Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автостарье берем!

Падение продаж новых легковых автомобилей заставляет дилеров обращать все больше внимания на подержанные машины. Объем этого рынка вдвое больше, чем новых автомобилей, и спрос продолжил расти в 2013 году. Вторичный авторынок активно легализуется: почти каждый третий дилер в Москве уже вошел в этот бизнес. Продавцы объясняют свой интерес к подержанным машинам высокой маржинальностью – около 6-10% против 3% при продаже новых автомобилей.

В 2013 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 5,5% до 2,6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса), следует из опубликованного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В денежном выражении по сравнению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 млрд. Отрицательную динамику показали отечественные бренды, продажи которых упали в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5,9 млрд,– в денежном. Продажи импортных автомобилей снизились на 17%, до 813 тыс. машин, или на 15%, до $28,5 млрд, в деньгах. Спрос вырос лишь в сегменте иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году продажи могут сократиться еще на 3%, до 2,54 млн машин. Зато спрос на подержанные автомобили, напротив, уверенно растет.

В 2013 году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5,6 млн штук. Наибольший объем продаж пришелся на иномарки (62,3%), в том числе в возрасте до пяти лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего объема подержанных машин соответственно.

По данным PwC, большая часть сделок на вторичном рынке по-прежнему заключается "из рук в руки" или через специализированные компании (96% продаж). Но крупные дилеры также начали осваивать этот бизнес, создавая новые подразделения. Например, "Рольф" делает это через BlueFish, а Major – через Major-Expert. Активнее всего рынок развивается в Москве, где, по оценке PwC, продажи автомобилей с пробегом через дилеров заняли в 2013 году около 27% рынка. Наибольшей популярностью пользовалась Lada (на ее долю пришлось 10,6% продаж), а также Ford (6,1%), Nissan и Toyota (по 5,9%). Но основная масса купленных в Москве машин уезжает в регионы (около 60%), говорит Сергей Литвиненко из PwC. По его словам, из-за высокой конкуренции столичные дилеры предлагают наиболее привлекательные условия.

Опрошенные "Ъ" дилеры подтвердили интерес к продажам поддержанных автомобилей, отмечая их высокую маржинальность. "Доходность продажи автомобилей с пробегом составляет 6-10%, тогда как новых – вдвое меньше",– говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон" Андрей Горшков. Другие дилеры согласны с этими цифрами. Например, по оценке президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, средняя маржа от продажи поддержанных машин колеблется на уровне 6-8%, а новых – не более 3,5%. По словам замгендиректора казанского "КАН авто" Сергея Чернова, с точки зрения маржинальности продавать автомобили возрастом два-пять лет выгоднее всего. По его мнению, ценовые ожидания собственников, продающих автомобили возрастом до двух лет, чрезмерно завышены. Многие дилеры пытаются поддержать продажи новых машин через сделки trade-in, когда продавец сдает старую машину взамен новой с доплатой. Например, по словам директора "Рольф Юго-Восток" Hyundai Светланы Виноградовой, доля trade-in в продажах новых автомобилей у дилера в 2013 году составила около 20%.

Сергей Литвиненко считает, что продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров и дальше будут расти. Например, сейчас на вторичный рынок активно выходят автомобили бюджетного сегмента, которые три-четыре года назад были новыми, говорят в "Рольфе". Дальнейший рост, по мнению господина Литвиненко, должны обеспечить и корпоративные клиенты, парк которых часто обновляется.

«Коммерсант»

29.01.14 «Коммерсант»