Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Иномарки сели на хвост доллару и евро

Новые автомобили в России в этом году могут подорожать в среднем на 10%. Некоторые производители уже заявили о предстоящем в ближайшие дни повышении цен на свои модели из-за ослабления позиций рубля на валютном рынке. По мнению экспертов, сильнее всего подорожание отразится на иномарках, производящихся за рубежом.

Автомобильный рынок России в этом году ожидает заметный рост цен на новые машины. Самая пессимистичная цифра, называемая аналитиками, – 10% сегодняшней стоимости. Среди основных причин грядущего подорожания – ослабление курса рубля, который обновил пятилетний минимум против доллара и установил рекордный минимум против евро.

Рост цен на автомобили не сдерживает и тот факт, что многие популярные модели иностранных брендов собираются в России. Невзирая на то что локализация производства наращивает объемы, дорогостоящие узлы по-прежнему производятся за рубежом. Поэтому в первую очередь прибавят в цене иномарки. Модели отечественного «АвтоВАЗа» тоже будут дорожать, но не такими темпами и главным образом из-за инфляции. Среди прочих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, – введение с 2014 года утилизационного сбора, в том числе и на российские иномарки.

General Motors, к примеру, уже объявила, что из-за падения курса рубля все представленные в России модели Opel и Chevrolet подорожают с 10 февраля. Региональные дилеры торопят клиентов с покупкой до этой даты, ведь повышение ориентировочно составит 5% нынешней цены.

Руководство одного из наиболее крупных игроков российского автомобильного рынка – Renault – пока не приняло решения о повышении стоимости автомобилей. Ford Sollers подняла цены на 1–2% с 1 февраля. Представители компании не исключают и дальнейшего повышения цен в течение года.

При сохранении текущих валютных курсов компания Honda также планирует повысить цены на свои автомобили на 10–15%. «Покупательская активность в этом году будет снижаться. Кроме того, есть еще и экономическая неопределенность в постолимпийский период. Для рынка это может стать повторением 2009 года: производители постараются максимально снизить объемы выпуска, а процесс повышения цен растянется до конца года. Рынок при этом однозначно упадет», – поделился с «Газетой.Ru» своим видением ситуации старший менеджер управления продаж и маркетинга компании Honda Motor RUS Михаил Плотников.

Многие автомобильные дилеры уже начали сокращать объемы предварительных заказов, чтобы успеть распродать остатки. Те автомобили, которые не были реализованы в прошлом году, сейчас продаются лучше, так как их стоимость заметно ниже.

«Повышение цен в течение года точно будет, однако не станет тотальным, – прокомментировал «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию старший менеджер PWC Сергей Литвиненко. – У некоторых автомобильных компаний есть два пути: либо поднимать цены наравне со всеми, либо, при наличии финансового запаса прочности, оставить цены на прежнем уровне и попытаться нарастить за счет этого долю на рынке. Надо понимать, что многие компании и так планировали повышение цен, а ситуация с рублем стала для них и подходящим поводом, и своеобразным прикрытием».

По мнению эксперта, в большей степени могут пострадать японские бренды, к примеру Acura, которая только недавно вышла на российский рынок. Из-за маленьких объемов поставок проблемы могут возникнуть у итальянской Alfa Romeo. В то же время отечественные производители и компании, имеющие заводы в России, окажутся в более выгодном положении.

«Люди боятся хранить большие суммы денег и склонны вкладывать их, в том числе и в автомобили», – считает гендиректор компании «Подборавто» Денис Еременко. – Поэтому повышение цен не должно сказаться на покупательской активности». По мнению эксперта, иномарки могут подняться в цене на 10% нынешней стоимости, а отечественные модели – не более чем на 5%.

По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2014 году снизятся на 1,6%. Однако, учитывая обстоятельства на валютном рынке, некоторые российские аналитики уже называют эти оценки слишком оптимистичными и говорят о падении рынка на 4–5%.

В 2013 году в России было продано 2,59 млн автомобилей, что на 5,5% меньше по сравнению с результатами 2012-го. Тем не менее российский автомобильный рынок третий год подряд занимает второе место по объемам продаж в Европе, уступая только Германии.

«Газета.Ru»

06.02.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее