Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Санки от Ferrari, боб от BMW

Крупнейшие автоконцерны перенесли свои войны на олимпийский лед в Сочи. Знаменитые бобслеисты и скелетонисты побеждают при помощи технологий от McLaren и Ferrari, разработанных для побед в гонках «Формулы-1». Российская сборная тоже прибегла к помощи иностранцев: боб олимпийских чемпионов Александра Зубкова и Алексея Воеводы прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии.

За олимпийское золото в Сочи сражаются не только лучшие спортсмены планеты, но и крупнейшие бренды из мира автоиндустрии и автоспорта. Скоростную гонку технологий традиционно устраивают McLaren, Ferrari, BMW и Mercedes-Benz, принимающие участие в разработке и тестировании спортивного оборудования.

Конкуренты соперничают в привычных для себя скоростных дисциплинах – бобслее и скелетоне. Используя инновационные разработки, автопроизводители создают суперскоростные бобы, по цене сравнимые с болидами «Формулы-1», и высокотехнологичные сани, которые подгоняются под каждого спортсмена индивидуально.

Российские бобслеисты заказывают оборудование в Австрии, где над его производством трудится тренер-механик сборной России по бобслею Йоханнес Валлнер. При этом наша команда обращается за помощью и к немецким автомобильным экспертам.

Прошлой весной боб Александра Зубкова и Алексея Воеводы, завоевавших золотые медали на Олимпиаде в Сочи, прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Федерации бобслея России.

Над спортивным снарядом британской скелетонистки Лиззи Ярнолд работала организация McLaren Applied Technologies, входящая в группу компаний команды «Формулы-1» McLaren. В Сочи Ярнолд уже успела выиграть золото в соревнованиях по скелетону среди женщин.

В этом сезоне McLaren также помогал командам скелетонистов и саночников, приняв участие в разработке саней, салазок и даже продувая спортсменов в аэродинамической трубе. По словам директора McLaren Applied Technologies Кэролайн Харгров, специалисты компании работали над санями Ярнолд в течение нескольких лет, держа все подробности проекта в строжайшем секрете. Это не первый опыт участия компании в Олимпиаде: в 2010 году команда, работавшая над проектами F-1, также приняла участие в создании саней для скелетонистки Эми Уильямс, которая принесла Великобритании золото Ванкувера. В скелетоне главным образом пригодились разработки McLaren в области аэродинамики и улучшения динамических характеристик. Все детали спортивного оборудования перерабатывались для достижения максимальной производительности и адаптировались под параметры каждой спортсменки.

В Италии над аналогичными задачами работали инженеры Ferrari. Совместно с Национальным олимпийским комитетом Италии (CONI) силами специалистов скудерии был разработан уникальный боб-двойка для выступления спортсменов Симоне Бертаццо и Симоне Фонтаны. CONI также успешно сотрудничала с Ferrari и при подготовке к другим видам спорта, где скорости сравнимы с тем, что показывают на трассах F-1. Так, в штаб-квартире Ferrari в Маранелло саночников и горнолыжников продували в специальной аэродинамической трубе. Со спортсменов также снимали мерки при помощи моделирования гидродинамических процессов, или CFD (computational fluid dynamics), чтобы подобрать оптимальные позы для лыжников и саночников при пиковых скоростях, а также определить эффективную экипировку и подходящие материалы для ее изготовления. Результатами этой работы стали сочинское серебро Кристофа Иннерхофера в скоростном спуске и бронза саночника Армина Цоггелера.

За помощью к авторитетному автопроизводителю обратилась и национальная спортивная сборная США. Снаряды для американских бобслеистов и скелетонистов готовило подразделение BMW Designworks USA. Возможно, благодаря помощи баварского автоконцерна бобслеистам Стивену Холкомбу и Стивену Лэнгтону удалось завоевать бронзу в соревнованиях двоек на Олимпиаде в Сочи. Медаль в этой дисциплине попала в копилку США впервые с 1952 года. Тем не менее обойти золотую двойку Александра Зубкова и Алексея Воеводы им не удалось. При производстве болида для американцев использовались легкие и надежные материалы, в частности углеродное волокно, заменяющее сталь в автомобилях BMW. Надежность материалов была доказана в деле, когда экипаж американских бобслеисток Эланы Майерс и Эйджи Эванс врезался в стену во время одного из заездов. После небольшого ремонта американский дуэт установил рекорд трассы в первой попытке, обойдя россиянок.

Примечательно, что проектом занимался лично креативный директор BMW's DesignWorks Майкл Скалли, в прошлом известный автогонщик. «Я управлял огромным количеством автомобилей и, как водитель, знаю, как сконцентрироваться на важных моментах или отбросить несущественные», – говорит Скалли. По его словам, прежде, чем утвердить окончательный дизайн, команда подвергла боб более чем сотне различных тестов и провела испытания в реальных условиях – на бобслейной трассе в США в Лейк-Плэсиде. Используя опыт, полученный в автогонках, Скалли стремился сделать боб быстрее, меньше, снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшить тряску и помочь спортсменам с комфортом распределять вес.

«Газета.Ru»

24.02.14 «Газета.Ru»
Метки: технологии
 

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

    Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 АВТОВАЗ предлагает конкурентам создать общую для России платформу

    Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Электробус КАМАЗ отправляется на тестовую эксплуатацию в Москву

    КАМАЗ и «МОСТРАНСАВТО» подписали соглашение о передаче пассажирского электробуса большого класса КАМАЗ-6282 в опытную эксплуатацию. Напомним, перевозчик не впервые тестирует данный электробус: в мае этого года «МОСТРАНСАВТО» уже использовало его для опытной эксплуатации. В результате, было принято решение взять на тест электробус «второго поколения» с новым интерьером.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее