Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

FIAT сократили до трех букв

Став обладателем ста процентов акций американской группы Crysler, FIAT сменил название, место расположения штаб-квартиры и биржу для котировки своих акций. Как стало известно "Ъ", в ближайшем будущем новая автомобильная компания, собирается сменить и стратегию, переместившись из сегмента масс-маркетинг в сектор автомобилей класса люкс. Вопрос оставит ли она производство в Италии, остается открытым.

Fiat Crysler Automobiles (FCA) – так после покупки ста процентов акций американского концерна Сrysler будет называться новая итало-американская автомобильная компания. Об этом на состоявшемся в среду вечером ее первом совете директоров объявил бывший гендиректор FIAT Серджо Маркионне, подтвержденный и в должности гендиректора FCA.

Именно этот стратегический менеджер, призванный руководить чуть было не развалившимся туринским концерном в 2004-м году, подготовил и провел сложную и многолетнюю операцию по слиянию итальянского холдинга с американским, тоже чуть было не обанкротившимся. Теперь, во всяком случае по словам Маркионне, новая автомобильная компания станет седьмой по мощности на мировом рынке. Ее юридическим адресом будет Амстердам, финансовым – Лондон, а квотироваться FCA собирается на Wall Street.

Генеральный план развития компании будет представлен в мае на собрании акционеров. Однако как стало известно "Ъ" группа намерена переориентироваться с малолитражных и недорогих автомобилей – на которых она специализировалась в прошлые годы, но в котором ей трудно конкурировать с другими производителями – на производство автомобилей класса люкс. Это в первую очередь Maзератти и Альфа Ромео, производство которых, как предполагается, останется в Италии.

Будущее заводов FIAT в Италии, тем не менее, внушает на Апеннинах большое опасение. В прошлом Серджо Маркионне не раз весьма критически отзывался об особенностях слишком дорогостоящего итальянского производства, постепенно перемещая заводы группы за пределы Италии. Однако этому всячески противодействовали как профсоюзы, так и прежние правительства Италии. В 2012 -м году Марио Монти добился от руководства FIAT весьма значительного инвестиционного плана, который, впрочем, так и не был до конца реализован. Настаивая на сохранения автомобильной группы в Италии, руководство страны опасалось потери не только рабочих мест, но и престижа, если штаб- квартира прежней "гордости итальянской индустрии" покинет туринский " Линготто".

Однако нынешнему премьеру Энрико Летте не осталось ничего другого, как поверить на слово руководителям группы, пообещавшим, что "ни один из итальянских рабочих не будет уволен, если только не произойдет", как оговорился осторожный Маркионне, "чего- то из ряда вон выходящего".

"Главное не расположение штаб- квартиры, а рабочие места",– процитировала La Repubblica слова итальянского премьера после встречи с руководством FCA.
Впрочем, залогом итальянских традиций новой автомобильной группы остается и ее президент – Джон Элканн, внук Джанни Аньелли, многолетнего президента, и фактического владельца туринского автогиганта, чей дед, которого тоже звали Джанни Аньелли, и основал в 1899-м году FIAT – Фабрику Итальянских Автомобилей Турина.

«Коммерсант»

30.01.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 15 ноября 2016 Fiat Panda в октябре возглавила сегмент ситикаров на европейском рынке

    Компактный хэтчбек Fiat Panda по итогам октября вошел в десятку самых продаваемых в Европе моделей, став лидером А-сегмента. Как отмечают в Fiat, прорыв этого ситикара стал возможен благодаря началу продаж обновленной версии модели. Стоит при этом отметить, что с лидерской позиции Panda сместила другую модель итальянской марки – Fiat 500.

    подробнее
  • 20 октября 2016 Mitsubishi вошла в альянс с Renault-Nissan

    Компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила о том, что Nissan Motor завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 млрд японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее
  • 1 декабря 2015 Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

    Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

    подробнее