Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

«АвтоВАЗ» возьмет числом

«АвтоВАЗ» в ближайшие годы получит 180 млрд руб. инвестиций и выпустит 30 новых моделей. Губернатор Самарской области в своем ежегодном послании заявил, что часть средств поступит из областного бюджета – «АвтоВАЗу» предоставят средства даже на автобусы для заводчан, ремонт дорог у завода и установку кондиционеров в цехе. Эксперты считают, что «АвтоВАЗу» нужна принципиально новая платформенная модель, а не вариации уже имеющихся.

Объем инвестиций в «АвтоВАЗ» до 2020 года составит 180 млрд руб. Часть этих средств будет заложена в бюджет Самарской области на 2014 год. Об этом сообщил губернатор региона Николай Меркушкин в своем ежегодном послании депутатам губернской думы.

«Ключевым звеном экономики Самарской области является «АвтоВАЗ», который, по сути, создается заново, и в его развитие в ближайшие годы будет инвестировано 180 млрд руб.», – заявил собравшимся глава региона.

По словам Меркушкина, «АвтоВАЗ» готовит к выпуску 30 новых моделей. Глава региона добавил, что число готовящихся к выпуску моделей превышает количество выпущенных заводом машин за 40 лет его существования.

«Сейчас «АвтоВАЗ» работает в новых условиях жесточайшей конкуренции, чего не было практически за все годы его работы. И чтобы развиваться в новых условиях, необходимо выпускать качественный продукт, что будет возможно лишь при строжайшем соблюдении техтребований работниками завода», – заключил Меркушкин.

Впервые в истории региона часть средств поступит автозаводу из бюджета Самарской области. «Будет выделено 600 млн руб. на поддержку машиностроения, в том числе на предприятия, создающие автокомпоненты, что позволит стимулировать их модернизацию и достичь соответствия новым требованиям «АвтоВАЗа», – отметил губернатор.

По его словам, Самарская область оказывает заметную поддержку тальяттинскому автогиганту в виде целого комплекса мер. «В этот очень ответственный период мы пытаемся всемерно помочь заводу. В этом году из областного бюджета было выделено более 500 млн руб. на приобретение автобусов для доставки заводчан, ремонт дорог, ведущих к «АвтоВАЗу», установку системы кондиционирования на предприятии», – подчеркнул глава региона.

На момент публикации комментария от «АвтоВАЗа» о предназначении инвестиций и выходе 30 новых моделей «Газете.Ru» получить не удалось.

Сумма в 180 млрд руб. уже фигурировала в плане развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, обнародованном в 2012 году. Согласно опубликованным данным, компания планирует потратить треть этого бюджета на производство новых моделей до 2020 года. Еще 8% будут потрачены на производство моделей после 2020 года. 18% будут потрачены на двигатели, детали и узлы шасси, а еще 12% – на увеличение модернизации мощностей. 11% будут направлены на поддержание действующего производства. Оставшиеся 6% пойдут на развитие научно-технического и опытно-конструкторского комплекса. В текущем году компания вложила в собственное производство свыше 11 млрд руб. При этом заводу удалось реализовать в России 417,3 тыс. машин, что на 16% меньше, чем годом ранее.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что за время действия программы развития «АвтоВАЗа» выпустить 30 самостоятельных моделей не просто невозможно, но и совершенно не нужно. «Необходимо сначала определиться с тем, что мы понимаем под словом «модель», – рассказал «Газете.Ru» Целиков. – К примеру, сначала выходит Lada Kalina в кузове седан, потом хетчбэк, потом универсал – получается уже три модели. Потом выходит Granta седан, затем хетчбэк, на ее базе делается Datsun, и так далее. По такому принципу можно набрать хоть 50 новых моделей. Если же мы говорим о принципиально новой платформенной модели, то у любой западной компании они выходят один раз в три-пять лет. Ее разработка и запуск стоят порядка $1 млрд – это 30–40 млрд руб. Потом на ее базе уже можно сделать несколько различных модификаций. 30 принципиально новых моделей сделать за это время нельзя».

По мнению эксперта «Газеты.Ru», только единицы российских предприятий соответствуют требованиям, предъявляемым к поставщикам компонентов для новой линейки автомобилей. «У «АвтоВАЗа» есть старый модельный ряд и старая линейка поставщиков. Это все, что связано с «Калиной», «Приорой», «Грантой». Отдельно существует принципиально новая линейка автомобилей, которая включает все, что связано с платформой В0, на которой строится «Ларгус», на которой сейчас построены Nissan Almera и на которой построят следующие машины, – говорит Целиков. – Продукция основной массы поставщиков соответствует только старым требованиям, старой модельной линейке. Лишь единицы российских предприятий отвечают стандартам, предъявляемым к поставщикам компонентов для новой линейки автомобилей. Поэтому для их производства в основном используются поставки от глобальных компаний».

Как отметил эксперт, развитие «АвтоВАЗа» зависит именно от поставщиков, способных соответствовать уровню мирового, глобального автопрома. «Речь о развитии местной компонентной базы, которая соответствовала бы мировым стандартам. Вот что на самом деле надо делать. Сами предприятия не разовьются, если им просто поставить цель – соответствовать требованиям мирового автопрома, – убежден Целиков. – Без этой поддержки многие предприятия просто отомрут и не попадут в новый глобальный автопром. В это надо вкладываться. Это длинный, сложный процесс, но многие страны в мире, где сейчас автопром очень силен, его прошли. Например, Германия, Япония, Франция, Италия, Америка. Мощная компонентная база формируется в Китае, Индии. Процесс интеграции «АвтоВАЗа» в мировой автопром идет уже несколько лет, и в его развитие нужно вкладывать деньги».

Финансовый аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что «АвтоВАЗу» необходимо привлекать инвестиции для того, чтобы остаться на плаву. «Предприятию нужны средства для обновления модельного ряда. Инвестиции также пойдут на развитие контрактной сборки для альянса Renault-Nissan. Для «АвтоВАЗа» принципиально важен не размер этих инвестиций, ведь программа написана давно и какие-то действия в ее рамках можно переиграть в зависимости от ситуации на рынке. Главное для них – выйти на положительный операционно-денежный поток, а лучше на свободный денежный поток, чтобы они частично могли финансировать инвестиции не за счет заемных средств, а за счет денег, которые они генерировали бы внутри самой компании. Иначе ситуация будет не очень приятной – они будут наращивать свой долг, который и так велик, но по большей части он беспроцентный. Дальше кредиты придется привлекать на рыночных условиях и выплачивать проценты», – говорит Беспалов.

По мнению эксперта, с обновлением модельного ряда у «АвтоВАЗа» есть все шансы превратиться в конкурентный на российском рынке концерн. «АвтоВАЗ» запустил Lada Granta и Largus – на них есть спрос. Поэтому обновление модельного ряда должно продолжиться именно в таком направлении, – считает Беспалов. – Главное преимущество «АвтоВАЗа» – уверенные позиции в бюджетном сегменте. Они должны производить дешевые автомобили хорошего качества».

По мнению Беспалова, расходы, направленные на развитие деятельности поставщиков, должны нести сами производители автокомпонентов: «В течение нескольких лет рынок автокомпонентов будет в России развиваться очень активно, на него придут иностранные игроки. Конечно, их производственные мощности будут находиться в России, возможно, это будут дочерние или совместные предприятия. Российские предприятия развивать надо, но есть вещи, которые развивать нет смысла, к примеру производство двигателей. Потому что на создание конкурентоспособных двигателей у российских предприятий не хватит сил».

Эксперт полагает, что в долгосрочной перспективе социальная поддержка предприятия и города Тольятти будут зависеть от того, насколько эффективно и конкурентоспособно будет работать сам «АвтоВАЗ». «Учитывая, что с июня контроль за работой предприятия полностью перейдет к Renault-Nissan и они уже сейчас более активно берут управление в свои руки, есть определенный шанс, что «АвтоВАЗ» выкарабкается», – говорит Беспалов.

«Газета.Ru»

27.12.13 «Газета.Ru»