Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Банки посадят на колеса

Новые автомобили в основном будут покупать в кредит, ставки по которым вырастут. Но динамика продаж складывается не в пользу продолжения госпрограммы льготного автокредитования. Таков прогноз экспертов.

И возник он не на пустом месте. В Национальном бюро кредитных историй подсчитали: в 2013 году при участии банков было продано 45,8 процента авто, годом ранее 33,6. А в нынешнем году этот показатель может возрасти до 60 процентов, если сохранится тенденция сокращения продаж. Банки будут предлагать все более разнообразные кредиты, но ставки в целом могут возрасти.

Во всем мире велика доля кредитных авто и опасаться ее роста не стоит, уверен научный сотрудник Института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Дмитрий Мирошниченко. Но и бдительность терять заемщикам не следует. Например, помнить, что автокредитование выгодно в том случае, когда ставки по займам равны либо ниже ставок по рублевым депозитам.

Правда, "в пакете" с автокредитом обычно идет приобретение полиса КАСКО на весь период выплат. А он далеко не дешев, особенно для водителей с небольшим стажем. Так что для тех, кто уверен в сохранности своего авто, покупка в кредит во многом теряет смысл. Для снижения рисков в автокредитовании необходимо обеспечить доступ всех кредиторов к данным Пенсионного фонда и ФНС, считает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. Это позволит банкам более достоверно оценивать потенциал клиента. А также нужна единая база залогового имущества, с помощью которой покупатель автомобиля на вторичном рынке мог бы проверить, не находится ли машина в залоге у банка.

В рамках госпрограммы льготного автокредитования в прошлом году был выдан почти каждый пятый автокредит. Только за шесть месяцев действия программы банки выдали около 260 тысяч льготных автокредитов на машины стоимостью до 750 тысяч рублей.

В ближайшее время возрождения этой государственной программы, похоже, ждать не стоит. Напомним, правительство намерено принять решение об этом по итогам первого квартала.

Между тем в январе продажи стали расти на фоне повышения курса доллара, а в феврале продажи будут тоже неплохими за счет скидок на автомобили прошлого года выпуска, сказал "Российской газете" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Люди не хотят дожидаться повышения цен. А оно, как уже писала "Российская газета", неизбежна даже для автомобилей, собирающихся в России. Уровень локализации производства, развернутого у нас мировыми производителями, еще невысок, да и у нынешней "Лады" велика доля импортных компонентов, напоминает эксперт.

Именно это заставляет сомневаться в эффективности расходования бюджетных денег на льготное автокредитование, считает Дмитрий Мирошниченко. Когда этот механизм применялся впервые, то сработал в пользу отечественного автопрома, но в 2013 году он во многом поддержал зарубежных производителей.

Справка "РГ"

2,6 миллиона новых легковых автомобилей продано в 2013 году в России. Это на 5,5 процента меньше, чем в 2012 году. Средняя цена нового легкового автомобиля составила немногим менее миллиона рублей - 28,3 тысячи долларов, рассчитали в "Автостате". При этом на полюсах по уровню средневзвешенной цены на авто отдельных марок находятся машины за 103,3 тысячи долларов и за 10,3 тысячи долларов.

Что касается автокредитов, то они возвращаются исправно, особенно если сравнивать с галопирующим ростом просрочки по потребительским займам. За прошедший год коэффициент просроченной задолженности по автокредитам даже немного упал - с 4 до 3,6 процента. По данным директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, средний размер действующего автокредита составляет 510 тысяч рублей.

«Российская газета»

10.02.14 «Российская газета»