Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

«АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов

«АвтоВАЗ» опубликовал финансовый отчет за 2013 год. Убыток производителя составил 6,9 млрд руб. Такому результату способствовало резкое падение продаж на фоне общего сокращения российского авторынка. Среди других факторов, не позволивших компании закончить год в плюсе, эксперты называют обновление «АвтоВАЗом» модельного ряда и проблемы с логистикой.

Пессимистичные прогнозы аналитиков автомобильного рынка относительно убытков «АвтоВАЗа» оправдались: финансовые потери завода по результатам 2013 года составили 6,9 млрд руб. Для сравнения, по итогам 2012 года российский производитель получил прибыль в размере 211 млн руб. Годовая выручка предприятия снизилась по сравнению с 2012 годом на 4% и составила 175,15 млрд руб.

Негативный результат в самом «АвтоВАЗе» объясняют общим сокращением продаж новых автомобилей на российском рынке, что в большей степени затронуло класс бюджетных авто. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году российский автомобильный рынок сократился на 5,5% в сравнении с 2012 годом. «АвтоВАЗ» смог реализовать за прошедший год 481 тыс. автомобилей (–19%).

Кроме того, плохие финансовые показатели обусловлены расходами на продолжающееся обновление модельного ряда производителя и разработкой новых моделей. Также финансовой неудаче «АвтоВАЗа» способствовал и мировой финансовый кризис: в первом полугодии производитель заявил об обесценении из-за кризиса ликвидности 405 млн руб., хранившихся в Кипрском банке.

С 2010 года «АвтоВАЗ» получал прибыль в основном за счет дисконтирования беспроцентных займов от «Ростехнологий» – примерно 75 млрд руб., которые производитель получил в кризис в качестве государственной поддержки. В 2013 году предприятие перестало показывать эту условную прибыль, что также негативно сказалось на финансовых показателях.

Общая сумма кредитов и займов «АвтоВАЗа» по состоянию на конец 2013 года составила 124,1 млрд руб. Краткосрочные обязательства компании составляют 45,8 млрд руб., а долгосрочные – 78,3 млрд руб.

Новый глава «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон, вступивший в должность в январе, заявил, что для того, чтобы обеспечить предприятию устойчивую финансовую прибыль, руководители компании разработали комплекс неотложных мер, состоящий из 220 пунктов. Например, на «АвтоВАЗе» запланирована работа, направленная на оптимизацию модельного ряда и комплектаций производимых автомобилей, а также на регулирование и контроль запасов готовой продукции. Среди объявленных мер значится сокращение накладных расходов и ограничение периода расчетов для дилеров.

Повлиять на положение дел отечественного производителя также должны новые соглашения с поставщиками: Андерссон просит их улучшить логистику, снизить стоимость деталей на 5%, увеличить отсрочку по платежам за запчасти с 45 до 90 дней. В 2014 году из-за неблагоприятной финансовой ситуации завод уволит 2,5 тыс. менеджеров и специалистов. Кроме того, запланировано изменение численности рабочих (5 тыс. сотрудников) за счет естественного движения персонала и без применения процедуры сокращения, что позволит уменьшить общие производственные затраты. Таким образом, «АвтоВАЗ» сократит в течение года 11% персонала.

В этом году производителем запланировано появление в модельном ряду компании новой модификации – Lada Granta в кузове хетчбэк. Кроме того, среди анонсированных «АвтоВАЗом» новинок – Lada Priora с роботизированной коробкой передач. Также в 2014 году произойдет расширение совместного с Renault-Nissan производства за счет выпуска трех моделей под брендами Renault и Datsun.

Руководители компании считают, что при выполнении всех намеченных мероприятий «АвтоВАЗ» сможет добиться в текущем году роста доли на рынке и выхода в прибыль. На убытки «АвтоВАЗа» помимо общего сокращения автомобильного рынка также повлияло обновление модельного ряда (покупатели ждали новую «Калину»), а также падение спроса на модели «Приора» и «Самара», считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Российский автомобильный рынок не выйдет из кризиса в 2014 году, и «АвтоВАЗ» вместе с ним. Таким образом, ждать, что отечественный производитель закончит текущий год в плюсе, не стоит», – поделился с «Газетой.Ru» своим прогнозом эксперт.

Напомним, что ранее государство планировало инвестировать в «АвтоВАЗ» 180 млрд руб. до 2020 года. По заявлению губернатора региона Николая Меркушкина, часть этой суммы должны были заложить в бюджет Самарской области на 2014 год.

«Газета.Ru»

19.02.14 «Газета.Ru»