Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Электромобили не увидят свет

Даже в отдаленном будущем электромобили не смогут потеснить автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли специалисты из министерства энергетики США. Кроме того, почти 80% автомобилей на дорогах будут работать за счет горючего топлива. Специалисты сочли, что автопроизводители предпочтут создание эффективных двигателей внутреннего сгорания радикальным переменам своего модельного ряда.

Министерство энергетики США опубликовало ежегодный отчет о перспективах энергетических рынков Annual Energy Outlook (EIA). В документе, в частности, был поднят вопрос о типе автомобилей, который будет доминировать в будущем.

По данным экспертов, в 2040 году 78% автомобилей на дорогах США будут оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на горючем топливе естественного происхождения. При этом 42% всех автомобилей с ДВС будут оснащены системами «старт-стоп» и рекуперативными тормозами, которые позволяют сохранять полученную от замедления машины энергию.

Заряжаемые от электросети гибриды и «чистые» электромобили составят лишь по 1% автопарка соответственно. Традиционные гибриды, которые пользуются и ДВС, и электромотором, составят около 5% автомобилей на дорогах. Вместе с тем средний расход топлива автомобилей в США должен составить в 2040 году 6,3 л на 100 км пути против нынешних 11 л.

Тем не менее данный результат все же отстает от задачи, поставленной администрацией президента США Барака Обамы на 2025 год. По мнению главы государства, к этому сроку все новые автомобили на рынке США должны потреблять не более 4,3 л на 100 км пути.

По данным министерства энергетики, с учетом постоянного роста добычи нефти в 2040 году литр бензина будет стоить в США около $1,03. Такой же объем дизельного топлива будет стоить в 2040 году уже $1,3. Стоит отметить, что легковые автомобили с дизельными двигателями редко встречаются в США: по прогнозу EIA, их доля к 2040 году возрастет лишь до 4% с нынешних 2%. Вместе с тем в министерстве предполагают, что количество автомобильных поездок к 2040 году увеличится на 30%.

Российские власти, напротив, видят в электромобилях определенный потенциал. Так, в Таможенном союзе (Россия, Казахстан и Белоруссия) были обнулены прежние 19-процентные пошлины на электромобили. Эта льгота будет действовать на протяжении двух лет. По данным инициаторов этой меры, после обнуления пошлины количество импортируемых ежегодно электромобилей возрастет с нынешних 50 до 500. Если отказ от пошлин власти сочтут эффективным, то его действие могут продлить и более долгий срок. Несмотря на скромные показатели продаж электромобилей, Россия входит в число лидеров по количеству реализованных электрокаров Mitsubishi i-MiEV.

Между тем в начале 2013 года топ-менеджеры нескольких крупнейших в мире автомобильных корпораций высказались о том, что автомобили, полностью работающие на электротяге, лишены будущего. Гибриды с ДВС и электромоторами, напротив, имеют большое будущее, считают автомобильные менеджеры. В подобном ключе, в частности, высказались главы Toyota, Volvo и Renault-Nissan.

Ранее неоднократные маркетинговые исследования установили, что крупному спросу на электромобили мешает высокая стоимость таких машин. Кроме того, американское агентство JD Power установило, что почти половина нынешних покупателей электромобилей приобретают такую машину из имиджевых соображений, а не руководствуясь заботой об экологии или стремлением экономить.

«Газета.Ru»

28.01.14
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 16 января 2017 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее