Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Сибур – Русские шины» предлагает создать оператора по утилизации шин

Шинники готовы помочь правительству выполнить наказ президента Дмитрия Медведева о создании в России единой системы утилизации покрышек. Компания «Сибур – Русские шины» направила премьеру Владимиру Путину письмо, в котором в качестве отраслевого оператора по утилизации предложила собственное детище – некоммерческое партнерство «Русэкошина». Финансировать проект, по задумке «Сибура», будут сами производители и импортеры шин.

Завтра истекает срок, который президент Дмитрий Медведев отвел правительству на подготовку предложений по созданию федеральной системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Ответственным за исполнение поручения был назначен лично Владимир Путин.

Помочь главе правительства вызвалась компания «Сибур-РШ». Еще две недели назад она отправила Владимиру Путину письмо со своими соображениями по этому вопросу. В Белом доме заявили, что письмо сейчас находится на рассмотрении в секретариате правительства.

В документе «Сибур-РШ» рассматривает три варианта механизма утилизации: модель дополнительного налогообложения, модель свободного рынка и самая «безгрешная» модель – ответственность самих шинников. Эксперты самого «Сибур-РШ» склоняются к последнему варианту, при котором утилизацию контролирует некоммерческая организация (НКО), отчитывающаяся перед государством.

Финансировать НКО предлагается самим производителям и импортерам шин пропорционально их доле на рынке. «Сибур-РШ» и «Нижнекамскшина», представляющие вместе 56% российского производства, уже подтвердили свою финансовую готовность (сумма затрат на создание системы утилизации еще не подсчитана). Осуществлять переработку шин предполагается поручить частным компаниям при поддержке НКО.
Иллюстрируя эффективность этой модели, «Сибур-РШ» приводит пример французской НКО Aliapur, созданной в 2003 году при поддержке Bridgestone, Continental, Dunlop Goodyear, Kleber, Michelin и Pirelli: сейчас 92,9% покрышек во Франции перерабатывается, еще 7,1% экспортируется.

В России в качестве отраслевого оператора по утилизации шин и РТИ «Сибур-РШ» предлагает собственное некоммерческое партнерство «Русэкошина». «Понимая неотвратимость изменений, мы с «Нижнекамскшиной» решили взять инициативу на себя и построить систему с минимальными затратами для производителей», – комментирует Дмитрий Соков, замгендиректора «Сибур-РШ» по операционной деятельности.
«Русэкошина» будет координировать работу участников рынка, перераспределять денежные потоки между переработчиками и финансировать инновации в переработке и применении вторсырья.

«Бизнес по переработке шин в принципе убыточный. Чтобы он выходил в ноль, его необходимо дотировать. Наиболее удачная модель – собирать необходимые средства у производителей и импортеров. Мы понимаем, что чем более рентабельный бизнес по переработке шин мы сможем построить, тем меньше будет собираться. В этом и есть наша выгода», – объясняет заинтересованность самого холдинга г-н Соков.

По мнению экспертов, «Сибур-РШ» в любом случае внакладе не останется. «Может, само некоммерческое партнерство прибыли от проекта и не получит, но на этапе переработки какая-то польза для «Сибур-РШ» вполне вероятна», – отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Основным продуктом переработки изношенных шин является резиновая крошка, которая используется при производстве различных покрытий, новых автопокрышек, товаров народного потребления и т.д. «Сфера утилизации шин совершенно не развита в России, поэтому у рынка гигантский потенциал», – констатирует эксперт.

«РБК daily»

31.08.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее