Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Рынок КНР: китайцы отказываются от своих же седанов!

Седаны в Китае пользуются особой популярностью и занимают 67% автомобильного рынка, причем именно в этом сегменте идет наиболее ожесточенная конкурентная борьба. Местные автопроизводители пытаются выстоять против мировых брендов и... постепенно сдают позиции. По данным Automotive News China, доля легковых автомобилей китайских брендов на рынке Поднебесной составляет 43%, но только не в сегменте седанов. Здесь за местными марками остается уже меньше трети, а именно 31,4%. Только за прошлый год их «кусок пирога» сократился на 3,2%.

Когда иностранные автомобильные компании проникли в Китай, они стали в первую очередь предлагать седаны. Volkswagen, General Motors, Toyota заняли сильные позиции в наиболее популярном сегменте, прежде чем китайские производители успели построить свои автомобили.

В конце 1990-х две местные компании – Chery Automobile Co. и Zhejiang Geely Holding Group Co. – набрались достаточно смелости, чтобы выйти на рынок седанов. Они предлагали миникары и субкомпактные модели стоимостью около 6,6 тысячи долларов покупателям в небольших городах и сельских районах. Благодаря исключительно низким производственным затратам им удавалось «делать деньги».

Следом за лидерами примерно лет пять назад стали подтягиваться и другие местные производители, но они недооценили остроту конкуренции. Качество продукции отошло на второй план, зато ее объемы нарастали стахановскими темпами. Например, Chery Automobile может выпускать до 900 тысяч машин в год, но их качество, как и во многих других китайских отраслях, хромает.

Между тем международные корпорации продолжают наступление. Раньше их продукция предназначалась преимущественно покупателям процветающих прибрежных городов, где они могли легко продавать седаны стоимостью около 20 тысяч долларов. Теперь же мировые гиганты не гнушаются открывать представительства в маленьких городках и даже в сельской местности, но там уже заманивают покупателей продукцией подешевле, не перешагивающей за планку в 16,5 тысяич долларов. Например, General Motors очаровывает китайскую глубинку маленьким Chevrolet New Sail, стоящим примерно 10 тысяч долларов.

Под натиском иностранных «интервентов» китайские компании сокращают производство седанов и ищут себе место под солнцем в других сегментах. В 2012 году крупнейший в Поднебесной производитель пикапов и внедорожников – компания Great Wall – сократила количество седанов в модельном ряду, Jianghuai Automobile Co. также урезала выпуск машин с таким типом кузова. Правда, Great Wall, в линейке которой сейчас есть два седана, собирается все же предпринять еще одну попытку завоевания позиций в этом секторе: осенью она подала в патентное бюро КНР изображение будущего автомобиля, который, как ожидается, превзойдет по габаритам нынешние C30 и C50. Скорее всего, премьера новинки состоится в апреле на автосалоне в Пекине.

Auto.ru

07.02.14 AUTO.RU
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:58 Китайский авторынок в январе ушел «в минус»

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января снизились на 1,1% до 2 млн 218 тыс. 200 единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательный результат обусловлен начавшимися каникулами в связи празднованием Нового года по лунному календарю, а также частичным повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л.

    подробнее
  • 17 января 2017 Китайский авторынок в 2016 году установил новый рекорд

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2016 года увеличились на 14,9% до 24 млн 376 тыс. 900 единиц, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Таким образом, китайский авторынок установил очередной рекорд и восьмой год подряд становится крупнейшим в мире.

    подробнее
  • 29 декабря 2016 Китай обогнал США и Европу по продажам электромобилей

    В ноябре продажи электромобилей в Китае достигли рекордных показателей - почти 43,5 тыс. штук, что на 56% выше продаж за аналогичный период прошлого года. Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе - 1,2%).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее