Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Fisker уплыл к китайцам

Все активы американской компании Fisker Automotive, ранее признанной банкротом, выкупила китайская компания Wanxiang. Своих намерений в отношении производителя гибридного спорткара Karma покупатели пока не озвучили, но ранее китайцы заявляли о перезапуске производства единственной модели компании.

Американскую автомобильную компанию Fisker в результате трехдневного 19-го раундового аукциона за $149,2 млн приобрела компания Wanxiang – крупнейший в Китае производитель автомобильных запчастей. В ходе торгов начальная сумма за «Фискер» увеличилась в шесть раз. За право обладания американским производителем с китайцами боролась компания Hybrid Technology LLC, которой владеет миллиардер из Гонконга Ричард Ли.

По информации агентства Bloomberg, китайской компании достались активы, которые оцениваются в $500 млн. В активах Fisker числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее автопроизводителем у концерна General Motors, два десятка патентов и еще столько же заявок на патенты на элементы дизайна и конструкции гибридных и электрических автомобилей. Получить «ключи от Fisker» китайцы смогут только после одобрения сделки судом США – решение будет вынесено 18 декабря этого года.

Основанная в 2007 году компания Fisker Automotive прекратила производство своей единственной гибридной модели Karma в 2012 году. Один из основателей компании и ее президент Хенрик Фискер оставил свой пост в марте 2013 года. Основной причиной ухода известного автомобильного дизайнера, создавшего модели Aston Martin DB9 и BMW Z8, стали разногласия с инвесторами компании. После его ухода были уволены около 75% сотрудников Fisker. На тот момент задолженность по кредитам, предоставленным департаментом энергетики США, составляла $168 млн.

В ноябре 2013 года Fisker Automotive обратилась в суд с просьбой признать ее банкротом. Эта процедура была необходима для перехода Fisker в руки Hybrid Technology – нового владельца компании, выкупившего на отрытом аукционе за $25 млн все ее долговые обязательства у американского правительства. Однако позже по настоянию кредиторов Fisker все активы обанкротившейся компании попали на аукцион. Теперь контроль над Fisker получит Wanxiang, а Hybrid Tech Holdings остается только кредитором компании.

Ранее о заинтересованности в приобретении Fisker на пару с Wanxiang заявляла компания VL Automotive, занимавшаяся проектом создания бензинового седана на базе модели Karma. Пока остается неизвестным, участвует ли в нынешней сделке VL Automotive.

В случае партнерства китайская компания могла бы прийти на американский автомобильный рынок сразу с двумя модификациями модели: гибридом и бензиновым спорткаром на платформе Karma.

Также завладеть американским производителем гибридных автомобилей хотела немецкая компания Fritz Nol. Немцы были готовы потратить $25 млн и, забежав вперед, даже разработали план по реструктуризации Fisker, который предусматривал перенос производства модели Karma из Финляндии в США, на завод в штате Делавэр.

По оценкам экспертов, затраты Fisker на производство одного автомобиля модели Karma составляли порядка $600 тыс. Продажная же цена гибрида была равна 103 тыс. долларов. Однако такая разница между затратами на производство и продажной ценой вовсе не единственная проблема, которая привела американскую компания к банкротству.

Так, невзирая на некоторые перспективные технические решения, которые были применены в Karma, автомобиль страдал от множества производственных дефектов. После того как были зафиксированы случаи возгорания автомобилей Fisker, начался скандал. Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела расследование и установила, что причиной пожаров стали дефекты батарей, поставлявшихся компанией A123. Этот производитель запчастей в результате обанкротился и был выкуплен той же китайской компанией Wanxiang.

Нанес серьезный удар по Fisker и ураган «Сэнди», бушевавший в США в конце 2012 года, – более 300 новых Karma, готовых к отправке, были уничтожены стихией. Ранее руководство Fisker заявляло, что за свою недолгую историю компании удалось продать лишь 1,5 тыс. машин.

«Газета.Ru»

19.02.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Автомобили LADA могут получить гибридные версии для экспорта в Европу

    Автомобили LADA могут оснастить дизельными или гибридными двигателями – это один из вариантов, который прорабатывает АВТОВАЗ для поставок своих машин за границу после 2020 года. Об этом «Ленте.ру» сообщил президент компании Николя Мор, напомнив, что через пять лет в Евросоюзе вступят в силу новые экологические нормы, ужесточающие требования к допустимому уровню вредных веществ в выхлопе.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Новый Toyota Prius доступен для заказа в России

    Российские дилеры Toyota начали прием заказов на абсолютно новый Prius, который получил гибридную силовую установку нового поколения. Стоимость новинки составляет 2 млн 112 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее