Санки от Ferrari, боб от BMW | АВТОСТАТ

Санки от Ferrari, боб от BMW

1405 0

Крупнейшие автоконцерны перенесли свои войны на олимпийский лед в Сочи. Знаменитые бобслеисты и скелетонисты побеждают при помощи технологий от McLaren и Ferrari, разработанных для побед в гонках «Формулы-1». Российская сборная тоже прибегла к помощи иностранцев: боб олимпийских чемпионов Александра Зубкова и Алексея Воеводы прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии.

За олимпийское золото в Сочи сражаются не только лучшие спортсмены планеты, но и крупнейшие бренды из мира автоиндустрии и автоспорта. Скоростную гонку технологий традиционно устраивают McLaren, Ferrari, BMW и Mercedes-Benz, принимающие участие в разработке и тестировании спортивного оборудования.

Конкуренты соперничают в привычных для себя скоростных дисциплинах – бобслее и скелетоне. Используя инновационные разработки, автопроизводители создают суперскоростные бобы, по цене сравнимые с болидами «Формулы-1», и высокотехнологичные сани, которые подгоняются под каждого спортсмена индивидуально.

Российские бобслеисты заказывают оборудование в Австрии, где над его производством трудится тренер-механик сборной России по бобслею Йоханнес Валлнер. При этом наша команда обращается за помощью и к немецким автомобильным экспертам.

Прошлой весной боб Александра Зубкова и Алексея Воеводы, завоевавших золотые медали на Олимпиаде в Сочи, прошел аэродинамические испытания в техническом центре Mercedes-Benz в Германии, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Федерации бобслея России.

Над спортивным снарядом британской скелетонистки Лиззи Ярнолд работала организация McLaren Applied Technologies, входящая в группу компаний команды «Формулы-1» McLaren. В Сочи Ярнолд уже успела выиграть золото в соревнованиях по скелетону среди женщин.

В этом сезоне McLaren также помогал командам скелетонистов и саночников, приняв участие в разработке саней, салазок и даже продувая спортсменов в аэродинамической трубе. По словам директора McLaren Applied Technologies Кэролайн Харгров, специалисты компании работали над санями Ярнолд в течение нескольких лет, держа все подробности проекта в строжайшем секрете. Это не первый опыт участия компании в Олимпиаде: в 2010 году команда, работавшая над проектами F-1, также приняла участие в создании саней для скелетонистки Эми Уильямс, которая принесла Великобритании золото Ванкувера. В скелетоне главным образом пригодились разработки McLaren в области аэродинамики и улучшения динамических характеристик. Все детали спортивного оборудования перерабатывались для достижения максимальной производительности и адаптировались под параметры каждой спортсменки.

В Италии над аналогичными задачами работали инженеры Ferrari. Совместно с Национальным олимпийским комитетом Италии (CONI) силами специалистов скудерии был разработан уникальный боб-двойка для выступления спортсменов Симоне Бертаццо и Симоне Фонтаны. CONI также успешно сотрудничала с Ferrari и при подготовке к другим видам спорта, где скорости сравнимы с тем, что показывают на трассах F-1. Так, в штаб-квартире Ferrari в Маранелло саночников и горнолыжников продували в специальной аэродинамической трубе. Со спортсменов также снимали мерки при помощи моделирования гидродинамических процессов, или CFD (computational fluid dynamics), чтобы подобрать оптимальные позы для лыжников и саночников при пиковых скоростях, а также определить эффективную экипировку и подходящие материалы для ее изготовления. Результатами этой работы стали сочинское серебро Кристофа Иннерхофера в скоростном спуске и бронза саночника Армина Цоггелера.

За помощью к авторитетному автопроизводителю обратилась и национальная спортивная сборная США. Снаряды для американских бобслеистов и скелетонистов готовило подразделение BMW Designworks USA. Возможно, благодаря помощи баварского автоконцерна бобслеистам Стивену Холкомбу и Стивену Лэнгтону удалось завоевать бронзу в соревнованиях двоек на Олимпиаде в Сочи. Медаль в этой дисциплине попала в копилку США впервые с 1952 года. Тем не менее обойти золотую двойку Александра Зубкова и Алексея Воеводы им не удалось. При производстве болида для американцев использовались легкие и надежные материалы, в частности углеродное волокно, заменяющее сталь в автомобилях BMW. Надежность материалов была доказана в деле, когда экипаж американских бобслеисток Эланы Майерс и Эйджи Эванс врезался в стену во время одного из заездов. После небольшого ремонта американский дуэт установил рекорд трассы в первой попытке, обойдя россиянок.

Примечательно, что проектом занимался лично креативный директор BMW's DesignWorks Майкл Скалли, в прошлом известный автогонщик. «Я управлял огромным количеством автомобилей и, как водитель, знаю, как сконцентрироваться на важных моментах или отбросить несущественные», – говорит Скалли. По его словам, прежде, чем утвердить окончательный дизайн, команда подвергла боб более чем сотне различных тестов и провела испытания в реальных условиях – на бобслейной трассе в США в Лейк-Плэсиде. Используя опыт, полученный в автогонках, Скалли стремился сделать боб быстрее, меньше, снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшить тряску и помочь спортсменам с комфортом распределять вес.

«Газета.Ru»

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью