АВТОСТАТ | США: Chrysler отзывает машины чаще, Toyota – больше!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.02.14Прочитали 37 раз

США: Chrysler отзывает машины чаще, Toyota – больше!

В прошлом году в США производители провели существенно больше отзывных кампаний для устранения неисправностей, чем в 2012-м.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, в 2013 году производители инициировали 632 отзывные компании для устранения неисправностей на 22 млн единиц транспортных средств! Годом ранее эта цифра выглядела гораздо скромнее - 16,4 млн легковых автомобилей, тяжелых пикапов и внедорожников, мотоциклов и автобусов. Однако если брать в расчет только автомобили, можно проследить такую же тенденцию. Восемнадцать крупнейших автопроизводителей в прошлом году объявили о 184 отзывах, под которые попали 19,6 млн машин. Для сравнения: годом ранее  стартовали 153 кампании по устранению неполадок примерно на 15,6 млн автомобилей.

Второй год подряд лидерство на рынке США по количеству автомобилей, попавших в списки массовых сервисных мероприятий, держит Toyota, отозвавшая более 5 млн машин. Впрочем, NHTSA призывает не делать поспешных выводов из приведенных цифр, поскольку у производителя может быть масса причин провести больше или меньше отзывных кампаний. Automotive News предполагает, что в случае с Toyota ударный темп проведения подобных мероприятий может объясняться тем, что японская компания полна решимости избегать любых столкновений с органами, отвечающими за безопасность на транспорте, а также держаться подальше от судебных разбирательств. Toyota все еще не оправилась после того, что ей пришлось пережить в результате расследования случаев с самопроизвольным ускорением автомобилей.

В прошедшем году Toyota объявляла в США отзывные кампании 15 раз. В сервисы для устранения обнаруженных неисправностей предлагалось приехать почти 5,3 миллионам владельцев! В прошедшем году Toyota объявляла в США отзывные кампании 15 раз. В сервисы для устранения обнаруженных неисправностей предлагалось приехать почти 5,3 миллионам владельцев!

Несколько лет назад под отзыв попало более 11 млн автомобилей Toyota и Lexus во всем мире. Миллионы долларов были потрачены только на то, чтобы уладить судебные споры, связанные со случаями непроизвольного набора скорости. Причиной столь странного поведения машин стала западающая в нажатом положении педаль газа, а главным виновником - коврик, который блокировал акселератор. В других случаях обнаружился дефект привода самой педали. Отзывы начались в 2009 году, а в 2010-м за несколько месяцев число подлежащих ремонту автомобилей наросло как снежный ком. Toyota даже пришлось приостановить производство сразу восьми моделей. Дело уже в прошлом, но компания, по-видимому, до сих пор «дует на воду». Так, например, в апреле 2013 года она объявила об отзыве в США почти двух десятков моделей разных лет выпуска. Причина могла бы показаться смехотворной нам, но только не американцам: цифры на этикетках, указывающих допустимую нагрузку машин, отличались от правильных на один процент! Солидное обоснование необходимости получить новые этикетки с инструкцией по их установке гласило следующее: если владелец перегрузит машину, могут не выдержать шины, а это чревато аварией. В общем, восстановление подмоченной репутации - задача непростая.

Вторую строчку печального рейтинга занимает Chrysler Group: концерн отозвал в прошлом году 4,7 млн автомобилей, тогда как в 2012-м  - 1,3 млн машин. На этот раз «подкачали» Jeep Grand Cherokee и Jeep Liberty прошлых лет выпуска - компании пришлось проверять 1,6 млн автомобилей в связи с выявленной NHTSA опасностью возгорания.
В первую пятерку «неблагополучных» попали также Honda (2,8 млн автомобилей), Hyundai-Kia (2,2 млн) и Ford (1,2 млн).

На домашнем рынке чаще всех отзывают машины американские компании. Chrysler в прошлом году делал это 36 раз, General Motors 23 раза, Ford 16 раз На домашнем рынке чаще всех отзывают машины американские компании. Chrysler в прошлом году делал это 36 раз, General Motors 23 раза, Ford 16 раз.

По количеству отзывных кампаний за прошлый год вслед за Chrysler, объявлявшим о необходимости внеплановых работ 36 раз, идет автогигант General Motors, 23 раза призывавший владельцев обратиться в техцентры, хотя внеплановые сервисные мероприятия затронули только 757 677 автомобилей. Таким образом, общее количество машин, отозванных GM, оказалось меньше, чем у Ford, Chrysler, Honda, Nissan и Hyundai-Kia, несмотря на то что у любой из перечисленных компаний объем продаж в США меньше, чем у GM. Проводимое ежегодно консалтинговой компанией J.D. Power исследование изначального качества автомобилей (главный показатель - количество проблем на 100 автомбилей, выявленных за первые 90 дней после покупки) в этом году показало, что с качеством у GM все нормально. Марка GMC заняла вторую строчку рейтинга J.D. Power после Porsche, а Chevrolet замыкает первую пятерку. К тому же среди победителей в определенных категориях «крестоносцев» оказалось пять (Avalanche, Camaro, Impala, Silverado HD, Tahoe) - больше, чем призеров у любой другой марки. К ним присоединились также названные лучшими в своих классах Buick Encore, Cadillac Escalade, GMC Sierra LD.

Auto.ru

Теги: отзыв, сша
 
Загрузка...