Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Американские краны въезжают в Россию

Американская Terex покупает крупного немецкого производителя подъемных кранов Demag. В России американская корпорация получит сервисно-сбытовое подразделение компании. Эксперты полагают, что с покупкой российской "дочки" Demag Terex сможет стать одной из ведущих компаний на российском рынке кранового оборудования. К тому же в будущем Terex может производить краны в рамках СП с группой ГАЗ, которое начнет работу с 2012 года.

Американская корпорация Terex приобретает немецкого производителя автомобильных и промышленных подъемных кранов Demag Cranes. В том числе и российское подразделение компании Demag, следует из материалов, размещенных на сайте Федеральной антимонопольной службы. В четверг ведомство одобрило ходатайство Terex на сделку по приобретению ООО "Демаг Крейнз энд Компонентс Руссланд". Эта компания специализируется на продажах и обслуживании промышленных подвесных кранов, а также на поставках комплектующих для них. Производственных площадок в России у Demag нет. В Terex отказались комментировать сделку, сославшись на то, что официально о ней будет объявлено, скорее всего, сегодня.

Terex объявила о консолидации 82% акций Demag Cranes AG 16 августа. По данным агентства Bloomberg, сумма сделки составила €963 млн. На сегодняшний день в мире установлено более 660 тыс. кранов Demag. Кроме того, две компании совместно выпускают автомобильные и вездеходные краны под общим брендом Terex-Demag.

Сейчас Terex тоже занимается лишь поставками и облуживанием дорожно-строительной техники на российском рынке, но компания намерена заняться и производством. В мае стало известно, что корпорация создает СП с группой ГАЗ, которое будет заниматься производством и дистрибуцией техники Terex. По данным источника "Ъ" в группе, СП будет производить около 20 моделей спецтехники, в том числе карьерные самосвалы, экскаваторы-погрузчики и колесные краны. Объем производства на первом этапе составит около 2 тыс. машин в год, в перспективе он будет увеличен до 5 тыс. Производство будет организовано на четырех основных площадках дорожно-строительного дивизиона группы ГАЗ – заводах "Тверской экскаватор", "Брянский арсенал", "Челябинские строительно-дорожные машины" и на Заволжском заводе гусеничных тягачей. В группе ГАЗ "Ъ" пояснили, что покупка Terex российского подразделения Demag никак не связана с запуском СП и является независимым шагом компании на российском рынке.

Однако участники рынка полагают, что с покупкой Demag "у Terex вполне может возникнуть синергия в сегменте кранового оборудования с компаниями "Базового элемента"". "Если это будет и не совместное производство кранов с группой ГАЗ, то, скорее всего, возникнут пересечения на рынках сбыта – Terex может поставлять различные краны для предприятий "Базового элемента"",– полагает гендиректор челябинского завода "ЧТЗ-Уралтрак" Семен Млодик. Руководство Demag несколько раз заявляло о своих планах построить в России завод по производству кранов, в качестве наиболее вероятной площадки рассматривалась Нижегородская область. В апреле этого года Demag даже подписала протокол о намерениях с правительством области. "Если на первом этапе производство кранов в рамках СП с группой ГАЗ может и не рассматриваться, то в дальнейшем такое сотрудничество вполне возможно и закономерно, обе компании располагают для этого здесь достаточными возможностями",– соглашается Михаил Пак из ИК "Атон".

По словам господина Млодика, российский рынок кранов диверсифицирован и "однозначного лидера нет". Основными иностранными поставщиками автомобильных кранов являются Liebherr, Kato, Terex и Komatsu. Среди российских производителей ключевыми являются ивановский "Автокран", который выпускает продукцию под брендом "Ивановец", и Галичский автокрановый завод.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что у Terex есть шансы занять лидирующие позиции на российском рынке, "используя технологические компетенции Demag и альянс с группой ГАЗ". По его мнению, сейчас российский парк крановой техники, в том числе и промышленной, серьезно изношен и в ближайшие годы будет происходить его активное обновление, кроме того, значительный спрос создадут и строительные проекты, которые активно запускаются по мере выхода из кризиса.

«Коммерсант»

29.08.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее
  • 16 июня 2015 Группу ГАЗ подвела терминология

    Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

    подробнее