Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Рынок КНР: китайцы отказываются от своих же седанов!

Седаны в Китае пользуются особой популярностью и занимают 67% автомобильного рынка, причем именно в этом сегменте идет наиболее ожесточенная конкурентная борьба. Местные автопроизводители пытаются выстоять против мировых брендов и... постепенно сдают позиции. По данным Automotive News China, доля легковых автомобилей китайских брендов на рынке Поднебесной составляет 43%, но только не в сегменте седанов. Здесь за местными марками остается уже меньше трети, а именно 31,4%. Только за прошлый год их «кусок пирога» сократился на 3,2%.

Когда иностранные автомобильные компании проникли в Китай, они стали в первую очередь предлагать седаны. Volkswagen, General Motors, Toyota заняли сильные позиции в наиболее популярном сегменте, прежде чем китайские производители успели построить свои автомобили.

В конце 1990-х две местные компании – Chery Automobile Co. и Zhejiang Geely Holding Group Co. – набрались достаточно смелости, чтобы выйти на рынок седанов. Они предлагали миникары и субкомпактные модели стоимостью около 6,6 тысячи долларов покупателям в небольших городах и сельских районах. Благодаря исключительно низким производственным затратам им удавалось «делать деньги».

Следом за лидерами примерно лет пять назад стали подтягиваться и другие местные производители, но они недооценили остроту конкуренции. Качество продукции отошло на второй план, зато ее объемы нарастали стахановскими темпами. Например, Chery Automobile может выпускать до 900 тысяч машин в год, но их качество, как и во многих других китайских отраслях, хромает.

Между тем международные корпорации продолжают наступление. Раньше их продукция предназначалась преимущественно покупателям процветающих прибрежных городов, где они могли легко продавать седаны стоимостью около 20 тысяч долларов. Теперь же мировые гиганты не гнушаются открывать представительства в маленьких городках и даже в сельской местности, но там уже заманивают покупателей продукцией подешевле, не перешагивающей за планку в 16,5 тысяич долларов. Например, General Motors очаровывает китайскую глубинку маленьким Chevrolet New Sail, стоящим примерно 10 тысяч долларов.

Под натиском иностранных «интервентов» китайские компании сокращают производство седанов и ищут себе место под солнцем в других сегментах. В 2012 году крупнейший в Поднебесной производитель пикапов и внедорожников – компания Great Wall – сократила количество седанов в модельном ряду, Jianghuai Automobile Co. также урезала выпуск машин с таким типом кузова. Правда, Great Wall, в линейке которой сейчас есть два седана, собирается все же предпринять еще одну попытку завоевания позиций в этом секторе: осенью она подала в патентное бюро КНР изображение будущего автомобиля, который, как ожидается, превзойдет по габаритам нынешние C30 и C50. Скорее всего, премьера новинки состоится в апреле на автосалоне в Пекине.

Auto.ru

07.02.14 AUTO.RU