АВТОСТАТ | Priora больше не стучит

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.02.14Прочитали 55 раз

Priora больше не стучит

«АвтоВАЗ» внес конструктивные изменения в свои популярные модели Kalina, Priora и Granta после того, как с жалобами на отдельные конструктивные недостатки к руководству завода обратился фан-клуб этих автомобилей. Поклонники машин после нескольких встреч с заводчанами смогли доказать свою правоту и добиться замены и модернизации многих узлов и деталей.

Представители «АвтоВАЗа» подготовили отчет по выполненным и планируемым работам по модернизации моделей LADA. Инженеры завода принялись за доработку Priora, Kalina и Granta после того, как лидер официального «Лада Клуба» Леонид Савинов выступил на конференции «День качества» с докладом по нареканиям владельцев автомобилей.

Основные претензии относились к стуку в передних стойках, некорректной работе мультимедийной системы, шумам в механической трансмиссии и заеданию задних дверей. Всего же было обозначено около 30 нареканий.

Диалог автовладельцев и представителей «АвтоВАЗа» начался около года назад – инициативная группа владельцев LADA нанесла визит директору по качеству Лорану Фофану, обрисовала свои основные претензии, а также предложила способы решения различных технических проблем. В ноябре прошлого года Фофан пригласил руководителя клуба Леонида Савинова принять участие в ежегодном мероприятии «АвтоВАЗа» – «День качества».

«Мне было предложено выступить на мероприятии с докладом о том, как мы, потребители, видим автомобили LADA, с какими проблемами сталкиваемся и что хотели бы улучшить. Несколько дней на форумах клуба мы собирали нарекания по автомобилям, подкрепленные фотографиями и пояснениями, составляли статистику. В итоге получился обширный доклад, с которым я и выступил на Дне качества в присутствии сотен заводчан и руководства предприятия», – приводит слова Савинова портал LADA Priora Club.

Очередной визит руководителя «Лада Клуба» на «АвтоВАЗ» состоялся три недели спустя. Несколько часов Савинов полемизировал с инженерами, активно обсуждал технические нюансы грядущих доработок автомобилей. Итогом этих встреч и дискуссий стали конкретные действия по модернизации моделей LADA.

Так, производитель приступил к решению проблемы стука в передних стойках – доработанные детали появятся на автомобилях уже в этом году. Поработали инженеры и над мультимедийной системой, обновив программное обеспечение и повысив скорость работы процессора. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что будут менять мультимедийные системы на моделях Kalina и Granta на обновленные по факту обращения с жалобами на неполадки, а также при проведении планового ТО у официальных дилеров. На модель Priora обновленная мультимедийная система устанавливается уже на заводе.

Более того, представители «АвтоВАЗа» пообещали в скором времени оснастить модели Granta и Kalina штатной навигационной системой ГЛОНАСС. Помимо основного дисплея навигатора будет дополнительный подсказчик на приборной панели, предупреждающий о приближении к поворотам и помогающий сориентироваться на сложных развязках.

Определили специалисты и причину появления шумов в коробке передач – побочный эффект вызван особенностями конструкции ведомой шестерни главной пары. Устранить проблему на «АвтоВАЗе» пообещали в ближайшее время.

Решается также проблема тугих задних дверей – ведутся работы по изменению кинематики дверного замка и характеристик уплотнителя. Закрывать и открывать двери легким движением руки владельцы LADA смогут во второй половине 2014 года.

Кроме того, в ближайшее время на «АвтоВАЗе» пообещали улучшить шумоизоляцию моделей, снизить вибрации двигателя, начать установку новых генераторов, стеклоподъемников, модернизированной рулевой рейки и многое другое.

«Доработок новых моделей, выпускаемых ранее «АвтоВАЗом», всегда было много. Модельный ряд обновлялся редко, опыта производства различных технически сложных деталей не хватало, поэтому всегда переделывали что-то на ходу, – рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – С одной стороны, такой подход к повышению качества автомобилей – реально работающий инструмент. С другой – хороший пиар-ход для завода».

Не все требования и пожелания автолюбителей были выполнены. К примеру, претензию об отсутствии регулировки руля по вылету «АвтоВАЗ» отклонил. На заводе заявили, что данная регулировка применяется в основном для более дорогого сегмента автомобилей. Представители предприятия пообещали, что эта функция появится в моделях на платформе LADA B. Не поверили инженеры в лопающийся расширительный бачок, заявив, что конструкция детали исключает подобную проблему, попросили предоставить лопнувший экземпляр для исследования.

Отечественный производитель не единственный, кто повышает качество своей продукции, прислушиваясь к мнению со стороны. К примеру, не так давно китайская компания Great Wall и вовсе приостановила выпуск новой модели внедорожника Haval H8 из-за большого количества негативных отзывов автомобильных журналистов, которые протестировали машину до начала широких продаж.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...