Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

США: Chrysler отзывает машины чаще, Toyota – больше!

В прошлом году в США производители провели существенно больше отзывных кампаний для устранения неисправностей, чем в 2012-м.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, в 2013 году производители инициировали 632 отзывные компании для устранения неисправностей на 22 млн единиц транспортных средств! Годом ранее эта цифра выглядела гораздо скромнее - 16,4 млн легковых автомобилей, тяжелых пикапов и внедорожников, мотоциклов и автобусов. Однако если брать в расчет только автомобили, можно проследить такую же тенденцию. Восемнадцать крупнейших автопроизводителей в прошлом году объявили о 184 отзывах, под которые попали 19,6 млн машин. Для сравнения: годом ранее  стартовали 153 кампании по устранению неполадок примерно на 15,6 млн автомобилей.

Второй год подряд лидерство на рынке США по количеству автомобилей, попавших в списки массовых сервисных мероприятий, держит Toyota, отозвавшая более 5 млн машин. Впрочем, NHTSA призывает не делать поспешных выводов из приведенных цифр, поскольку у производителя может быть масса причин провести больше или меньше отзывных кампаний. Automotive News предполагает, что в случае с Toyota ударный темп проведения подобных мероприятий может объясняться тем, что японская компания полна решимости избегать любых столкновений с органами, отвечающими за безопасность на транспорте, а также держаться подальше от судебных разбирательств. Toyota все еще не оправилась после того, что ей пришлось пережить в результате расследования случаев с самопроизвольным ускорением автомобилей.

В прошедшем году Toyota объявляла в США отзывные кампании 15 раз. В сервисы для устранения обнаруженных неисправностей предлагалось приехать почти 5,3 миллионам владельцев! В прошедшем году Toyota объявляла в США отзывные кампании 15 раз. В сервисы для устранения обнаруженных неисправностей предлагалось приехать почти 5,3 миллионам владельцев!

Несколько лет назад под отзыв попало более 11 млн автомобилей Toyota и Lexus во всем мире. Миллионы долларов были потрачены только на то, чтобы уладить судебные споры, связанные со случаями непроизвольного набора скорости. Причиной столь странного поведения машин стала западающая в нажатом положении педаль газа, а главным виновником - коврик, который блокировал акселератор. В других случаях обнаружился дефект привода самой педали. Отзывы начались в 2009 году, а в 2010-м за несколько месяцев число подлежащих ремонту автомобилей наросло как снежный ком. Toyota даже пришлось приостановить производство сразу восьми моделей. Дело уже в прошлом, но компания, по-видимому, до сих пор «дует на воду». Так, например, в апреле 2013 года она объявила об отзыве в США почти двух десятков моделей разных лет выпуска. Причина могла бы показаться смехотворной нам, но только не американцам: цифры на этикетках, указывающих допустимую нагрузку машин, отличались от правильных на один процент! Солидное обоснование необходимости получить новые этикетки с инструкцией по их установке гласило следующее: если владелец перегрузит машину, могут не выдержать шины, а это чревато аварией. В общем, восстановление подмоченной репутации - задача непростая.

Вторую строчку печального рейтинга занимает Chrysler Group: концерн отозвал в прошлом году 4,7 млн автомобилей, тогда как в 2012-м  - 1,3 млн машин. На этот раз «подкачали» Jeep Grand Cherokee и Jeep Liberty прошлых лет выпуска - компании пришлось проверять 1,6 млн автомобилей в связи с выявленной NHTSA опасностью возгорания.
В первую пятерку «неблагополучных» попали также Honda (2,8 млн автомобилей), Hyundai-Kia (2,2 млн) и Ford (1,2 млн).

На домашнем рынке чаще всех отзывают машины американские компании. Chrysler в прошлом году делал это 36 раз, General Motors 23 раза, Ford 16 раз На домашнем рынке чаще всех отзывают машины американские компании. Chrysler в прошлом году делал это 36 раз, General Motors 23 раза, Ford 16 раз.

По количеству отзывных кампаний за прошлый год вслед за Chrysler, объявлявшим о необходимости внеплановых работ 36 раз, идет автогигант General Motors, 23 раза призывавший владельцев обратиться в техцентры, хотя внеплановые сервисные мероприятия затронули только 757 677 автомобилей. Таким образом, общее количество машин, отозванных GM, оказалось меньше, чем у Ford, Chrysler, Honda, Nissan и Hyundai-Kia, несмотря на то что у любой из перечисленных компаний объем продаж в США меньше, чем у GM. Проводимое ежегодно консалтинговой компанией J.D. Power исследование изначального качества автомобилей (главный показатель - количество проблем на 100 автомбилей, выявленных за первые 90 дней после покупки) в этом году показало, что с качеством у GM все нормально. Марка GMC заняла вторую строчку рейтинга J.D. Power после Porsche, а Chevrolet замыкает первую пятерку. К тому же среди победителей в определенных категориях «крестоносцев» оказалось пять (Avalanche, Camaro, Impala, Silverado HD, Tahoe) - больше, чем призеров у любой другой марки. К ним присоединились также названные лучшими в своих классах Buick Encore, Cadillac Escalade, GMC Sierra LD.

Auto.ru

14.02.14 AUTO.RU
Метки: отзыв, сша
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее