Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Независимых в России любят больше

Более 39 тыс. сервисных центров занимаются обслуживанием автомобилей в России. При этом доля официальных центров производителей составляет всего 10%. Больше всего станций технического обслуживания зарегистрировано в Москве и области, а наименьшая обеспеченность автосервисным обслуживанием зафиксирована в Мордовии и на Сахалине.

Обслуживанием автомобилей в России занимается более 39 тыс. сервисных центров. Такая оценка содержится в глобальном исследовании 64 российских регионов, проведенном специалистами аналитического агентства «Автостат».

Лидируют по количеству участников рынка Москва и Московская область, где расположено 5,3 тыс. точек сервиса. На втором месте с результатом 3,1 тыс. пунктов технического обслуживания находятся Санкт-Петербург и Ленинградская область. На третьем – Новосибирская область, где расположено 2 тыс. точек сервиса. В Республике Татарстан и Свердловской области расположены от 1,5 тыс. до 2 тыс. мест, где можно починить автомобиль.

Как показало исследование, наименьшее развитие бизнес по обслуживанию автомобилей получил в Мордовии и Сахалинской области. На каждый из этих регионов приходится менее 100 автосервисных точек. Немногим лучше ситуация в Орловской и Смоленской областях.

Подавляющее большинство предприятий, занятых в сервисном обслуживании, представляют собой независимые организации. Так, на долю официальных дилеров приходится всего 10% рынка. Остальные 90% поделили между собой независимые автосервисы, представленные станциями технического обслуживания (21%), и узкоспециализированные точки (69%), оказывающие в основном не более двух-трех видов услуг.

В каждом регионе указанные соотношения различны в силу местных особенностей. Наименьшая доля официальных дилеров (2–7%) наблюдается в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это объясняется особенностями географического местоположения и инфраструктурой транспортного сообщения, которые вызывают определенные сложности в поставке новых легковых автомобилей, а также запасных частей для обеспечения гарантийного обслуживания. Также на общей статистике сказывается наличие в парке большого количества подержанных иномарок, преимущественно с правым рулем и старше 2000 года выпуска (около 70%), в том числе ввезенных в Россию из приграничных государств и пользующихся спросом из-за низкой цены.

Наибольшая доля официальных дилеров (13–25%) отмечается в основном для центральных регионов. Так, в Москве и Московской области количество официальных дилеров составляет 13%. В эту же группу входят отдельные регионы Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Причины такого распределения прямо противоположны ситуации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
По данным статистики, в России зарегистрировано более 50 млн легковых автомобилей.

Используя данные исследования, можно подсчитать, что на один автосервис в России приходится 1282 машины. В Москве, где количество зарегистрированных автомобилей превышает 5 млн, на один автосервис в среднем приходится 934 машины. Для сравнения: на западноевропейском автомобильном рынке, насчитывающем свыше 205 млн автомобилей, действует около 350 тыс. СТО. При этом из общего числа автосервисных предприятий 232 тыс. (66,3%) – независимые станции, а количество авторизованных дилеров составляет 118 тыс. (33,7%). Удельный вес авторизованных дилеров в более развитых странах Западной Европы больше, чем в менее развитых. Например, в Германии он составляет 45–50%, а в Чехии из 7 тыс. СТО лишь около 1 тыс. (15%) – авторизованные дилеры.

Эксперт «Газеты.Ru» руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, в случае проведения технического обслуживания, качество услуг, предоставляемых официальными дилерами и независимыми СТО вполне сравнимо. «Это операция непростая, поэтому к ней везде относятся серьезно и делают примерно на одном уровне. Но если говорить о работах, когда нужно починить какой-либо агрегат, а не заменять его, то качество работ у независимых станций точно не ниже, а может быть даже выше, - говорит Дацкив. – Официальный дилер практически всегда будет менять агрегаты блоками. Понятно, что цена этих блоков, если машина не на гарантии, достаточно существенна. Одна коробка передач порядка 1 тыс. евро. Естественно, человек будет обращаться к тем, кто сможет просто выполнить ремонт».

Резкое снижение количества официальных СТО в отдаленных регионах России эксперт объясняет невысоким уровнем достатка местных жителей и низким потенциалом работы для дилеров. «Больше всего автомобилей продается в Москве и Санкт-Петербурге. Затем идут города-миллионники УрФО - Екатеринбург, Челябинск. Дальше идет Краснодар, Ставрополье. В тех регионах, где население имеет больший доход, расположено больше дилеров. Чем дальше мы движемся в Урал, в Сибирь, на Дальний Восток, спрос существенно снижается и ряд дилеров там просто не представлен. Также существует проблема с логистикой и доставкой запчастей, - отметил Дацкив».

По мнению эксперта, количества СТО в Москве более чем достаточно. «Может наблюдаться очередь на кузовной ремонт в случае ДТП. Но записаться просто на прохождение ТО можно на самое ближайшее время, в течение недели. В то время, как заграницей очередь на ТО может достигать месяца».

Как рассказал «Газете.Ru» Евгений Гришкевич, директор по послепродажному обслуживанию ООО «Ауди центр Варшавка», по сравнению с предыдущим годом объем российского рынка автосервисных услуг увеличился почти на 20%, открываются новые специализированные ремонтные пункты, спектр предоставляемых услуг растет.

«Российский рынок довольно четко структурирован, можно выделить три основных сегмента: первый – это дилерские центры. Их доля составляет порядка 25% от общего количества, – говорит Гришкевич. – Как правило, они очень тесно сотрудничают с производителями, благодаря чему клиенты обычно остаются довольны качеством выполняемых работ. Цены в авторизованных центрах выше, чем в независимых, и в несколько раз превышают стоимость услуг в индивидуальных мастерских. Второй и наиболее развитый сегмент – это как раз независимые центры, чья доля составляет около 60% рынка. Они бывают как одиночные, так и сетевые. Несмотря на то что независимые центры официально не поддерживаются производителями, они предлагают своим клиентам гибкую ценовую политику, что значительно повышает уровень их популярности среди российских автолюбителей. Третий и самый небольшой сегмент занимают индивидуальные, или гаражные, мастерские. Сейчас они охватывают примерно 15% рынка, однако в ближайшие годы ожидается, что их количество уменьшится в разы, поскольку оказываемые ими услуги не отличаются высоким качеством. Единственное, за счет чего они еще держатся на плаву, – очень низкая стоимость предоставляемого сервиса».

По мнению Гришкевича, автолюбителей в первую очередь интересует вопрос качества, а не цены, что заставляет их все чаще обращаться в дилерские центры и отказываться от кустарных мастерских. Кроме того, гаражные мастерские не смогут угнаться за ростом качества сопутствующих услуг в автоцентрах, упрощающих процесс прохождения технического обслуживания.

«Газета.Ru»

21.01.14 «Газета.Ru»
Метки: сервис, опросы
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее
  • 4 августа 2016 Без гарантии дешевле («Ведомости»)

    Из-за падения продаж новых автомобилей у автодилеров на обслуживании сокращается парк гарантийных машин и многие пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили, рассказал «Ведомостям» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников.

    подробнее