им все чаще приходится выплачивать полную сумму при наступлении страхового случая.

«Компании жалуются, что ОСАГО не приносит прибыли и заниматься этим видом страхования для них невыгодно. В этом случае им надо напомнить, что в 2003 году, когда вышел закон об обязательном страховании гражданской ответственности, все они были согласны с тем, что этот вид страхования станет социальной частью их деятельности и не будет приносить прибыль, – считает Тюрников. – Аппетит, как известно, приходит во время еды, и вскоре ОСАГО стало приносить компаниям огромную прибыль – и сейчас приносит в ряде регионов. До сих пор страховые не доплачивают клиентам в 100% случаев».

Тюрников отмечает, что, несмотря на жалобы страховщиков о несении убытков по ОСАГО, ни один из них на сегодняшний день не отказался от лицензии. По его мнению, административную и уголовную ответственность в данном случае ввести необходимо, так как автовладельцы в противном случае просто не смогут исполнять перед государством свои обязанности по страхованию гражданской ответственности.

Противоположного мнения придерживается заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Согласен с тем, что подобная проблема существует. Одни компании из-за убыточности закрывают свои офисы в регионах, люди идут в другие, а там не хватает на всех полисов, – заявил он «Газете.Ru». – Но корень проблемы в том, что компании на самом деле несут катастрофические убытки по ОСАГО, поэтому всеми законными способами пытаются сократить продажи. И именно этот вопрос должно решать государство: вносить поправки в закон, корректировать тарифы и т.д., а не вводить уголовную ответственность».

«Газета.Ru»

28.02.14 «Газета.Ru»