bool(false) АВТОСТАТ | Иномарки сели на хвост доллару и евро

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.02.14Прочитали 81 раз

Иномарки сели на хвост доллару и евро

Новые автомобили в России в этом году могут подорожать в среднем на 10%. Некоторые производители уже заявили о предстоящем в ближайшие дни повышении цен на свои модели из-за ослабления позиций рубля на валютном рынке. По мнению экспертов, сильнее всего подорожание отразится на иномарках, производящихся за рубежом.

Автомобильный рынок России в этом году ожидает заметный рост цен на новые машины. Самая пессимистичная цифра, называемая аналитиками, – 10% сегодняшней стоимости. Среди основных причин грядущего подорожания – ослабление курса рубля, который обновил пятилетний минимум против доллара и установил рекордный минимум против евро.

Рост цен на автомобили не сдерживает и тот факт, что многие популярные модели иностранных брендов собираются в России. Невзирая на то что локализация производства наращивает объемы, дорогостоящие узлы по-прежнему производятся за рубежом. Поэтому в первую очередь прибавят в цене иномарки. Модели отечественного «АвтоВАЗа» тоже будут дорожать, но не такими темпами и главным образом из-за инфляции. Среди прочих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, – введение с 2014 года утилизационного сбора, в том числе и на российские иномарки.

General Motors, к примеру, уже объявила, что из-за падения курса рубля все представленные в России модели Opel и Chevrolet подорожают с 10 февраля. Региональные дилеры торопят клиентов с покупкой до этой даты, ведь повышение ориентировочно составит 5% нынешней цены.

Руководство одного из наиболее крупных игроков российского автомобильного рынка – Renault – пока не приняло решения о повышении стоимости автомобилей. Ford Sollers подняла цены на 1–2% с 1 февраля. Представители компании не исключают и дальнейшего повышения цен в течение года.

При сохранении текущих валютных курсов компания Honda также планирует повысить цены на свои автомобили на 10–15%. «Покупательская активность в этом году будет снижаться. Кроме того, есть еще и экономическая неопределенность в постолимпийский период. Для рынка это может стать повторением 2009 года: производители постараются максимально снизить объемы выпуска, а процесс повышения цен растянется до конца года. Рынок при этом однозначно упадет», – поделился с «Газетой.Ru» своим видением ситуации старший менеджер управления продаж и маркетинга компании Honda Motor RUS Михаил Плотников.

Многие автомобильные дилеры уже начали сокращать объемы предварительных заказов, чтобы успеть распродать остатки. Те автомобили, которые не были реализованы в прошлом году, сейчас продаются лучше, так как их стоимость заметно ниже.

«Повышение цен в течение года точно будет, однако не станет тотальным, – прокомментировал «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию старший менеджер PWC Сергей Литвиненко. – У некоторых автомобильных компаний есть два пути: либо поднимать цены наравне со всеми, либо, при наличии финансового запаса прочности, оставить цены на прежнем уровне и попытаться нарастить за счет этого долю на рынке. Надо понимать, что многие компании и так планировали повышение цен, а ситуация с рублем стала для них и подходящим поводом, и своеобразным прикрытием».

По мнению эксперта, в большей степени могут пострадать японские бренды, к примеру Acura, которая только недавно вышла на российский рынок. Из-за маленьких объемов поставок проблемы могут возникнуть у итальянской Alfa Romeo. В то же время отечественные производители и компании, имеющие заводы в России, окажутся в более выгодном положении.

«Люди боятся хранить большие суммы денег и склонны вкладывать их, в том числе и в автомобили», – считает гендиректор компании «Подборавто» Денис Еременко. – Поэтому повышение цен не должно сказаться на покупательской активности». По мнению эксперта, иномарки могут подняться в цене на 10% нынешней стоимости, а отечественные модели – не более чем на 5%.

По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2014 году снизятся на 1,6%. Однако, учитывая обстоятельства на валютном рынке, некоторые российские аналитики уже называют эти оценки слишком оптимистичными и говорят о падении рынка на 4–5%.

В 2013 году в России было продано 2,59 млн автомобилей, что на 5,5% меньше по сравнению с результатами 2012-го. Тем не менее российский автомобильный рынок третий год подряд занимает второе место по объемам продаж в Европе, уступая только Германии.

«Газета.Ru»