Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Год начался с шестипроцентного падения продаж

В январе россияне купили 153 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей – на 9400 меньше, чем годом ранее. Половина из почти шестидесяти производителей оказалась в «минусе», а продажи автомобилей Лада и вовсе упали на 21%, до 23647 машин, причем среди «падающих» моделей впервые оказалась и Гранта – приростом может похвастать только Ларгус. Среди иностранных брендов лидирует Renault (12894) – с откатом «всего» на 13%. Кстати, из двадцатки самых продаваемых моделей выпал Ford Focus (2027), который еще несколько лет назад был бестселлером среди иномарок: по сравнению с прошлым январем спрос упал более чем вдвое.

До 600 тысяч рублей

Обновленная Лада Калина подверглась первой модернизации. У всех версий – более жесткие пружины подвески, иные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, а также усиленные продольные тяги передней подвески. А на версиях Норма и Люкс появилась дополнительная шумоизоляция в крыльях, стойках и на полу кузова. Подорожали Калины незначительно – на 1000–3000 руб­лей: цены начинаются с 324500 рублей.

Модернизируется и Chevrolet Niva: с февраля она оснащается генератором Bosch, иными амортизаторами, передними сиденьями и передними тормозными колодками. Niva подорожала «заранее» – еще в январе цены выросли на 10 тысяч рублей и сейчас начинаются с 459 тысяч рублей.

От 600 тысяч до 1 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo вновь обзавелся двухпедальной версией. С 2008 по 2010 год у нас уже продавали машины с четырехступенчатым «автоматом», скопированным с неудачной французской коробки DP0/AL4, позже таганрогский клон Vortex Tingo оснащали простейшим «роботом» с одним сцеплением, а теперь для Tiggo адаптировали клиноременный вариатор. Он предлагается только для переднеприводных версий с двигателем 1.6 (126 л.с.) и климат-контролем, цена – 625900 руб­лей. Столько же стоит самый простой «автоматический» Renault Duster 2.0 (135 л.с.), но в «базе» у него нет даже кондиционера.

Тем временем в битву за покупателей недорогих кроссоверов вновь включилась китайская фирма JAC. Она уже пыталась выйти на наш рынок в 2007 году, а спустя четыре года сборку этих машин под собственным брендом начал ТагАЗ, но оба захода провалились. Теперь производство кроссоверов JAC S5 начали на черкесском заводе Derways. Автомобиль длиной 4,4 м, стилизованный под Hyundai ix35, предлагается в двух модификациях, обе – с передним приводом и «механикой». Базовая версия с двухлитровым атмосферником (136 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, климат-контролем и парктроником стоит 649 тысяч рублей, а машина с турбомотором 2.0 (176 л.с.) и «кожаным» салоном обойдется в 719 тысяч рублей. Но если уж выбирать из свежих китайских кроссоверов, то предпочтительнее выглядит Geely Emgrand X7 (2,0 л, 139 л.с.) за 619900 рублей – у этой марки хотя бы налажена сервисная сеть.

Начались продажи универсалов Skoda Octavia Combi, причем машины поставляются напрямую из Чехии, тогда как базовые лифтбеки собирают на ГАЗе. Потому и доплата за «универсальность» немаленькая – 65 тысяч рублей. Базовая Octavia Combi 1.2 TSI (105 л.с.) стоит 664 тысячи рублей, а «средняя» версия с мотором 1.4 TSI (122 л.с.), «роботом» DSG, кондиционером и CD-ресивером обойдется в 884 тысячи рублей – на 120 тысяч дороже аналогичного Фокуса. Зато Octavia Combi предлагается с полным приводом – такой универсал с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом» стоит минимум 1 млн 16 тысяч рублей.

Одновременно у дилеров появились обновленные кроссоверы Skoda Yeti – пока это машины чешского производства, но уже в марте очередь дойдет до автомобилей нижегородской сборки. Цены на базовые версии снижены на 10 тысяч и теперь начинаются с 729 тысяч рублей. Но шестиступенчатая «механика» осталась только у простых модификаций с мотором 1.2 TSI (105 л.с.). Остальным положен преселективный «робот» DSG: такой Yeti с двигателем 1.4 TSI (122 л.с.) стоит от 879 тысяч рублей, а полноприводный кроссовер с мотором 1.8 TSI (152 л.с.) оценивается минимум в 1 млн 29 тысяч рублей. Впрочем, доля продаж версий с мощными моторами и «механикой» в прошлом году не превысила 12%.

Более 1 млн рублей

В марте стартуют продажи купе BMW второй серии – у нас будут продавать три модификации. Базовый BMW 220i (2,0 л, 184 л.с.) с «механикой» стоит 1 млн 242 тысячи рублей, а с «автоматом» – 1 млн 327 тысяч рублей. То есть «двушка» дешевле купе BMW 420i с таким же силовым агрегатом на 423 тысячи рублей. BMW 220d с турбодизелем 2.0 (184 л.с.) и «автоматом» оценивается в 1 млн 397 тысяч рублей, а за топ-версию M235i (3,0 л, 326 л.с.) с «автоматом» нужно отдать не менее 1 млн 953 тысяч рублей. Кстати, прежних купе первой серии в России за шесть лет купили менее восьмисот штук.

«Авторевю»

26.02.14 «Авторевю»