АВТОСТАТ | Рынок КНР: китайцы отказываются от своих же седанов!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.02.14Прочитали 104 раз

Рынок КНР: китайцы отказываются от своих же седанов!

Седаны в Китае пользуются особой популярностью и занимают 67% автомобильного рынка, причем именно в этом сегменте идет наиболее ожесточенная конкурентная борьба. Местные автопроизводители пытаются выстоять против мировых брендов и... постепенно сдают позиции. По данным Automotive News China, доля легковых автомобилей китайских брендов на рынке Поднебесной составляет 43%, но только не в сегменте седанов. Здесь за местными марками остается уже меньше трети, а именно 31,4%. Только за прошлый год их «кусок пирога» сократился на 3,2%.

Когда иностранные автомобильные компании проникли в Китай, они стали в первую очередь предлагать седаны. Volkswagen, General Motors, Toyota заняли сильные позиции в наиболее популярном сегменте, прежде чем китайские производители успели построить свои автомобили.

В конце 1990-х две местные компании – Chery Automobile Co. и Zhejiang Geely Holding Group Co. – набрались достаточно смелости, чтобы выйти на рынок седанов. Они предлагали миникары и субкомпактные модели стоимостью около 6,6 тысячи долларов покупателям в небольших городах и сельских районах. Благодаря исключительно низким производственным затратам им удавалось «делать деньги».

Следом за лидерами примерно лет пять назад стали подтягиваться и другие местные производители, но они недооценили остроту конкуренции. Качество продукции отошло на второй план, зато ее объемы нарастали стахановскими темпами. Например, Chery Automobile может выпускать до 900 тысяч машин в год, но их качество, как и во многих других китайских отраслях, хромает.

Между тем международные корпорации продолжают наступление. Раньше их продукция предназначалась преимущественно покупателям процветающих прибрежных городов, где они могли легко продавать седаны стоимостью около 20 тысяч долларов. Теперь же мировые гиганты не гнушаются открывать представительства в маленьких городках и даже в сельской местности, но там уже заманивают покупателей продукцией подешевле, не перешагивающей за планку в 16,5 тысяич долларов. Например, General Motors очаровывает китайскую глубинку маленьким Chevrolet New Sail, стоящим примерно 10 тысяч долларов.

Под натиском иностранных «интервентов» китайские компании сокращают производство седанов и ищут себе место под солнцем в других сегментах. В 2012 году крупнейший в Поднебесной производитель пикапов и внедорожников – компания Great Wall – сократила количество седанов в модельном ряду, Jianghuai Automobile Co. также урезала выпуск машин с таким типом кузова. Правда, Great Wall, в линейке которой сейчас есть два седана, собирается все же предпринять еще одну попытку завоевания позиций в этом секторе: осенью она подала в патентное бюро КНР изображение будущего автомобиля, который, как ожидается, превзойдет по габаритам нынешние C30 и C50. Скорее всего, премьера новинки состоится в апреле на автосалоне в Пекине.

Auto.ru