Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Электромобили не увидят свет

Даже в отдаленном будущем электромобили не смогут потеснить автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли специалисты из министерства энергетики США. Кроме того, почти 80% автомобилей на дорогах будут работать за счет горючего топлива. Специалисты сочли, что автопроизводители предпочтут создание эффективных двигателей внутреннего сгорания радикальным переменам своего модельного ряда.

Министерство энергетики США опубликовало ежегодный отчет о перспективах энергетических рынков Annual Energy Outlook (EIA). В документе, в частности, был поднят вопрос о типе автомобилей, который будет доминировать в будущем.

По данным экспертов, в 2040 году 78% автомобилей на дорогах США будут оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на горючем топливе естественного происхождения. При этом 42% всех автомобилей с ДВС будут оснащены системами «старт-стоп» и рекуперативными тормозами, которые позволяют сохранять полученную от замедления машины энергию.

Заряжаемые от электросети гибриды и «чистые» электромобили составят лишь по 1% автопарка соответственно. Традиционные гибриды, которые пользуются и ДВС, и электромотором, составят около 5% автомобилей на дорогах. Вместе с тем средний расход топлива автомобилей в США должен составить в 2040 году 6,3 л на 100 км пути против нынешних 11 л.

Тем не менее данный результат все же отстает от задачи, поставленной администрацией президента США Барака Обамы на 2025 год. По мнению главы государства, к этому сроку все новые автомобили на рынке США должны потреблять не более 4,3 л на 100 км пути.

По данным министерства энергетики, с учетом постоянного роста добычи нефти в 2040 году литр бензина будет стоить в США около $1,03. Такой же объем дизельного топлива будет стоить в 2040 году уже $1,3. Стоит отметить, что легковые автомобили с дизельными двигателями редко встречаются в США: по прогнозу EIA, их доля к 2040 году возрастет лишь до 4% с нынешних 2%. Вместе с тем в министерстве предполагают, что количество автомобильных поездок к 2040 году увеличится на 30%.

Российские власти, напротив, видят в электромобилях определенный потенциал. Так, в Таможенном союзе (Россия, Казахстан и Белоруссия) были обнулены прежние 19-процентные пошлины на электромобили. Эта льгота будет действовать на протяжении двух лет. По данным инициаторов этой меры, после обнуления пошлины количество импортируемых ежегодно электромобилей возрастет с нынешних 50 до 500. Если отказ от пошлин власти сочтут эффективным, то его действие могут продлить и более долгий срок. Несмотря на скромные показатели продаж электромобилей, Россия входит в число лидеров по количеству реализованных электрокаров Mitsubishi i-MiEV.

Между тем в начале 2013 года топ-менеджеры нескольких крупнейших в мире автомобильных корпораций высказались о том, что автомобили, полностью работающие на электротяге, лишены будущего. Гибриды с ДВС и электромоторами, напротив, имеют большое будущее, считают автомобильные менеджеры. В подобном ключе, в частности, высказались главы Toyota, Volvo и Renault-Nissan.

Ранее неоднократные маркетинговые исследования установили, что крупному спросу на электромобили мешает высокая стоимость таких машин. Кроме того, американское агентство JD Power установило, что почти половина нынешних покупателей электромобилей приобретают такую машину из имиджевых соображений, а не руководствуясь заботой об экологии или стремлением экономить.

«Газета.Ru»

28.01.14 «Газета.Ru»