Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

ОСАГО в осаде

Для российских страховых компаний могут ввести административную и уголовную ответственность за уклонение от продажи полисов ОСАГО. С такой инициативой автомобильные активисты обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Они сетуют, что страховщики в массовом порядке отказываются продавать полисы или навязывают дополнительные услуги. Компании в свою очередь ссылаются на нехватку бланков.

Жалобы автолюбителей, столкнувшихся с массовыми отказами страховых компаний в продаже полиса ОСАГО, дошли до премьер-министра Дмитрия Медведева. Движение автомобилистов России направило ему письмо, в котором просит рассмотреть вопрос о введении как административной ответственности за отказ и уклонение страховщиков от заключения договора обязательного страхования автомобилей, так и уголовной при неоднократном нарушении.

По словам авторов обращения, претензии от автомобилистов поступили из 50 регионов России. Больше всего недовольства среди клиентов, отмечают активисты, вызывает одна из крупнейших в стране компанией – «Росгосстрах».

Автолюбители заявляют, что многие страховщики пытаются навязывать вместе с ОСАГО и другие виды страховок, в том числе каско, отказываясь продавать полис отдельно. Кроме того, режим работы некоторых офисов страховых организаций изменился – теперь они открыты в течение одного часа в неделю. Это делает покупку полиса крайне затруднительной. Самая простая отговорка, к которой прибегают страховщики, не желающие заключать договор страхования гражданской ответственности: в офисе закончились бланки.

«На данный момент с ситуацией разбираются в Центральном банке, в Антимонопольной службе, но изменить они, по сути, ничего не могут, – сообщил «Газете.Ru» автор инициативы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Такое поведение страховых компаний связано с их политикой выбивания у государства новых тарифов. Но реальных оснований для их увеличения нет никаких. Можно пустить на рынок зарубежные компании, они с радостью будут работать по имеющимся тарифам».

«Массовые нарушения закона страховыми компаниями происходят по причине безнаказанности организаций и конкретных должностных лиц. Сталкиваясь со злоупотреблениями страховщиков, автовладельцы имеют единственный выход – обращение в суд с соответствующими исками, что сопряжено с существенными временными и финансовыми затратами. Для страховых же компаний судебные риски в этом случае минимальны», – говорится в тексте письма, направленного Медведеву.

Общественная организация подчеркивает, что в отношении автомобилистов, не выполняющих обязательство по страхованию гражданской ответственности, применяются административные наказания, предусмотренные ст. 12.37 КоАП РФ. Действующий закон предусматривает право страхователя выбирать компанию по собственному усмотрению, а договор ОСАГО относится к числу публичных. По закону страховая компания не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО. Навязывание дополнительных услуг по страхованию нарушает закон «О защите прав потребителей», а если компания занимает лидирующую долю на рынке, то и федеральный закон «О защите конкуренции».

«Проблема действительно носит массовый характер, – прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. – После того как в июле 2012 года вышло решение Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» на ОСАГО, резко увеличилось число судебных исков автовладельцев, не получивших выплат по страховке в должном размере».

По словам эксперта, это напрямую повлияло на то, что в некоторых регионах страховщикам стало невыгодно продавать полисы ОСАГО, так как им все чаще приходится выплачивать полную сумму при наступлении страхового случая.

«Компании жалуются, что ОСАГО не приносит прибыли и заниматься этим видом страхования для них невыгодно. В этом случае им надо напомнить, что в 2003 году, когда вышел закон об обязательном страховании гражданской ответственности, все они были согласны с тем, что этот вид страхования станет социальной частью их деятельности и не будет приносить прибыль, – считает Тюрников. – Аппетит, как известно, приходит во время еды, и вскоре ОСАГО стало приносить компаниям огромную прибыль – и сейчас приносит в ряде регионов. До сих пор страховые не доплачивают клиентам в 100% случаев».

Тюрников отмечает, что, несмотря на жалобы страховщиков о несении убытков по ОСАГО, ни один из них на сегодняшний день не отказался от лицензии. По его мнению, административную и уголовную ответственность в данном случае ввести необходимо, так как автовладельцы в противном случае просто не смогут исполнять перед государством свои обязанности по страхованию гражданской ответственности.

Противоположного мнения придерживается заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Согласен с тем, что подобная проблема существует. Одни компании из-за убыточности закрывают свои офисы в регионах, люди идут в другие, а там не хватает на всех полисов, – заявил он «Газете.Ru». – Но корень проблемы в том, что компании на самом деле несут катастрофические убытки по ОСАГО, поэтому всеми законными способами пытаются сократить продажи. И именно этот вопрос должно решать государство: вносить поправки в закон, корректировать тарифы и т.д., а не вводить уголовную ответственность».

«Газета.Ru»

28.02.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее