Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В 2013 году российский авторынок сократился на 5,5%

Ушедший год был очень сложным для российского автомобильного рынка: продажи падали с февраля по ноябрь, а декабрьский всплеск обусловлен небывалыми скидками и спецпредложениями, которые продолжаются до сих пор (дилерам нужно сбывать прошлогодние машины). За год удалось продать 2 млн 777 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей – это меньше, чем в рекордном 2012 году (2 млн 939 тысяч машин) и в докризисном 2008 году, когда было продано 2 млн 930 тысяч автомобилей. Лидирует по-прежнему Лада, но продажи упали на 15%, до 456309 машин. Марка Chevrolet упустила лидерство среди иностранных брендов – теперь впереди Renault с ростом продаж на 11%, до 210099 легковых и коммерческих автомобилей. 

До 1 млн рублей

Еще в 2010 году в компании Volkswagen подумывали о выводе на рынок маломощной версии седана Polo, но появилась она только сейчас. Двигатель 1.6 дефорсирован со 105 до 85 л.с. и сочетается только с «механикой», но пока седаны с такими моторами предлагаются лишь в «дизайнерской» комплектации Style, которая включает климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, CD-ресивер и легкосплавные колеса. Цена – 565400 рублей, на 56500 рублей дешевле «обычного» 105-сильного Polo-седана с похожим оснащением. Вдобавок снижение мощности позволит сэкономить на налогах: например, в Москве транспортный налог уменьшится с 2625 до 1020 рублей.

Кроссовер Ford Kuga пока не входит даже в десятку бестселлеров своего класса, хотя за прошлый год спрос вырос втрое (11984 машины). Но если прежде наиболее востребованная версия с «автоматом» стоила минимум 1 млн 129 тысяч руб­лей (150-сильный турбомотор 1.6, полный привод), то теперь в продаже появилась новая модификация с бензиновым атмосферником 2.5 той же мощности, «автоматом» и передним приводом по цене от 999 тысяч рублей.

Более 1 млн рублей

В марте начнутся продажи кроссоверов Mercedes GLA на базе A-класса. Переднеприводный GLA 200 с бензиновым турбомотором 1.6 (156 л.с.) и преселективным «роботом» оценивается в 1 млн 380 тысяч рублей, на 190 тысяч дороже хэтчбека Mercedes A 200 и на 65 тысяч – заднеприводного кроссовера BMW X1 sDrive18i (2,0 л, 150 л.с.). За дизельный Mercedes GLA 200 CDI (2,1 л, 136 л.с.) придется отдать минимум 1 млн 430 тысяч рублей, а единственная полноприводная модификация GLA 250 4Matic с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 (211 л.с.) будет стоить от 1 млн 540 тысяч рублей. Mercedes GLA ­серьезно потеснит на рынке Audi Q3 и BMW X1, хотя из этой троицы GLA самый низкий (1494 мм) и наименее похож на настоящий внедорожник.

Чуть позже – в апреле – на рынок вый­дет новый Mercedes C-класса (АР №24, 2013). Но сначала покупателям предложат только наиболее востребованную базовую версию C 180 c турбомотором 1.6 (156 л.с.) и семиступенчатым «автоматом» – сейчас на «стовосьмидесятки» приходится 85% российских продаж С-класса. Новые седаны в фиксированной комплектации Особой серии будут стоить 1 млн 520 тысяч рублей – аж на 100 тысяч дороже предшественника, а BMW 320i (2,0 л, 184 л.с.) калининградской сборки дешевле на 70 тысяч рублей.

В продаже появился кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, причем если прежняя модель поставлялась к нам только с мотором V6 3.5 и полным приводом, то новый автомобиль в «базе» оснащается «четверкой» 2.7 (188 л.с.) и передним приводом. Но если прежде цены начинались с 1 млн 690 тысяч рублей, то теперь – с 1 млн 760 тысяч рублей за версию с кожаным семиместным салоном, трехзонным климат-контролем и камерой­ заднего вида. А кроссовер с мотором 3.5, который для экономии на налогах дефорсирован до 249 л.с., теперь не купить дешевле 1 млн 967 тысяч рублей. Такому скачку цен способствовал отменный спрос на прежний Highlander: за три с половиной года продано 29 тысяч машин.

Впрочем, длиннобазный Hyundai Grand Santa Fe (АР №23, 2013) оказался еще дороже: версия с бензиновым мотором V6 3.3 (271 л.с.), кожаным салоном, ксеноновыми фарами, навигатором и вентиляцией передних сидений стоит 2 млн 99 тысяч руб­лей, да еще и транспортный налог существенно выше, чем у Тойоты: 40650 руб­лей против 18675 рублей в Москве. Зато у «корейца» есть недоступная Хайлендеру версия с турбодизелем 2.2 (197 л.с.) и полным приводом – за 2 млн 59 тысяч руб­лей. Именно такой Grand Santa Fe должен стать наиболее популярным.

В марте начнутся официальные продажи автомобилей Acura. Кроссовер Acura RDX (3,5 л, 273 л.с.) длиной 4,7 м предложат в единственной комплектации с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, ксеноновыми фарами, люком и парктроником за 2,2 млн рублей – на 430 тысяч дешевле, чем Lexus RX 350 (277 л.с.). У семиместного полноприводника Acura MDX (3,5 л, 290 л.с.) длиной 4,9 м будет две комплектации, базовое оснащение почти такое же, а цены – от 2,5 млн рублей. Но Infiniti JX35 (262 л.с.) заметно дешевле – минимум 1,96 млн рублей.

К апрелю до России доберутся купе-каб­риолеты BMW четвертой серии, которые будут стоить на 260–440 тысяч рублей дороже аналогичных купе. Базовый «трансформер» BMW 420d с турбодизелем 2.0 (184 л.с.) обойдется в 2,2 млн рублей, а на вершине гаммы – BMW 435i (3,0 л, 306 л.с.) по цене от 2,7 млн рублей, но привод – только задний, хотя купе предлагаются и в полноприводных версиях.

Jaguar F-Type, наоборот, к апрелю обзаведется закрытой версией. Купе дешевле аналогичных родстеров на 560 тысяч руб­лей – цены начинаются с 3,3 млн рублей за версию с компрессорным мотором V6 3.0 (340 л.с.), а за наиболее мощный F-Type R (5,0 л, 550 л.с.) придется выложить 5,6 млн рублей.

Потери

Renault начинает понемногу расставаться с моделями Logan и Sandero первого поколения – уже прекращено производство модификаций с «автоматом» (такая осталась только у приподнятого хэтчбека Sandero Stepway). Впрочем, спрос на эти версии и так был невысоким – около 8% продаж. Кстати, у Лады Гранты на версии с «автоматом» приходится 17% спроса. Logan и Sandero второго поколения вазовской сборки должны появиться у дилеров этим летом.

Ушли с рынка хэтчбеки и универсалы Ford Mondeo – в сумме на них приходилось лишь 3% продаж модели. Отныне на рынке остались только седаны всеволожской сборки, причем с января они стали немного доступнее – цены снижены на 30–65 тысяч рублей и теперь начинаются с 769 тысяч рублей.

«Авторевю»

31.01.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее