Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Валюта придавила авторынок

По итогам января российский авторынок сократился на 6% – за минувший месяц было реализовано 152 тыс. новых машин. Свою роль сыграла нестабильная экономическая ситуация в стране, связанная с падением позиций рубля на валютном рынке. Эксперты считают, что более точно понять, куда будет двигаться рынок, можно будет по итогам февраля.

Продажи новых автомобилей в январе сократились на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего по итогам месяца было реализовано 152 662 автомобиля – такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер констатировал, что продажи в январе оказались ниже, чем рассчитывали эксперты. «С другой стороны, это не должно было быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования, – прокомментировал Шрайбер итоги месяца. – Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает нам основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка».

Ожидаемо лидирует в рейтинге популярности среди конкретных марок Lada. За первый месяц 2014 года было продано 23 647 авто производства «АвтоВАЗа». Однако поводов для радости у завода нет: продажи сократились на 21% в сравнении с январем 2013 года. Второе место занял бренд Renault, показавший снижение продаж в январе 2014 года на 13% – до 12 894 автомобилей. На третьем, с ростом в 1%, южнокорейская KIA, реализовавшая 11 199 автомобилей. Хорошие цифры показал японский производитель Nissan, который поднялся на четвертую строчку, сумев продать 11 051 автомобиль (+24%).

Упал в январе спрос на модели Hyundai (11 044 машины, -2%), Chevrolet (9420 машин, -1%) и VW (8599 машин, -14%) – компании заняли пятое, шестое и седьмое места соответственно. Наибольший рост продаж в первой десятке показали японские бренды Toyota (8319 машин, 21%) и Mitsubishi (5007 машин, 25%), занимающие восьмое и девятое места. А наибольший прирост в сравнении с январем прошлого года показали японская Honda (+60%), Merceds-Benz (+42%) и китайский бренд Geely (+42%). Больше всего потеряли в объемах продаж Daewoo и Ford, -35% и -33% соответственно.

Безоговорочным лидером продаж среди конкретных моделей по-прежнему остается Lada Granta. «АвтоВАЗ», отчитавшийся недавно о результатах повышения качества своих моделей, тем не менее смог реализовать в январе только 8255 автомобилей (-22%). Популярная бюджетная иномарка российской сборки Hyundai Solaris заняла вторую строчку, но также продавалась хуже, чем в январе прошлого года – 6947 (-6%). Кроссовер Renault Duster пришел к финишу третьим, показав при этом рост продаж: за январь было реализовано 5590 автомобилей (+4%). Четвертое место рейтинга любимцев россиян досталось еще одной «российской иномарке» – KIA Rio – 5324 машины (+12%). Еще четыре модели из первой десятки потеряли своих покупателей: продажи Lada Kalina, занявшей пятое место, сократились до 4264 (-29%); следом за ней идет VW Polo (3836 машин, -17%); на восьмой строчке осталась Lada Priora, потеряв при этом 10% (3324 машины); девятый результат у Renault Logan (3004 машины, -18%).

Единственной моделью «АвтоВАЗа», которую в январе 2014-го покупали больше, чем в 2013-м, стала Lada Largus (3792 машины, 32%). Новичком в десятке стала обновленная модель Nissan Almera, продажи которой в январе составили 2993 машины; в прошлом январе эта модель еще не выпускалась. Популярная модель Ford Focus, занимавшая в декабре седьмую позицию, скатилась в новом году до 23-го места (2027 машин, -54%). Более чем в два раза выросли продажи Toyota Rav 4 (2280 машин, 108%)– сказалось обновление кроссовера весной 2013-го.

«Нельзя назвать январские цифры продаж удивительными: падение спроса в начале года прогнозировалось, хоть ожидания и были более оптимистичными, – поделился с «Газетой.Ru» управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. – Безусловно, продажам автомобилей в январе мешало и прекращение программы льготного кредитования, и падение курса рубля. Кроме того, стоит понимать, что покупатели, отложившие приобретение автомобиля на новый год, не спешат идти в салоны сразу в январе – ждут февраля-марта, когда скидки у дилеров достигнут максимума».

Эксперт считает, что падение рынка будет продолжаться по крайней мере до тех пор, пока не снизится доля неизвестности в развитии российской экономики и динамике валютных курсов. Основная надежда «АвтоВАЗа» по увеличению объемов продаж, по мнению Бончева, связана прежде всего с выходом на рынок бренда Datsun. Однако пока непонятно, удастся ли им сохранить заявленную цену и продвинуть бренд в России, считает эксперт.

«Газета.Ru»

11.02.14 «Газета.Ru»