Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Банки посадят на колеса

Новые автомобили в основном будут покупать в кредит, ставки по которым вырастут. Но динамика продаж складывается не в пользу продолжения госпрограммы льготного автокредитования. Таков прогноз экспертов.

И возник он не на пустом месте. В Национальном бюро кредитных историй подсчитали: в 2013 году при участии банков было продано 45,8 процента авто, годом ранее 33,6. А в нынешнем году этот показатель может возрасти до 60 процентов, если сохранится тенденция сокращения продаж. Банки будут предлагать все более разнообразные кредиты, но ставки в целом могут возрасти.

Во всем мире велика доля кредитных авто и опасаться ее роста не стоит, уверен научный сотрудник Института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Дмитрий Мирошниченко. Но и бдительность терять заемщикам не следует. Например, помнить, что автокредитование выгодно в том случае, когда ставки по займам равны либо ниже ставок по рублевым депозитам.

Правда, "в пакете" с автокредитом обычно идет приобретение полиса КАСКО на весь период выплат. А он далеко не дешев, особенно для водителей с небольшим стажем. Так что для тех, кто уверен в сохранности своего авто, покупка в кредит во многом теряет смысл. Для снижения рисков в автокредитовании необходимо обеспечить доступ всех кредиторов к данным Пенсионного фонда и ФНС, считает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. Это позволит банкам более достоверно оценивать потенциал клиента. А также нужна единая база залогового имущества, с помощью которой покупатель автомобиля на вторичном рынке мог бы проверить, не находится ли машина в залоге у банка.

В рамках госпрограммы льготного автокредитования в прошлом году был выдан почти каждый пятый автокредит. Только за шесть месяцев действия программы банки выдали около 260 тысяч льготных автокредитов на машины стоимостью до 750 тысяч рублей.

В ближайшее время возрождения этой государственной программы, похоже, ждать не стоит. Напомним, правительство намерено принять решение об этом по итогам первого квартала.

Между тем в январе продажи стали расти на фоне повышения курса доллара, а в феврале продажи будут тоже неплохими за счет скидок на автомобили прошлого года выпуска, сказал "Российской газете" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Люди не хотят дожидаться повышения цен. А оно, как уже писала "Российская газета", неизбежна даже для автомобилей, собирающихся в России. Уровень локализации производства, развернутого у нас мировыми производителями, еще невысок, да и у нынешней "Лады" велика доля импортных компонентов, напоминает эксперт.

Именно это заставляет сомневаться в эффективности расходования бюджетных денег на льготное автокредитование, считает Дмитрий Мирошниченко. Когда этот механизм применялся впервые, то сработал в пользу отечественного автопрома, но в 2013 году он во многом поддержал зарубежных производителей.

Справка "РГ"

2,6 миллиона новых легковых автомобилей продано в 2013 году в России. Это на 5,5 процента меньше, чем в 2012 году. Средняя цена нового легкового автомобиля составила немногим менее миллиона рублей - 28,3 тысячи долларов, рассчитали в "Автостате". При этом на полюсах по уровню средневзвешенной цены на авто отдельных марок находятся машины за 103,3 тысячи долларов и за 10,3 тысячи долларов.

Что касается автокредитов, то они возвращаются исправно, особенно если сравнивать с галопирующим ростом просрочки по потребительским займам. За прошедший год коэффициент просроченной задолженности по автокредитам даже немного упал - с 4 до 3,6 процента. По данным директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, средний размер действующего автокредита составляет 510 тысяч рублей.

«Российская газета»

10.02.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 21 октября 2016 Автовладельцы заехали в кредит («РБК»)

    Несмотря на кризис, доля покупаемых в кредит машин впервые выросла почти до 50%: рынок кредитов упал меньше, чем продажи машин. Это произошло благодаря госпрограмме льготного автокредитования, объясняют эксперты.

    подробнее
  • 5 октября 2016 Вторичный рынок всерьез заинтересовал госбанки («Известия»)

    Государственные банки выходят на рынок экспресс-автокредитования на вторичном рынке при продажах с рук. Программу для заемщиков запускает один из крупнейших госбанков – ВТБ24. Сетелем-банк («дочка» Сбербанка) изучает этот вопрос.

    подробнее