Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Автоконцерны потратили за год на рекламу 22 млрд рублей

В 2013 году рекламные бюджеты автоконцернов в категории «Легковой автотранспорт» выросли на 8% по сравнению с 2012 годом. Такие данные приводятся в отчете медийного агентства Media First, подготовленного специально для «Известий» на основе данных компании TNS.

Если два года назад на рекламу автомобилей было потрачено 20,3 млрд рублей, то в прошлом общие затраты всех автоконцернов составили 21,8 млрд рублей. При этом падение автомобильных продаж на рынке по итогам прошлого года составило 5%. Сложившаяся ситуация вынуждает автоконцерны искать наиболее выгодные каналы взаимодействия с клиентом, что, по мнению аналитиков, объясняет значительный прирост рекламных бюджетов на радио.

Активнее остальных в сегменте «Легковые автомобили» в 2013 году стал автоконцерн Chrysler Corporation – по оценке Media First, компания увеличила рекламные бюджеты на 82% по сравнению с 2012 годом: с 115 млн рублей до 208,2 млн рублей, тогда как самым экономным оказался автоконцерн Suzuki, рекламные бюджеты которого сократились на 46% – с 319,6 млн рублей до 173,5 млн рублей.

Как подсчитали в агентстве Havas Media, самые большие затраты на телерекламу в 2013 году несла компания General Motors, на интернет – Jaguar Land Rover. Наружную рекламу чаще других использовала Mitsubishi Motors, а на радио и в прессе самой заметной стала BMW.

По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), за девять месяцев 2013 года самый значительный прирост произошел в сегменте радио рекламы: +65%. Эксперты АЦВИ объясняют это сокращением количества и типов наружных рекламных конструкций.

– Радио, воспринимаемое как локальное медиа, традиционно является популярным средством коммуникации у производителей автомобилей и их дилеров, – прокомментировал заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Алексей Попов. – Значительные изменения на рынке давнего его конкурента – наружной рекламы – поспособствовали тому, что рекламодатели данной товарной категории стали перераспределять свои бюджеты в пользу радиостанций. Кроме того, падение объемов продаж автомобилей вынуждают их продавцов проводить всё больше стимулирующих мероприятий, усиливать рекламную активность.

По словам директора по маркетингу Volvo Car Russia Романа Полонского, при составлении бюджета учитываются результаты продаж, ситуация на мировом и локальных рынках, планы по выводу на рынок новых моделей, изучаются рекламные кампании прямых конкурентов. При этом эксперт также отметил, что в 2013 году очевидным трендом стали переориентация в сторону цифровых технологий и усиление позиций радио.

Аналитики сходятся во мнении, что автоконцерны стали меньше вкладывать в рекламное продвижение новых моделей.

– Последние пару лет очевиден перевес в пользу сбытовых кампаний с конкретными предложениями потребителю. К сожалению, в основном коммуникации ценовые, что в дальнейшем приводит к ценовым войнам между дилерами. Что касается выхода новых моделей – потребители, как правило, самостоятельно узнают о том, что и с какими техническими характеристиками ожидается в ближайшее время, – отмечают эксперты.

В свою очередь, дилеры перераспределили бюджеты на PR-продвижение.

– Реклама уже давно приелась потенциальным покупателям – потребитель сыт, его трудно чем-либо удивить визуально. В связи с этим мы сейчас развиваем направление PR-продвижения, а также стараемся проводить для клиентов необычные интерактивные мероприятия, во время которых они смогут наглядно рассмотреть новые модели авто, посидеть за рулем и протестировать его в необычных условиях, таких как тест-драйв на льду или экстремальный зимний тест-драйв, – рассказывает старший бренд-менеджер департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Завьялова.

Впрочем, по мнению начальника аналитического отдела «Автостата» Андрея Топтуна, реклама напрямую не влияет на величину рынка, ее влияние заключается в распределение долей автоконцернов на рынке.

– Реклама не носит фундаментального характера и лишь косвенно влияет на решение человека купить автомобиль. Она скорее определяет выбор конкретной марки или модели, – говорит эксперт. В прошлом году наблюдалось увеличение долей у премиум-брендов, а также китайских брендов, – рассказывает Андрей Топтун. – Результаты последних объясняются эффектом низкой базы. Низкая база, к примеру, была и у японского автоконцерна Subaru, который значительно увеличил продажи на рынке (+18%). При этом автоконцерн проявлял в прошлом году заметную маркетинговую активность.

«Известия»

24.02.14 «Известия»
Метки: маркетинг
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 09:32 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее
  • 7 июня 2016 В Москве пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016»

    В Москве и в прямой трансляции по всему миру пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016», организованный компанией Prime Time Forums. На мероприятии собираются главные эксперты-практики международного уровня, ведущие директора по маркетингу, собственники бизнеса, девелоперы, маркетологи, консультанты и финансисты со всей России и стран СНГ. В условиях кризиса на российском авторынке данное мероприятие является актуальным и для участников автомобильной отрасли.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 «АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

    Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Чувственный клиент

    Впервые проведенное в России исследование лояльности к автомобильным брендам вдруг выявило неожиданно высокий индекс потребительской приверженности к одним маркам и низкий к другим. Чем это обусловлено?

    подробнее