Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автопром просит льготных кредитов

Правительство готово рассмотреть возможность реанимации программы льготного автокредитования после получения итогов продаж в первом квартале этого года, хотя денег на это в бюджете нет. Возобновление программы в конце 2013 года активно лоббировали автозаводы и дилеры. Но здесь интересы участников рынка расходятся. Дилеры хотят увеличить минимальную стоимость машин, которые продаются по программе, до 1 млн руб. Но отечественные автопроизводители считают, что порог нужно оставить на прежнем уровне 750 тыс. руб.

Правительство может возобновить программу льготного автокредитования, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут снижаться, сообщил вчера на совещании у Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович. Предыдущая программа госсубсидирования автокредитов, которая действовала с июля по декабрь 2013 года, по словам господина Дворковича, помогла поддержать автопроизводство в стране. До ее введения спад выпуска автомобилей в 2013 году оценивался в 7-8%, но в итоге он составил лишь 1,8%. По словам господина Дворковича, за шесть месяцев было выдано около 260 тыс. льготных кредитов (то есть в рамках программы было реализовано около 9% от всех проданных в России в 2013 году легковых автомобилей), 80% из них – на покупку машин российской сборки.

Из каких источников будет финансироваться новая программа, и когда она может вступить в силу, пока не ясно. Представитель Аркадия Дворковича заявила "Ъ", что решение будет приниматься только после итогов продаж в первом квартале и консультаций с Минпромторгом. В министерстве пояснили "Ъ", что "окончательных решений о продолжении программы не принято и бюджетных ассигнований не предусмотрено".

Предыдущую программу льготного автокредитования предлагалось продлить как минимум до апреля или до конца 2014 года и продать около 489 тыс. машин. В ее рамках можно было купить легковой автомобиль или LCV не дороже 750 тыс. руб. и первоначальном взносе не менее 15%. Государство субсидировало банку, выдающему автокредит, часть процентной ставки (2/3 ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но правительство досрочно закончило программу 31 декабря 2013 года, когда было продано на 15% больше автомобилей, чем планировалось. На финансирование кредитов до 2016 года потребуется около 8 млрд руб. В 2013 году портфель автокредитов вырос на 19% – до 970 млрд руб., по данным консалтинговой компании Frank Research Group, но объем кредитов с июля по декабрь оказался на 9% ниже из-за падения авторынка. Спад мог быть существеннее, отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов, субсидирование дало прирост продаж на 10-15%.

Источники "Ъ" на рынке говорили, что одна из основных причин завершения программы – "нехватка бюджетных средств". Они добавляли, что "деньги могут потребоваться и на другие, более адресные меры поддержки автопрома". Но "правительство в декабре вело консультации с участниками рынка и зарезервировало возможность ее продолжения", говорит один из собеседников "Ъ". В этом случае, отмечает другой источник, ее параметры будут примерно такими же – около 250 тыс. машин, на что может потребоваться еще около 8 млрд руб. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР; объединяет АвтоВАЗ, "Соллерс", группу ГАЗ и другие компании) Игорь Коровкин сообщил "Ъ", что организация "полностью поддерживает продление программы".

Источники "Ъ" среди автодилеров тоже говорят, что крупнейшие игроки рынка "не раз заявляли о целесообразности продления программы", но дилеры предлагают повысить максимальную стоимость машин, которые участвуют в программе, до 1 млн руб., так как спрос смещается на более дорогие автомобили. По данным "Автостата", по итогам трех кварталов 2013 года максимальный рост продаж (15,5%) показал ценовой диапазон $25-35 тыс., находящийся за пределами программы, а продажи машин с ценой $15-20 тыс. и менее $15 тыс. упали на 7,4% и 19,7% соответственно. В ОАР, напротив, считают, что "поднимать порог стоимости автомобилей, участвующих в программе, не стоит". Источники "Ъ" отмечают, что "программа нацелена в первую очередь на поддержку продаж АвтоВАЗа, "Соллерса" и группы ГАЗ, если же поднять планку, то это будет стимулировать более дорогие бренды".

Увеличение стоимости автомобилей с 750 тыс. до 1 млн руб. повысит количество попадающих в программу машин на 60%, считают в Raiffeisenbank. По словам исполнительного директора компании "Рольф-финанс" Виталия Павловского, после старта программы льготного автокредитования число автомобилей, продаваемых в кредит, выросло с 40% до 50%. "Но дилерам эта программа выгодна и потому, что кредитный лимит позволяет покупателю взять более богатую комплектацию, купить сервисный договор и страховку, прибыль от продажи больше",– отмечает он. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", "если программа возобновится, то эффект будет незначительный и рынок, скорее всего, будет на уровне 2013 года".

«Коммерсант»

14.01.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Каждый третий автомобиль KIA в январе был продан в кредит

    На продажи с привлечением заемных средств в рамках программ KIA Finance в январе 2017 года пришлось 33% от общего объема розничных продаж KIA в России. В январе в кредит было продано на 88% больше автомобилей KIA, чем в первом месяце прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее