Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Сибур – Русские шины» предлагает создать оператора по утилизации шин

Шинники готовы помочь правительству выполнить наказ президента Дмитрия Медведева о создании в России единой системы утилизации покрышек. Компания «Сибур – Русские шины» направила премьеру Владимиру Путину письмо, в котором в качестве отраслевого оператора по утилизации предложила собственное детище – некоммерческое партнерство «Русэкошина». Финансировать проект, по задумке «Сибура», будут сами производители и импортеры шин.

Завтра истекает срок, который президент Дмитрий Медведев отвел правительству на подготовку предложений по созданию федеральной системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Ответственным за исполнение поручения был назначен лично Владимир Путин.

Помочь главе правительства вызвалась компания «Сибур-РШ». Еще две недели назад она отправила Владимиру Путину письмо со своими соображениями по этому вопросу. В Белом доме заявили, что письмо сейчас находится на рассмотрении в секретариате правительства.

В документе «Сибур-РШ» рассматривает три варианта механизма утилизации: модель дополнительного налогообложения, модель свободного рынка и самая «безгрешная» модель – ответственность самих шинников. Эксперты самого «Сибур-РШ» склоняются к последнему варианту, при котором утилизацию контролирует некоммерческая организация (НКО), отчитывающаяся перед государством.

Финансировать НКО предлагается самим производителям и импортерам шин пропорционально их доле на рынке. «Сибур-РШ» и «Нижнекамскшина», представляющие вместе 56% российского производства, уже подтвердили свою финансовую готовность (сумма затрат на создание системы утилизации еще не подсчитана). Осуществлять переработку шин предполагается поручить частным компаниям при поддержке НКО.
Иллюстрируя эффективность этой модели, «Сибур-РШ» приводит пример французской НКО Aliapur, созданной в 2003 году при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli: сейчас 92,9% покрышек во Франции перерабатывается, еще 7,1% экспортируется.

В России в качестве отраслевого оператора по утилизации шин и РТИ «Сибур-РШ» предлагает собственное некоммерческое партнерство «Русэкошина». «Понимая неотвратимость изменений, мы с «Нижнекамскшиной» решили взять инициативу на себя и построить систему с минимальными затратами для производителей», – комментирует Дмитрий Соков, замгендиректора «Сибур-РШ» по операционной деятельности.
«Русэкошина» будет координировать работу участников рынка, перераспределять денежные потоки между переработчиками и финансировать инновации в переработке и применении вторсырья.

«Бизнес по переработке шин в принципе убыточный. Чтобы он выходил в ноль, его необходимо дотировать. Наиболее удачная модель – собирать необходимые средства у производителей и импортеров. Мы понимаем, что чем более рентабельный бизнес по переработке шин мы сможем построить, тем меньше будет собираться. В этом и есть наша выгода», – объясняет заинтересованность самого холдинга г-н Соков.

По мнению экспертов, «Сибур-РШ» в любом случае внакладе не останется. «Может, само некоммерческое партнерство прибыли от проекта и не получит, но на этапе переработки какая-то польза для «Сибур-РШ» вполне вероятна», – отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Основным продуктом переработки изношенных шин является резиновая крошка, которая используется при производстве различных покрытий, новых автопокрышек, товаров народного потребления и т.д. «Сфера утилизации шин совершенно не развита в России, поэтому у рынка гигантский потенциал», – констатирует эксперт.

«РБК daily»

31.08.11 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее