Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Fisker уплыл к китайцам

Все активы американской компании Fisker Automotive, ранее признанной банкротом, выкупила китайская компания Wanxiang. Своих намерений в отношении производителя гибридного спорткара Karma покупатели пока не озвучили, но ранее китайцы заявляли о перезапуске производства единственной модели компании.

Американскую автомобильную компанию Fisker в результате трехдневного 19-го раундового аукциона за $149,2 млн приобрела компания Wanxiang – крупнейший в Китае производитель автомобильных запчастей. В ходе торгов начальная сумма за «Фискер» увеличилась в шесть раз. За право обладания американским производителем с китайцами боролась компания Hybrid Technology LLC, которой владеет миллиардер из Гонконга Ричард Ли.

По информации агентства Bloomberg, китайской компании достались активы, которые оцениваются в $500 млн. В активах Fisker числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее автопроизводителем у концерна General Motors, два десятка патентов и еще столько же заявок на патенты на элементы дизайна и конструкции гибридных и электрических автомобилей. Получить «ключи от Fisker» китайцы смогут только после одобрения сделки судом США – решение будет вынесено 18 декабря этого года.

Основанная в 2007 году компания Fisker Automotive прекратила производство своей единственной гибридной модели Karma в 2012 году. Один из основателей компании и ее президент Хенрик Фискер оставил свой пост в марте 2013 года. Основной причиной ухода известного автомобильного дизайнера, создавшего модели Aston Martin DB9 и BMW Z8, стали разногласия с инвесторами компании. После его ухода были уволены около 75% сотрудников Fisker. На тот момент задолженность по кредитам, предоставленным департаментом энергетики США, составляла $168 млн.

В ноябре 2013 года Fisker Automotive обратилась в суд с просьбой признать ее банкротом. Эта процедура была необходима для перехода Fisker в руки Hybrid Technology – нового владельца компании, выкупившего на отрытом аукционе за $25 млн все ее долговые обязательства у американского правительства. Однако позже по настоянию кредиторов Fisker все активы обанкротившейся компании попали на аукцион. Теперь контроль над Fisker получит Wanxiang, а Hybrid Tech Holdings остается только кредитором компании.

Ранее о заинтересованности в приобретении Fisker на пару с Wanxiang заявляла компания VL Automotive, занимавшаяся проектом создания бензинового седана на базе модели Karma. Пока остается неизвестным, участвует ли в нынешней сделке VL Automotive.

В случае партнерства китайская компания могла бы прийти на американский автомобильный рынок сразу с двумя модификациями модели: гибридом и бензиновым спорткаром на платформе Karma.

Также завладеть американским производителем гибридных автомобилей хотела немецкая компания Fritz Nol. Немцы были готовы потратить $25 млн и, забежав вперед, даже разработали план по реструктуризации Fisker, который предусматривал перенос производства модели Karma из Финляндии в США, на завод в штате Делавэр.

По оценкам экспертов, затраты Fisker на производство одного автомобиля модели Karma составляли порядка $600 тыс. Продажная же цена гибрида была равна 103 тыс. долларов. Однако такая разница между затратами на производство и продажной ценой вовсе не единственная проблема, которая привела американскую компания к банкротству.

Так, невзирая на некоторые перспективные технические решения, которые были применены в Karma, автомобиль страдал от множества производственных дефектов. После того как были зафиксированы случаи возгорания автомобилей Fisker, начался скандал. Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела расследование и установила, что причиной пожаров стали дефекты батарей, поставлявшихся компанией A123. Этот производитель запчастей в результате обанкротился и был выкуплен той же китайской компанией Wanxiang.

Нанес серьезный удар по Fisker и ураган «Сэнди», бушевавший в США в конце 2012 года, – более 300 новых Karma, готовых к отправке, были уничтожены стихией. Ранее руководство Fisker заявляло, что за свою недолгую историю компании удалось продать лишь 1,5 тыс. машин.

«Газета.Ru»

19.02.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 16 июня 2016 От Toyota Prius до BMW i8: все гибриды российского рынка (AutoNews.ru)

    В июле на российский рынок выходят гибридные автомобили марки BMW. Баварский концерн начнет прием заказов на два автомобиля линейки iPerformance – кроссовер BMW X5 xDrive40e и седан BMW 740Le xDrive. В России гибридные BMW будут конкурировать с аналогичными моделями Mercedes-Benz, Porsche и Lexus. Гибридные модели в России – это скорее экзотика, но несколько таких моделей на рынке все-таки есть.

    подробнее