АВТОСТАТ | Priora больше не стучит

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.02.14Прочитали 208 раз

Priora больше не стучит

«АвтоВАЗ» внес конструктивные изменения в свои популярные модели Kalina, Priora и Granta после того, как с жалобами на отдельные конструктивные недостатки к руководству завода обратился фан-клуб этих автомобилей. Поклонники машин после нескольких встреч с заводчанами смогли доказать свою правоту и добиться замены и модернизации многих узлов и деталей.

Представители «АвтоВАЗа» подготовили отчет по выполненным и планируемым работам по модернизации моделей LADA. Инженеры завода принялись за доработку Priora, Kalina и Granta после того, как лидер официального «Лада Клуба» Леонид Савинов выступил на конференции «День качества» с докладом по нареканиям владельцев автомобилей.

Основные претензии относились к стуку в передних стойках, некорректной работе мультимедийной системы, шумам в механической трансмиссии и заеданию задних дверей. Всего же было обозначено около 30 нареканий.

Диалог автовладельцев и представителей «АвтоВАЗа» начался около года назад – инициативная группа владельцев LADA нанесла визит директору по качеству Лорану Фофану, обрисовала свои основные претензии, а также предложила способы решения различных технических проблем. В ноябре прошлого года Фофан пригласил руководителя клуба Леонида Савинова принять участие в ежегодном мероприятии «АвтоВАЗа» – «День качества».

«Мне было предложено выступить на мероприятии с докладом о том, как мы, потребители, видим автомобили LADA, с какими проблемами сталкиваемся и что хотели бы улучшить. Несколько дней на форумах клуба мы собирали нарекания по автомобилям, подкрепленные фотографиями и пояснениями, составляли статистику. В итоге получился обширный доклад, с которым я и выступил на Дне качества в присутствии сотен заводчан и руководства предприятия», – приводит слова Савинова портал LADA Priora Club.

Очередной визит руководителя «Лада Клуба» на «АвтоВАЗ» состоялся три недели спустя. Несколько часов Савинов полемизировал с инженерами, активно обсуждал технические нюансы грядущих доработок автомобилей. Итогом этих встреч и дискуссий стали конкретные действия по модернизации моделей LADA.

Так, производитель приступил к решению проблемы стука в передних стойках – доработанные детали появятся на автомобилях уже в этом году. Поработали инженеры и над мультимедийной системой, обновив программное обеспечение и повысив скорость работы процессора. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что будут менять мультимедийные системы на моделях Kalina и Granta на обновленные по факту обращения с жалобами на неполадки, а также при проведении планового ТО у официальных дилеров. На модель Priora обновленная мультимедийная система устанавливается уже на заводе.

Более того, представители «АвтоВАЗа» пообещали в скором времени оснастить модели Granta и Kalina штатной навигационной системой ГЛОНАСС. Помимо основного дисплея навигатора будет дополнительный подсказчик на приборной панели, предупреждающий о приближении к поворотам и помогающий сориентироваться на сложных развязках.

Определили специалисты и причину появления шумов в коробке передач – побочный эффект вызван особенностями конструкции ведомой шестерни главной пары. Устранить проблему на «АвтоВАЗе» пообещали в ближайшее время.

Решается также проблема тугих задних дверей – ведутся работы по изменению кинематики дверного замка и характеристик уплотнителя. Закрывать и открывать двери легким движением руки владельцы LADA смогут во второй половине 2014 года.

Кроме того, в ближайшее время на «АвтоВАЗе» пообещали улучшить шумоизоляцию моделей, снизить вибрации двигателя, начать установку новых генераторов, стеклоподъемников, модернизированной рулевой рейки и многое другое.

«Доработок новых моделей, выпускаемых ранее «АвтоВАЗом», всегда было много. Модельный ряд обновлялся редко, опыта производства различных технически сложных деталей не хватало, поэтому всегда переделывали что-то на ходу, – рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – С одной стороны, такой подход к повышению качества автомобилей – реально работающий инструмент. С другой – хороший пиар-ход для завода».

Не все требования и пожелания автолюбителей были выполнены. К примеру, претензию об отсутствии регулировки руля по вылету «АвтоВАЗ» отклонил. На заводе заявили, что данная регулировка применяется в основном для более дорогого сегмента автомобилей. Представители предприятия пообещали, что эта функция появится в моделях на платформе LADA B. Не поверили инженеры в лопающийся расширительный бачок, заявив, что конструкция детали исключает подобную проблему, попросили предоставить лопнувший экземпляр для исследования.

Отечественный производитель не единственный, кто повышает качество своей продукции, прислушиваясь к мнению со стороны. К примеру, не так давно китайская компания Great Wall и вовсе приостановила выпуск новой модели внедорожника Haval H8 из-за большого количества негативных отзывов автомобильных журналистов, которые протестировали машину до начала широких продаж.

«Газета.Ru»