Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европа медленно тонет

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2014 г. снизились на 6% - на 9415 новых автомобилей меньше, чем год назад. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Всю десятку лидеров по моделям занимают десять автомобилей, которые собираются в России. Четыре из них – Granta, Kalina, Largus и Priora – выходят под российским брендом. Остальные – локализованные иномарки.

В целом, увереннее всего на российском рынке в начале 2014 г. себя чувствуют японские компании, тогда как практически все европейские автобренды в январе ушли «в минус».

Напомним, месяц назад на конференции, посвященной итогам 2013 года, глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер уже заявлял, что в 2014 г. падение российского рынка автомобилей неизбежно. Одной из основных причин падения продаж называлось окончание в 2013 г. государственной программа льготного автокредитования. Тем не менее, статистика за январь показала, что рынок падает более серьезными темпами, чем ожидалось.

«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка», - прокомментировал ситуацию на рынке Йорг Шрайбер.

Несмотря на лидерство по числу проданных машин, в процентном соотношении АвтоВАЗ потерял больше других марок. Самая доступная и популярная модель Lada Granta потеряла 22% от продаж минувшего года. В январе было продано 8255 автомобилей этой модели. Ситуация с Kalina еще хуже: - 29%, или 4264 проданных машины.

На втором месте в общем списке и на первом среди иностранных брендов Renault: в топ-10 попали сразу две модели этого производителя: Logan и Duster, общий объем продаж которых в январе составил 8594 автомобиля. Третью строчку по результатам продаж занимает Kia, реализовавшая в России 11199 автомобилей, половина из которых пришлась на модель Rio.

Четвертое место за Nissan, продавшим в январе 11051 автомобиль, в том числе и 2993 Nissan Almera, выпускаемых на АвтоВАЗе. Замыкает первую пятерку Hyundai с результатом 11044 машины и это несмотря на то, что Hyundai Solaris стал самой популярной иномаркой в России. За январь эта модель разошлась в количестве 6947 штук.

В процентном соотношении рекорд продаж установили японская Isuzu и китайская FAW с 600 и 344 процентами роста соответственно. Однако, число проданных автомобилей этих брендов минимально - 28 и 302 штук.

Увереннее всего на российском рынке в начале 2014 года себя чувствуют японские компании. Все они за исключением Suzuki, Lexus и Infiniti продемонстрировали уверенный рост продаж. Лучше всего продаются модели Honda. По сравнению с январем минувшего года они прибавили 60 процентов. Почти на 40% выросли продажи Mazda, а Mitsubishi и Toyota реализовали на 25 и 21 процент автомобилей больше. Кстати, модель Toyota RAV4 показала рекордный рост продаж среди всех автомобилей, продающихся в России - 108 процентов.

Главный исполнительный директор компании "ММС Рус" Андрей Панков отметил, что в январе нынешнего года, несмотря на общую ситуацию на рынке, были зафиксированы рекордные для этого месяца за всю историю марки в России показатели.

«По итогам продаж января Mitsubishi показал рост +25% на фоне падающего рынка. Более того, это лучшие январские продажи Mitsubishi за всю историю присутствия бренда в России. Драйверами роста стали Mitsubishi ASX и обновленный Mitsubishi Pajero Sport калужской сборки», - сообщил корреспонденту Autonews.ru Илья Никоноров. По его мнению, сегодня есть все основания полагать, что данная тенденция не только позволит компании остаться на уровне продаж минувшего года, но и увеличить их. В первую очередь, за счет перераспределения покупательского интереса в пользу SUV.

Китайские автобренды продолжают расти. В среднем увеличение объема китайских марок на рынке составило около 20%. Исключением стала лишь Great Wall, потерявшая 27% от прошлогодних продаж и Haima c ростом в 233% или в 14 автомобилей.

Практически все европейские автобренды в январе ушли «в минус». Volkswagen потерял 14%, Opel - 18%, Peugeot - 21%. Увеличить число реализованных автомобилей получилось лишь у Skoda - 3% , Citroen - 9% и BMW - 17%. Лидером в росте объемов продаж стал Mercedes, которому удалось обогнать даже большинство «японцев». По данным АЕБ немецкий бренд прибавил 38 процентов. По словам генерального директора Mercedes-Benz в России Яна Мадея, такой результат закономерен, так как в 2013 году компания реализовала в России рекордные 50 тысяч автомобилей. И наступивший год, уверен Ян Мадея, будет не хуже.

«Мы имеем дело с тенденцией, когда покупатели массовых брендов потихоньку перетекают в премиум-сегмент. Речь идет о среднем классе, который в социальном плане растет. Особенность нашего сегмента в том, что мы сами создаем этот рынок нашими новыми продуктами, которые ориентированы на текущую ситуацию, мы его создали фактически для себя», - объясняет Ян Мадея.

Руководитель марки Skoda в России Любомир Найман считает, что даже 3% роста в нынешней ситуации - очень хороший показатель. «Как вы видели, несмотря на негативный тренд российского рынка в целом, мы показали рост. Это означает не только количественный рост, но и рост доли на рынке, что в сложных условиях всегда является ключевым индикатором успеха марки», - сообщил корреспонденту Autonews Любомир Найман.

Самой популярной моделью бренда была и остается Octavia нового поколения, представленная в минувшем году. Второе место по продажам занимает проверенный бестселлер - Fabia. За счет этих моделей, а также новинок 2014 года, компания надеется прийти к январю с положительной динамикой.

«Давать прогноз на весь год весьма сложно, но в ближайшем будущем мы уверены на сто процентов. Только что мы представили значительно обновленный Yeti, который, безусловно, привлечет много новых клиентов, а весной на рынок выйдет Skoda Rapid. Он позволит нам пойти наперекор всем негативным тенденциям на рынке», - резюмировал Найман.

AutoNews.ru

14.02.14 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему