Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Авторынки боятся катастроф

Темпы роста авторынков развитых стран замедляются в связи с нестабильностью экономики, перераспределением инвестиций и боязнью новых природных катастроф. К такому выводу пришли аналитики нескольких рейтинговых агентств, подготовившие прогнозы до конца 2011 года и на 2012 год. В свою очередь, развивающиеся страны ждет рост покупательской активности в связи с низким уровнем автомобилизации и вливанием иностранного капитала в авторынки.

Агентства J.D.Power, Goldman Sachs, RBC Capital, а также IHS Automotive и Scotiabank подготовили прогнозы мировых автопродаж на 2011 год. Рынки продолжат расти, однако не так усиленно, а покупательская активность идет на спад, поскольку потребители опасаются экономической нестабильности и возможности повторения катастроф, влияющих на авторынок.

Индикатором состояния мирового авторынка выступает североамериканский, включающий в себя США и Канаду. Здесь аналитики сократили прогноз продаж легковых автомобилей с 13 до 12,7 млн за год. Основная причина падения роста рынка – отсутствие уверенности покупателя в завтрашнем дне. Ситуация нестабильности американской экономики дополняется ожиданием повторения сценария аварии на «Фукусиме», из-за которой остановились автопредприятия и упали продажи японских и национальных брендов. В результате акции автокомпаний падают на бирже, а потребители предпочитают подождать с покупкой нового автомобиля. «Опасения растут быстрее доверия», – цитирует Automotive News ведущего автомобильного аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса.

Кроме того, эксперты не находят признаков, что Toyota и Honda имеют на складах достаточное количество комплектующих, чтобы не прекращать выпуск автомобилей на производствах за пределами Японии, как это было в мае.

Автопроизводители готовят собственные исследования рынка. Их прогнозы сходятся с теми, что публикуют аналитики. «Мы подготовили собственный прогноз, из которого следует, что в 2011 году в США и Канаде будет продано около 13 млн автомобилей. Однако это неокончательные данные. Сейчас на рынке неопределенность», – заявил в середине августа Reuters генеральный директор General Motors Дэн Акерсон.
Неуверенность в стабильности американской экономики заставляет аналитиков давать сокращенные прогнозы и на следующий год. IHS Automotive снизил на 1,5 млн, до 13,5 млн, прогноз автопродаж на американском рынке на 2012 год. RBC Capital называет другие данные – 13,3 млн, что на 700 000 автомобилей меньше ранее опубликованных исследований.

«Мы считаем, что в 2012 году продажи в США и Канаде хотя и вырастут, однако будут меньше на 600 000 автомобилей ожидаемых ранее – 14,1 млн машин», – считает ведущий автомобильный эксперт J.D. Power Джефф Шустер.

С другой стороны, вливание иностранного капитала в экономику развивающихся стран и низкий уровень автомобилизации делает их авторынки привлекательными для автопроизводителей и способствует росту реализации. За первое полугодие 2011 года только Audi обнародовала информацию о предполагаемом строительстве завода в США, в то время как планов на площадки в Латинской Америке, Азии и России было озвучено пять. Ford нацелился на моторный завод в Китае, Toyota в 2012 году планирует производство внедорожников Land Cruiser в Приморье, там же намерена прописаться Mazda, которая ушла из США и начала строительство завода в Мексике, Nissan ведет переговоры о строительстве предприятия в Бразилии, а Land Rover колонизирует Индию.

По данным канадского Scotiabank, рост индийского рынка в 2011 году составит 8%, а число проданных автомобилей достигнет 2 млн. В Китае, несмотря на меры, предпринимаемые властями для снижения покупательской активности, число реализованных автомобилей в 2011 году будет порядка 10,35 млн. Из 3,83 млн машин, которые будут реализованы в Восточной Европе, 2,48 млн придется на долю России. PricewaterhouseCoopers дает более оптимистичный прогноз в 2,5 млн штук. Всего в мире, по данным Scotiabank, в 2011 году будет продано 60,13 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

«Газета.Ru»

31.08.11
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Что думают эксперты о ценах на автомобили?

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает регулярную рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. На этот раз мы задали экспертам вопрос: «Что будет с ценами на легковые автомобили в 2017 году?»

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Минпромторг не ждет прорывного роста по выпуску легковых машин в 2017 году

    Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ожидает роста продаж в 2017 году по всем сегментам автомобильной промышленности. "Мы рассчитываем на рост в этом году. По всем сегментам, включая легковые", - заявил он.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее