АВТОСТАТ | Автовосстановление

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.01.14Прочитали 127 раз

Автовосстановление

Российский запуск марки Datsun обещает стать одним из наиболее успешных случаев «реанимации» давно исчезнувшего бренда. История автомобильной промышленности помнит немало примеров перезапуска закрытых или безнадежно устаревших автомарок, как ошеломительно успешных, так и неудачных, после чего некоторые бренды похоронили окончательно.

Японский бренд доступных автомобилей Datsun возвращается на рынок после почти 30-летнего отсутствия. Под «старой-новой» маркой будут продаваться бюджетные автомобили, предназначенные для рынков развивающихся стран. Прежний Datsun запомнился несколькими знаковыми моделями вроде семейства 510, во многом воспроизводившего технические решения революционного для своего времени двухдверного BMW 1600, и спорткара Datsun 240Z, убедившего мир, что Япония может выпускать массовый спорткар. Новая инкарнация марки, вероятнее всего, будет выпускать бюджетные городские седаны и хетчбэки. Тем не менее запуск Datsun обещает стать одним из основных автомобильных событий года. Ресурсы альянса Renault-Nissan позволяют полагать, что перезапуск Datsun окажется как минимум успешным.

Опыт Datsun не единичен: в последние годы автопроизводители все чаще черпают вдохновение из прошлого, пытаясь заново запустить некогда существовавшие популярные автомобильные марки. Впрочем, в большинстве случаев амбиции производителя заканчиваются после разработки эффектного шоу-кара, который демонстрируется на одном из крупных автосалонов, затем от перезапуска бренда отказываются. Так произошло, например, с маркой De Tomaso. Прославившийся своим спорткаром Pantera, производитель из Италии, был известен на весь мир во второй половине XX века. Фирма появилась в 1959 году и начала выпускать спорткары Vallenuga и Mangusta. В 1971 году появилось купе Pantera с двигателем Ford, которое пользовалось весьма крупным спросом, несмотря на нишевый статус. В 1973 году спорткар разошелся в количестве 6 тыс. штук. После отказа Ford поставлять двигатели дела De Tomaso пошли вниз, компания выпускала автомобили практически поштучно. В 2009 году бывший топ-менеджер Fiat Жан-Марио Россиньоло купил права на De Tomaso и объявил о перезапуске бренда. В 2011 году на автосалоне в Женеве был представлен кроссовер De Tomaso Deauville, но резко иссякшее финансирование и сорвавшаяся сделка с китайскими инвесторами вынудили De Tomaso отказаться от выпуска машин. В конце 2013 года поползли новые слухи о перезапуске марки, на сей раз под эгидой итальянской компании ATS.

Похожая участь постигла марку премиальных лимузинов Maybach, принадлежащую Mercedes-Benz. В своем первоначальном варианте бренд появился в 1909 году и просуществовал примерно до Второй мировой войны. Компания выпускала роскошные лимузины. Во время войны Maybach сфокусировался на производстве танковых двигателей для нужд Третьего рейха. В конце 1990-х годов название Maybach решили использовать вновь: компания Mercedes-Benz захотела завести себе ультралюксовый бренд, наподобие Rolls-Royce и Bentley, принадлежащих конкурентам немецкой марки. В 1997 году два концептуальных лимузина Maybach 57 и 62 были показаны на автосалоне в Токио. Машины были созданы на базе седана Mercedes-Benz S-Class. Различия между двумя моделями преимущественно заключались в длине автомобилей – 57 и 62 дм соответственно. Тем не менее дороговизна автомобиля заметно сказалась на продажах: почти за десять лет выпуска лимузины Maybach разошлись суммарным тиражом около 3 тыс. экземпляров. Под конец выпуска они продавались с колоссальными скидками в убыток производителю. В модельном ряду 2013 года лимузины заменили наиболее роскошными версиями нового S-Class.

Пока неясна судьба возрожденной шведской марки Saab. В декабре автопроизводитель официально перезапустил конвейер на заводе в Швеции после двухлетнего простоя. «Шведская авиационная компания» (Svenska Aeroplan Aktiebolaget; SAAB) стала выпускать автомобили в 1949 году. В 1970-е фирма объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки – SAAB 900, объем продаж которой составил около 1 млн автомобилей. В 1990-е годы компания попала под контроль американского концерна General Motors, который большую часть времени владения Saab был не доволен финансовыми показателями шведской марки. Впоследствии она была выставлена на продажу и сменила нескольких владельцев, прежде чем стать банкротом. В 2012 году Saab был перекуплен концерном во главе с азиатскими инвесторами. Saab будет выпускать седан 9-3, который провел на конвейере практически десять лет. Стоимость машины составит более $40 тыс., что сопоставимо с абсолютно новыми спортседанами вроде BMW 3-Series. С учетом возраста автомобиля существуют серьезные опасения, что машина не будет востребована и перезапуск Saab не окажется успешным.

Среди всех случаев «реанимации» брендов наиболее успешным оказался перезапуск марки Mini. Оригинальный британский ситикар Mini Cooper выпускался с 1960-х до 2000 года. Автомобиль обладал революционной для своего времени переднеприводной схемой, которая позволяла оставаться весьма компактному автомобилю достаточно вместительным. Помимо практичности Mini полюбился публике за дизайн, став одним из культурных символов Великобритании 1960-х. За время своего существования марка неоднократно меняла владельцев. В конце 1990-х Mini перешел в руки концерна BMW, который полностью перезапустил бренд, выпустив совершенно новый хетчбэк Mini, в техническом плане не имеющий ничего общего с оригиналом, который не претерпел колоссальных изменений за почти полвека на конвейере. В настоящее время Mini является одним из самых успешных автомобильных брендов в мире – совсем недавно компания представила новое поколение компакт-кара с британскими корнями.

Еще одним примером успеха при перезапуске бренда может стать марка Bugatti. В своем первоначальном варианте компания выпускала спорткары с 1909-го до начала 1950-х годов. Автомобили Bugatti славились своими динамическими характеристиками и экстраординарным дизайном – глава компании Этторе Бугатти считал себя конструктором и художником одновременно. Марка также славилась беспрецедентными для своего времени успехами в автоспорте. За время существования Bugatti выпустил лишь около 8 тыс. машин, оставшиеся экземпляры которых по сей день высоко ценятся коллекционерами. В конце 1980 года марку попытались реанимировать усилиями итальянских бизнесменов. Под маркой Bugatti был разработан спорткар EB110, который пользовался определенным спросом, но из-за финансовых трудностей Bugatti пришлось вновь приостановить свою деятельность. В конце 1990-х годов бренд Bugatti был выкуплен концерном Volkswagen. Под присмотром VW Bugatti стал выпускать эксклюзивный спорткар Veyron, оснащенный 1000-сильным двигателем объемом 16 л.

«Газета.Ru»