Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Datsun возьмет на буксир Granta и Kalina

«АвтоВАЗ» по уровню качества автомобилей уже в этом году может выйти на уровень автомобилей Renault и Nissan. К прогрессу предприятие подталкивают партнеры по франко-японскому альянсу. Весной в Тольятти готовятся запустить в производство возрожденную японскую марку Datsun, и после этого, как ожидается, на новый уровень качества должны выйти популярные в России вазовские модели Kalina и Granta.

«АвтоВАЗ», несмотря на грядущие масштабные сокращения персонала, уже в этом году собирается вывести качество своих автомобилей на новый уровень. Для этого в Тольятти пошли на структурные изменения в производстве – в конце 2013 года производственный комплекс Lada Kalina стал самостоятельной бизнес-единицей «АвтоВАЗа» со своим бюджетом и структурой управления.

В первой половине года здесь начнется производство автомобилей под возрожденным японским брендом Datsun. По требованию партнеров по альянсу Renault-Nissan для «японца» перед специалистами предприятия поставлена задача существенно повысить общее качество сборки. Улучшения должны отразиться на выпускаемых здесь же Lada Kalina и популярной модели Lada Granta.

Структурные изменения в сборочно-кузовном комплексе (СКП) Kalina имеют четкую цель – повысить эффективность производства моделей на платформе Kalina. «Если говорить о преимуществах, которые дает эта реорганизация, то в числе наиболее важных надо выделить создание оптимальных условий для более четкого планирования бюджета и контроля за его исполнением», – прокомментировал эти перемены «Волжскому автостроителю» директор подразделения Николай Строков.

На данный момент структура производственного комплекса Kalina продолжает формироваться. Этот процесс завершится весной 2014 года. Никаких существенных изменений не произойдет – комплекс работает уже не первый год. Изменятся только некоторые стандарты производства – то, на что обратили внимание в альянсе Renault–Nissan.

На СКП Kalina сегодня работают около 5 тыс. сотрудников. Количество служащих, возможно, будет корректироваться в течение года в связи с программой по увеличению объемов производства и требованиями Renault-Nissan, относящимися к необходимости повышения производительности труда.

Перед руководителями производственного комплекса также поставлена амбициозная задача – собрать в текущем году 266 тыс. автомобилей. Это на 89 тыс. больше, чем было выпущено в 2013-м. Модели Datsun будут сходить с тех же линий, что и Granta. На данный момент на СКП Kalina продолжается модернизация оборудования в цехах окраски и сварки. Работы по подготовке производства новой модели не прекращались даже на время новогодних каникул. Примечательно, что некоторое оборудование из Японии уже давно используется на заводе, однако сборка на этом оборудовании японских автомобилей для «АвтоВАЗа» в новинку.

Эксперты считают, что с приходом на завод нового руководства в лице экс-главы ГАЗа Бо Андерссона качество продукции в Тольятти вполне реально улучшить уже в этом году. «Качество производства на ГАЗе при Андерссоне значительно выросло – им была введена жесткая система мониторинга качества, – поведал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – Соответственно, есть все основания полагать, что качество продукции «АвтоВАЗа» при новом руководителе постепенно будет расти».

Беспалов отметил, что по мере обновления линейки поставщиков, а также модельного ряда «АвтоВАЗ» непременно будет выходить на новые стандарты качества, приближенные к европейским.

Напомним, что официальный запуск бренда в России должен состояться в апреле этого года – Datsun покажет первую модель для российского рынка. Позже в 2014 году будет представлена еще одна модель. Продажи автомобилей возрожденного японского бренда в России начнутся не раньше осени 2014 года.

В ноябре 2013 года вице-президент по качеству «АвтоВАЗа» заявил, что в ближайшие три года компания должна стать производителем мирового класса, достигнув уровня Renault и Nissan.

Между тем в октябре 2013 года вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Дамир Кашапов заявил, что производитель уже вышел на показатель 38 PPM (дефекты на миллион единиц продукции) и сравнялся по качеству с партнерами. Показатели качества, по информации Кашапова, выросли за последние три года более чем в десять раз.

Программа развития «АвтоВАЗа» до 2020 года включает выпуск новых моделей, глубокую модернизацию производственных линий, развитие производства двигателей. 180 млрд руб. планирует инвестировать «АвтоВАЗ» в эту программу развития.

«Газета.Ru»

30.01.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее