АВТОСТАТ | «ИжАвто» поехал на рекорд

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.12.13Прочитали 115 раз

«ИжАвто» поехал на рекорд

«ИжАвто» в ближайшем будущем начнет выпускать модели альянса Renault-Nissan, в том числе нового доступного бренда Datsun. Предприятие, всего несколько лет назад находившееся за гранью банкротства, планирует превзойти свои рекордные показатели советских времен и увеличить производственные мощности вдвое – до 300 тыс. автомобилей в год.

Руководство Ижевского автомобильного завода («ИжАвто»), всего несколько лет назад находящегося в тяжелейшем экономическом положении, объявило о глобальных планах модернизации производства. Как заявил на днях глава Удмуртии Александр Волков, «ИжАвто» приступит к выпуску моделей альянса Renault-Nissan. Первые модели Nissan сойдут с конвейера в 2014 году, а Renault – еще через год.

К 2017 году автозавод планирует поднять мощность своих производственных возможностей до уровня 300 тыс. автомобилей в год, что, по словам главы региона, «вдвое выше показателей, достигнутых в лучшие советские времена».

В этом году предприятие в Ижевске произведет 60 тыс. Lada Granta в кузове седан. После модернизации сварочной линии здесь будут собирать и Granta хетчбэк – по предварительным данным, сборка стартует в апреле 2014 года. Ижевский завод станет единственной площадкой, собирающей эту модификацию. В июле и октябре завод также начнет собирать две модели Nissan. Одной из них почти наверняка станет хетчбэк возрожденной японской марки Datsun, принадлежащей Nissan.

Как ранее сообщал на совещании актива гендиректор Ижевского автозавода Алексей Алексеев, в 2014 году предприятие планирует собрать 80 тыс. автомобилей Lada и Nissan в двухсменном режиме работы, но объемы производства могут достичь и 100 тыс. автомобилей. В настоящее время на заводе активно идет процесс модернизации производственных линий. Ведется монтаж гибкого сварочного комплекса, что позволит производить сварку моделей Renault и Nissan на одной линии. По словам Алексеева, объем инвестиций в проект модернизации автозавода в 2013 году составил 2,7 млрд руб., в 2014 году сумма вырастет до 6 млрд руб. В общей сложности на обновление предприятия будет затрачено более 15 млрд руб. При этом численность персонала возрастет на 1400 человек.

На самом «ИжАвто» уже подвели итоги уходящего 2013 года. Заводские показатели качества продукции улучшены в четыре раза. Средняя годовая численность персонала составила 4067 человек. Средняя заработная плата на предприятии достигла уровня 21 388 руб. Кроме того, в 2013 году более 500 сотрудников автозавода прошли профессиональную подготовку на предприятиях Renault-Nissan в Японии, Великобритании, Австрии, Румынии, Турции и производственных площадках альянса в России.

Распоряжение вдохнуть жизнь в уже не работающее предприятие «ИжАвто» отдал в 2010 году лично Владимир Путин. По его инициативе Сбербанк, владеющий контрольным пакетом завода, «Ростехнологии» и «АвтоВАЗ» подписали меморандум по долгосрочному развитию автозавода. Как отмечал премьер, предприятие попало в критическую ситуацию не только из-за экономического кризиса, но и из-за безответственности и недобросовестности ряда владельцев и представителей менеджмента. Путин подчеркивал, что «считает необходимым помочь «ИжАвто» крепко встать на ноги, расширить производство и модельный ряд».

До остановки своей деятельности предприятие входило в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в РФ. Завод выпускал отечественные модели Иж-27175, ВАЗ-2104, а также корейские Kia Spectra и Kia Sorento. В 2009 году Арбитражный суд Удмуртии признал несостоятельность ОАО «ИжАвто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения. При этом были уволены около 5 тыс. рабочих. Согласно сообщению Генпрокуратуры РФ, следственные органы по итогам проверки возбудили уголовное дело о преднамеренном банкротстве ОАО «Ижевский автомобильный завод».

Основным кредитором предприятия является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия. В 2010 году «ИжАвто» начал постепенно оживать. И Сбербанку поступило два бизнес-плана: первый – от корейского концерна Hyundai-Kia, а второй принадлежал альянсу «АвтоВАЗ» – Renault-Nissan. Согласно подписанному в апреле 2010 года меморандуму о взаимопонимании между правительством Удмуртии и компанией Hyundai, в октябре-ноябре 2010 года на предприятии вновь должен был начаться выпуск автомобилей Kia Spectra, а в середине 2011 года – Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai.

Но эти планы реализованы не были. Корейцы проиграли борьбу за «ИжАвто» – производственные мощности российской компании были проданы с молотка 12 сентября 2010 года. Предприятие приобрела Объединенная автомобильная группа (ОАГ), которая предложила за имущество автозавода 1,835 млрд руб. Уже в конце октября 100% акций ОАГ выкупил «АвтоВАЗ», который заявил, что, став собственником «ИжАвто», он организует там сборку своих моделей (в том числе Lada Granta), а также Nissan и Renault.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...