Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автостарье берем!

Падение продаж новых легковых автомобилей заставляет дилеров обращать все больше внимания на подержанные машины. Объем этого рынка вдвое больше, чем новых автомобилей, и спрос продолжил расти в 2013 году. Вторичный авторынок активно легализуется: почти каждый третий дилер в Москве уже вошел в этот бизнес. Продавцы объясняют свой интерес к подержанным машинам высокой маржинальностью – около 6-10% против 3% при продаже новых автомобилей.

В 2013 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 5,5% до 2,6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса), следует из опубликованного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В денежном выражении по сравнению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 млрд. Отрицательную динамику показали отечественные бренды, продажи которых упали в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5,9 млрд,– в денежном. Продажи импортных автомобилей снизились на 17%, до 813 тыс. машин, или на 15%, до $28,5 млрд, в деньгах. Спрос вырос лишь в сегменте иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году продажи могут сократиться еще на 3%, до 2,54 млн машин. Зато спрос на подержанные автомобили, напротив, уверенно растет.

В 2013 году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5,6 млн штук. Наибольший объем продаж пришелся на иномарки (62,3%), в том числе в возрасте до пяти лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего объема подержанных машин соответственно.

По данным PwC, большая часть сделок на вторичном рынке по-прежнему заключается "из рук в руки" или через специализированные компании (96% продаж). Но крупные дилеры также начали осваивать этот бизнес, создавая новые подразделения. Например, "Рольф" делает это через BlueFish, а Major – через Major-Expert. Активнее всего рынок развивается в Москве, где, по оценке PwC, продажи автомобилей с пробегом через дилеров заняли в 2013 году около 27% рынка. Наибольшей популярностью пользовалась Lada (на ее долю пришлось 10,6% продаж), а также Ford (6,1%), Nissan и Toyota (по 5,9%). Но основная масса купленных в Москве машин уезжает в регионы (около 60%), говорит Сергей Литвиненко из PwC. По его словам, из-за высокой конкуренции столичные дилеры предлагают наиболее привлекательные условия.

Опрошенные "Ъ" дилеры подтвердили интерес к продажам поддержанных автомобилей, отмечая их высокую маржинальность. "Доходность продажи автомобилей с пробегом составляет 6-10%, тогда как новых – вдвое меньше",– говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков. Другие дилеры согласны с этими цифрами. Например, по оценке президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, средняя маржа от продажи поддержанных машин колеблется на уровне 6-8%, а новых – не более 3,5%. По словам замгендиректора казанского "КАН авто" Сергея Чернова, с точки зрения маржинальности продавать автомобили возрастом два-пять лет выгоднее всего. По его мнению, ценовые ожидания собственников, продающих автомобили возрастом до двух лет, чрезмерно завышены. Многие дилеры пытаются поддержать продажи новых машин через сделки trade-in, когда продавец сдает старую машину взамен новой с доплатой. Например, по словам директора "Рольф Юго-Восток" Hyundai Светланы Виноградовой, доля trade-in в продажах новых автомобилей у дилера в 2013 году составила около 20%.

Сергей Литвиненко считает, что продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров и дальше будут расти. Например, сейчас на вторичный рынок активно выходят автомобили бюджетного сегмента, которые три-четыре года назад были новыми, говорят в "Рольфе". Дальнейший рост, по мнению господина Литвиненко, должны обеспечить и корпоративные клиенты, парк которых часто обновляется.

«Коммерсант»

29.01.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 Автомобиль с пробегом и подлогом («РБК»)

    Кризис обострил интерес россиян к автомобилям с пробегом. В результате в 2016 году на «машины с историей» пришлось свыше 80% всех сделок. Одновременно выросло и число мошеннических схем, используемых на рынке.

    подробнее