Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Грузовики скатились под гору

Падение российского рынка грузовиков в 2013 году оказалось значительно глубже, чем рынка легковых автомобилей. Продажи снизились на 29%, сильнее всего у иностранных брендов. Участники рынка связывают это в первую очередь с завершением крупных строительных проектов, общей стагнацией экономики и снижением инвестиционной активности, что приводит к падению спроса на коммерческий транспорт. В январе тенденция сохранилась, причем теперь жертвой стал российский КамАЗ. Если по 2013 году он показал снижение продаж всего на 4%, то в январе – на 26%.

Продажи тяжелых грузовиков массой 14-40 т в 2013 году упали на 29%, до 83,9 тыс. машин, следует из презентации КамАЗа о ситуации на рынке (есть в распоряжении "Ъ"). Эти данные сейчас являются наиболее репрезентативными, поскольку Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже год не публикует статистику продаж грузовиков. Лидером рынка традиционно стал сам КамАЗ, которому удалось продать 38,6 тыс. грузовиков (включая сборочные машинокомплекты). Но по сравнению с 2012 годом продажи КамАЗа упали на 4%. При этом доля завода на рынке выросла на 11,3 п. п. до 45%. Второе место сохранил белорусский МАЗ, но его продажи упали почти вдвое, до 7,5 тыс. грузовиков, а доля рынка снизилась на 4 п. п., до 9%. Продажи "Урала" (входит в группу ГАЗ) упали 3,8%, до 5 тыс. автомобилей, его доля увеличилась на 1 п. п., до 6%.

Спрос на иномарки в 2013 году упал на 40,9%, до 33,1 тыс. машин. Общая доля иностранных производителей сократилась на 8 п. п. до 40%. Продажи MAN снизились на 41%, Mercedes-Benz – на 14,5%, Scania – на 22,5%, Volvo – на 37,6%. Каждый из них продал по 5,3 тыс. машин, следует из данных КамАЗа. Также на 42,6% упали продажи DAF (3,9 тыс. автомобилей), на 70,5% – Iveco (2 тыс. автомобилей) и на 39,2% – Renault (1,7 тыс. машин). Дозвониться до представителей иностранных автоконцернов вчера не удалось. В КамАЗе ситуацию объясняют общим падением рынка, замедлением темпов экономики и завершением крупных строительных проектов: объектов в Сочи, Универсиады и форума стран АТЭС. В 2014 году с учетом экспорта завод планирует продать 43,5 тыс. грузовиков и сохранить 45% российского рынка.

Рынок коммерческого транспорта начал падать осенью 2012 года после введения в России утилизационного сбора, который сильнее всего ударил по импорту тяжелых грузовиков (размер сбора для них составляет 250-450 тыс. руб). По данным АЕБ, в 2012 году продажи машин массой более 16 т упали на 12%. Российский рынок легковых автомобилей падает с марта 2013 года. По данным PricewaterhouseCoopers в прошлом году продажи составили 2,6 млн машин, на 5,5% ниже, чем годом ранее.

Источники "Ъ" среди автопроизводителей отмечают, что рынок коммерческого транспорта "наиболее чувствителен к стагнации в экономике". "Общее снижение инвестактивности сразу бьет по закупкам грузовой и строительной техники, потом падение перекидывается на сегмент бюджетных автомобилей",– отмечает один из них. По его оценкам, в этом году "предпосылок для восстановления не намечается", большинство производителей "исходят из пессимистичного прогноза на год". Об этом говорит и негативная статистика января 2014 года – по данным КамАЗа, даже его продажи упали на 26%, до 1,4 тыс. машин. Продажи иностранных брендов снизились на 12%, до 1,2 тыс. машин.

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", на снижение доли иностранцев повлиял не только утилизационный сбор, но и девальвация рубля, которая привела к удорожанию импорта. "Рост присутствия отечественных производителей связан с тем, что их при сжимающемся рынке поддерживается стабильный госзаказ",– добавляет эксперт. Он полагает, что пик падения продаж в коммерческом транспорте уже пройден, по итогам года рынок покажет нулевую динамику, при этом продажи тяжелых грузовиков могут упасть в пределах нескольких процентов.

«Коммерсант»

19.02.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее