Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Скидки на прошлогодние автомобили бьют рекорды

Этой зимой на фоне шестипроцентного падения рынка скидки на новые автомобили растут как на дрожжах! Например, при покупке кроссовера Nissan Qashqai дилеры готовы уступить до 100 тысяч рублей, дизельная Mazda CX-5 продается по цене бензиновой версии (минус 115 тысяч рублей), а Ford Focus можно купить со скидкой до 123 тысяч рублей!

На этом фоне уступки на хэтчбеки BMW первой серии и Audi A3 уже не удивляют – от 60 до 100 тысяч рублей. Хотя премиум-сегмент может похвастать куда более выгодными предложениями: например, Audi A6 можно купить с 350-тысячной скидкой!

Снижены цены на некоторые непопулярные модели. Например, внедорожник Chevrolet TrailBlazer подешевел на 145–155 тысяч рублей, а с учетом новогодней скидки выгода достигает 250 тысяч рублей. Тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV, вышедший на рынок в сентябре с негуманным ценником от 1 млн 320 тысяч рублей, теперь подешевел на 290–330 тысяч рублей.

Другой популярный способ привлечения покупателей – бесплатный «зимний пакет», в зависимости от моделей включающий зимние шины, подогрев сидений, лобового стекла и электроотопитель салона. Такие подарки предлагают Kia, Citroen, Ford, Mazda и даже УАЗ.
Кстати, у дилеров почти закончились запасы внедорожников УАЗ Пат­риот и Пикап со старой раздаточной коробкой. Изначально завод планировал оставить такой Патриот в производственной программе, но только в базовой комплектации Welcome. Однако спрос на эту версию оказался минимальным (50 машин за полгода) и ее сняли с производства еще в октябре.

С января один из крупнейших российских дилеров Автомир (43 шоу-рума по всей России, из которых 17 в Моск­ве) прекратил продажи автомобилей Лада. За последний год спрос на них упал на 16%, а сбыт через сеть Автомира и вовсе сократился почти вдвое. Авто­ВАЗ не первый год теряет рынок столицы, а теперь лишился здесь и самого крупного дилера. На сегодняшний день у АвтоВАЗа почти 400 дилеров по всей стране, из которых лишь 14 в Москве и 11 в Санкт-Петербурге, причем это количество сокращается. Для сравнения: у Renault 164 шоу-рума, из которых 28 в Москве и 10 в Питере, а у Kia 169 дилеров, включая 32 в Москве и 13 в Санкт-Петербурге.

Новинки

Кроссовер Renault Duster обзавелся долгожданной модификацией с полным приводом и «автоматом» – прежде было либо одно, либо другое. Четырехступенчатый «автомат» DP8 – это очередная итерация старой коробки DP0, дополненная вторым контуром системы охлаждения. Такой Duster с двухлитровым бензиновым мотором (135 л.с.) предлагается за 663 тысячи рублей, и прямых конкурентов у него нет, ведь самая доступная альтернатива – компактный Suzuki SX4 Classic (1,6 л, 112 л.с.) прошлого поколения за 769 тысяч рублей.

Открыт прием заказов на хэтчбеки Mini нового поколения – поставки начнутся в марте. В России будут продавать две модификации. Базовый Mini Cooper (1,5 л, 136 л.с.) с кондиционером, подогревом передних сидений и легкосплавными колесами стоит минимум 899 тысяч рублей – всего на 18 тысяч дороже предшественника. Цены на Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) начинаются с 1 млн 120 тысяч рублей, а доплата за «автомат» у обеих версий – 74500 рублей. Кроме того, ближе к концу года появится «заряженный» Mini John Cooper Works (2,0 л, 231 л.с.), который будет стоить ориентировочно 1,4 млн рублей. Тем временем скидки на трехдверки уходящего поколения достигают 20%.

В феврале начнутся поставки автомобилей Volvo с новыми двухлитровыми двигателями семейства Drive-E и восьмиступенчатыми «автоматами». Модели S60, S80 и XC60 обзавелись бензиновой «турбочетверкой» T5 мощностью 245 л.с., а универсал XC70 – турбодизелем D4 (181 л.с.). Все новые модификации предлагаются только с передним приводом, а цены выросли на 40–70 тысяч рублей: Volvo XC60 T5 теперь стоит от 1 млн 579 тысяч руб­лей, а XC70 D4 – от 1 млн 449 тысяч рублей.

Сибирская лихорадка

Спад на российском авторынке дал опасные метастазы: дилеры начали сворачивать бизнес. Еще в апреле прошлого года в миллионном Омске закрылся единственный дилерский центр Audi. Затем в мае уже в Новосибирске (1,5 млн человек) ликвидировали сразу четыре автосалона – марок Лада, Ford, Mitsubishi и Volvo. Осенью в Барнауле (630 тысяч человек) добровольно отказался от работы один из двух дилеров марки Opel. В декабре снова в Новосибирске закрылся один из двух салонов Peugeot, а также начал сворачивать продажи один из трех салонов Kia, открытый всего пару лет назад...

По итогам трех кварталов прошедшего года крупные города восточной части страны выделяются даже на фоне общероссийского семипроцентного спада – в Новосибирске, по данным АЕБ, продажи снизились на 14%, в Барнауле – на 18,6%, в Челябинске – на 11,9%, в Екатеринбурге – на 8,3%. И лишь в Омске «откат» всего на 2,6%.

Дело в том, что автодилеры оказались заложниками собственной бизнес-модели и связанных с нею надежд. Оправившись от кризиса 2009–2010 годов, они ожидали, что рынок снова пойдет в рост, что места на нем хватит всем, – и не глядя брали «на вырост» новые бренды. Но не пошло: спад в России длится с ноября 2012 года.

Зато у самих автопроизводителей планы по-прежнему экспансивные: открывать больше салонов, делать сервис «премиальнее» и отчитываться о росте перед штаб-квартирами. При этом они требуют от дилеров вкладываться в строительство «автодворцов», полностью выкупать поставленные машины и не снижать планов продаж. Поэтому для многих торговать машинами становится просто невыгодно – и они выходят из бизнеса, минимизируя убытки.

Покупателям от этого нередко только польза, поскольку ликвидационные распродажи затоваренных складов сулят скидки послаще новогодних. Хотя возможны проблемы с обслуживанием – например, в Новосибирске пока так и не появился новый дилер Volvo, а в Омске – Audi. Утешает, что прежние техцентры временно продолжают обслуживание теперь уже «немарочных» машин.

«Авторевю»

14.01.14 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее